1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.
2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.
4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.
5. Написание изложения.
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (34 ч)
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)
2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)
3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4.)
4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)
5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)
6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)
7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)
8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)
9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)
10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)
11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)
12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)
13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 14 ч
1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.
5. Корректировка текста.
Контроль знаний-8 ч
Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование тем, разделов | Макси-мальная нагрузка учащегося | Из них | ||
Теоретическое обучение | Практикумы | Уроки контроля | |||
Подготовка к написанию изложения | |||||
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом | - | ||||
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | |||||
Контроль знаний | - | - | |||
Всего |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коли-чество часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата проведения занятий | ||||||
Планируемая | Факти ческая | ||||||||||
Подготовка к написанию изложения-6 ч | |||||||||||
1-2 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. | Урок новых знаний | Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Анализ текстов. | ||||||||
3-4 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста | Урок-практикум | Анализ композиционных частей текста | ||||||||
5-6 | Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка. | Урок-практикум | Выделение микротем текста. Абзацное членение. | ||||||||
7-8 | Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | Урок-практикум | Использование разных способов компрессии текста. | ||||||||
9-10 | Сжатое изложение. | Урок контроля | Написание сжатого изложения. | ||||||||
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч) | |||||||||||
11-12 | Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.) | Урок-практикум | Анализ текста | ||||||||
13-14 | Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.) | Урок-практикум | Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов | ||||||||
15-16 17-18 | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4.) | Урок-практикум | Отработка умения правописания приставок, суффиксов. | ||||||||
Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.) | |||||||||||
19-20 | Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.) | Урок-практикум | Подбор стилистических синонимов. | ||||||||
21-22 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.) | Урок-практикум | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. | ||||||||
23-24 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.) | Урок-практикум | Выделение грамматической основы предложения. Выделение обособленныъх членов предложения. | ||||||||
Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.) | |||||||||||
25-26 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.) | Урок-практикум | Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений. | ||||||||
27-30 | Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.) | Урок-практикум | Различие односоставного и двусоставного предложений. | ||||||||
31-34 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.) | Урок-практикум | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | ||||||||
35-38 | Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.) | Урок-практикум | Определение видов подчинения в сложном предложении. | ||||||||
39-42 | Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.) | Урок-практикум | Определение разных видов связи в сложном предложении. | ||||||||
43-46 | Выполнение заданий 2-13. | Урок контроля | Выполнение заданий с кратким ответом | ||||||||
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения-7 ч | |||||||||||
47-50 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. | Урок новых знаний | Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения. | ||||||||
51-54 | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | Урок-практикум | Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции. | ||||||||
55-56 | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. | Урок-практикум | Работа над композицией сочинения. | ||||||||
57-58 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1) | Урок-практикум | Работа над сочинением. | ||||||||
59-60 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) | Урок-практикум | Работа над сочинением. | ||||||||
61-62 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) | Урок-практикум | Работа над сочинением. | ||||||||
63-64 | Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок. | Урок-практикум | Корректировка текста. | ||||||||
Контроль знаний- 4 ч | |||||||||||
65-68 | Репетиционный экзамен в формате ОГЭ | Урок контроля | |||||||||