Подготовка к написанию изложения (12 ч)




1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (34 ч)

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 14 ч

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Контроль знаний-8 ч

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Наименование тем, разделов Макси-мальная нагрузка учащегося Из них
Теоретическое обучение   Практикумы   Уроки контроля
  Подготовка к написанию изложения        
  Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом   -    
  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения        
  Контроль знаний   - -  
  Всего        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Наименование разделов и тем Вид занятия Коли-чество часов Характеристика видов деятельности учащихся Дата проведения занятий  
Планируемая Факти ческая  
Подготовка к написанию изложения-6 ч  
1-2 Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Урок новых знаний   Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Анализ текстов.      
3-4 Композиция, логическая, грамматическая структура текста Урок-практикум   Анализ композиционных частей текста      
5-6 Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка. Урок-практикум   Выделение микротем текста. Абзацное членение.      
7-8 Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Урок-практикум   Использование разных способов компрессии текста.      
9-10 Сжатое изложение. Урок контроля   Написание сжатого изложения.      
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)  
11-12 Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.) Урок-практикум   Анализ текста      
13-14 Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.) Урок-практикум   Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов      
15-16   17-18 Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4.) Урок-практикум       Отработка умения правописания приставок, суффиксов.      
Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)      
19-20 Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.) Урок-практикум   Подбор стилистических синонимов.      
21-22 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.) Урок-практикум   Определение видов подчинительной связи в словосочетании.      
23-24   Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.) Урок-практикум     Выделение грамматической основы предложения. Выделение обособленныъх членов предложения.      
Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)      
25-26 Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.) Урок-практикум   Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений.      
27-30 Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.) Урок-практикум   Различие односоставного и двусоставного предложений.      
31-34 Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.) Урок-практикум   Расстановка знаков препинания в сложном предложении.      
35-38 Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.) Урок-практикум   Определение видов подчинения в сложном предложении.      
39-42 Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.) Урок-практикум   Определение разных видов связи в сложном предложении.    
43-46 Выполнение заданий 2-13. Урок контроля   Выполнение заданий с кратким ответом    
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения-7 ч  
47-50 Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Урок новых знаний   Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения.      
51-54 Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Урок-практикум   Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции.      
55-56 Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Урок-практикум   Работа над композицией сочинения.      
57-58 Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1) Урок-практикум   Работа над сочинением.      
59-60 Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) Урок-практикум   Работа над сочинением.      
61-62 Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) Урок-практикум   Работа над сочинением.      
63-64 Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок. Урок-практикум   Корректировка текста.      
Контроль знаний- 4 ч  
65-68 Репетиционный экзамен в формате ОГЭ Урок контроля          
                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: