Информационное письмо
Организатор: Санкт-Петербургский Союз дизайнеров
Официальная поддержка: факультет Информационных технологий СПБГИК, кафедра института педагогики СПбГУ, 30 ФМЛ, 261 гимназия, 64 лицей и 63 гимназия
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском молодежном фестивале «Доброжелательная инфографика в школах»
О конкурсе:
В чём секрет популярности инфографики? За последнее десятилетие инфографика стала настоящим трендом. Дизайн студии занимаются созданием инфографики, TV демонстрируют её в каждой программе, а факультеты учат этому предмету.
Всё это произошло из-за стремительного развития социума, сменилась целая парадигма ценностей, нарастает новый тип информационного общества, повсеместно происходит компьютеризация.
Это создало значительный информационный шум, породив новые привычки восприятия информации. Чтение стало поверхностным, быстрым, а инфографика способствовала выделению информации для глаза, став главным её источником.
Что же такое инфографика? Это графическая, количественная информация, способная быстро считываться, запоминаться и производить необходимое воздействие.
Инфографика – это язык коммуникации. Это важное средство социального общения и воздействия. Инфографика это международный язык визуального интерактива.
Трудно не оценить значение инфографики для общества. Она имеет важнейшее социальное значение, осуществляя информирование, коммуникацию и сильное эмоциональное воздействие.
Идеей для этого проекта послужило исследование предпочтений школьников в оформлении образовательного пространства. Исследование было проведено в марте 2018 года в рамках работы Петербургского международного образовательного форума 2018. Общее число учеников 8-11-х классов, принявших участие в исследовании, – 1475 человек. На рисунке представлены результаты одного из ключевых вопросов исследования: «Какие тексты вы бы хотели видеть в пространстве школы? »
|
Анализ результатов подтвердил гипотезу о том, что в школах существует дефицит современных текстов.
Цели конкурса:
o Привлечение внимания к социально острым вопросам информирования детей в детских образовательных учреждениях.
o Стимулирование интереса и развитие творческих способностей молодежи в области современных мультимедиа технологий.
o Обмен опытом создания мультимедиа проектов.
o Пропаганда творческих и научных достижений молодежи и педагогических работников.
o Повышение уровня культуры общества.
Целевая аудитория:
До участия допускаются учащиеся высших учебных заведений, а также профессиональные дизайнеры и дизайнерские фирмы профильного назначения. Конкурс проводится по определенному списку номинаций. Принять участие могут как индивидуальные участники, так и авторские коллективы.
Порядок участия в Конкурсе:
o Регистрация участников Конкурса производится с 01 сентября 2019 г. до 30 октября 2019 г. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму регистрации участника Конкурса, размещенную на сайте.
o Для участия в Конкурсе необходимо при регистрации указать ссылку на конкурсный проект, соответствующий требованиям Конкурса. Проект можно разместить на одном из файлообменников, например, Яндекс.Диск, Файлы@Mail.ru, DropBox, Google Drive.
|
Требования к проектам Конкурса:
o Проекты могут быть выполнены отдельными участниками и авторскими коллективами до трех человек. Каждым автором или авторским коллективом может быть представлено не более пяти проектов (серий) по каждой из номинаций. Под серией проектов в данном случае подразумевается не более 15 отдельных работ, логически связанных сюжетной линией. Проект может участвовать только в одной номинации. Проекты, участвовавшие в предыдущих Конкурсах, а также проекты – победители других конкурсов, к рассмотрению жюри не допускаются.
o Конкурсные проекты должны удовлетворять техническим требованиям. В случае несоответствия проекта техническим требованиям Организаторы оставляют за собой право снять работу с Конкурса. Диски с проектами не возвращаются.
Номинации Конкурса:
● Историческая инфографика. (плакаты про историю города, плакаты "патриотической" тематики).
● Социальная инфографика. (плакаты о пожарной безопасности, навигационные элементы).
● Экологическая и научная инфографика (плакаты на тему экологии, плакаты о научных открытиях).
● Интерактивная и развлекательная инфографика (плакаты, направленные на коммуникацию со школьниками).
● Анимационная инфографика (анимационные ролики на интересные темы).
В случае несоответствия содержания проекта заявленной номинации Организаторы оставляют за собой право рассматривать проект в другой номинации.