Расчет на прочность подкладок




Определение значения изгибающего момента в раме вагона

 

В соответствии с методикой, изложенной в п. 4.10 необходимо определить наибольшую величину изгибающего момента в раме вагона и сравнить ее с допускаемым значением. [Таблица 14]. При расчетах базу вагона принять в соответствии с таблицами 7 и 8.

Полученную величину момента необходимо сравнить с допускаемой величиной [Таблица 14] и сделать вывод о возможности перевозки данного типа груза в данном вагоне. Значения допускаемого изгибающего момента при необходимости определять методом интерполяции.

 

Определение сил, действующих на груз при перевозке

Продольная сила инерции

Необходимо в соответствии ТУ [п. 11.2 стр. 49] определить продольную инерционную силу, используя формулы (4) и (5).

(Пример) Определим продольную инерциальную силу по формуле: (ниже приводится формула, расписываются входящие в нее коэффициенты и затем производится расчет)

 

Поперечная сила инерции

Необходимо в соответствии с ТУ [п. 11.2 стр. 49] определить поперечную инерционную силу, используя формулы (7) и (8).

 

Вертикальная сила инерции

Необходимо в соответствии с ТУ [п. 11.2 стр. 49] определить вертикальную инерционную силу, используя формулы (9) и (10).

 

Силы трения

Перед выполнением расчета необходимо произвести расчет коэффициентов трения между подкладками и полом µ 1, а также между грузом и подкладками µ 2. В случае, когда коэффициент трения µ 2 между подкладками и полом меньше коэффициента трения µ 1 между грузом и подкладками (µ 2 < µ 1), для реализации величин сил трения в продольном и поперечном направлениях подкладки должны быть закреплены к полу вагона. Суммарное количество гвоздей для закрепления подкладок определяется по формуле (38) [п. 11.5.1 стр. 60] Далее необходимо в соответствии с ТУ [п. 11.3 стр. 51] определить продольную и поперечную силы трения, используя формулы (12) и (13).

 

Ветровая нагрузка

Необходимо, в соответствии с ТУ [п. 11.2 стр. 49], определить ветровую нагрузку, используя формулу (11).

Для определения площади наветренной поверхности груза, необходимо учитывать что размер L груза размещается вдоль продольной оси вагона.

Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне

Определение площади наветренной поверхности вагона с грузом.

Необходимо определить площадь наветренной поверхность с грузом, для чего необходимо сложить площадь наветренной поверхности груза, найденную в п. 2.5 и площадь наветренной поверхности вагона [1, табл. 18 стр. 46]

 

Определение общего центра тяжести вагона с грузом

 

Необходимо определить, в соответствии с ТУ [п. 11.4 стр. 54] высоту общего центра тяжести вагона с грузом.

 

Проверка устойчивости вагона с грузом

 

Необходимо в соответствии с ТУ [п. 11.4 стр. 55] проверить устойчивость вагона с грузом по формулам (24), (25) и (29). Сделать вывод об устойчивости вагона по выполнению или не выполнению условия (24).

 

Проверка устойчивости груза в вагоне

 

Необходимо произвести проверку устойчивости груза в вагоне в соответствии ТУ [п. 11.4 стр. 56] по формулам (30) и (31). Расчеты необходимо иллюстрировать расчетными схемами [по аналогии с рисунками 35 и 36]. Полученные коэффициенты запаса устойчивости необходимо сравнить с допускаемыми ТУ [стр. 57] и сделать вывод о необходимости дополнительного закрепления груза от опрокидывания. При необходимости закрепления произвести расчет средств закрепления в соответствии с ТУ [п. 11.4 стр. 57-59] и подобрать количество нитей в растяжке в соответствии с диаметром проволоки заданным в задании.

Расчет и выбор крепления груза

Расчет геометрических параметров и соотношений элементов растяжек

 

Необходимо определить размеры проекций растяжек на координатные плоскости и рассчитать углы наклона растяжек. Результаты по каждой растяжке представить в виде таблиц. При выполнении расчетов необходимо приведение расчетных схем расположения растяжек.

 

Расчет усилий в растяжках

Необходимо по формулам (34-35) определить продольное и поперечное усилия воспринимаемые грузом, после чего определить усилия в растяжках по формулам (39) и (40). Расчет производить для двух возможных направлений смещения груза.

 

Выбор количества нитей в растяжке

После расчетов в соответствии с требованиями ТУ по таблице 30 [стр. 62] подобрать количество нитей в проволочной растяжке.

 

Расчет на прочность подкладок

Необходимо в соответствии с ТУ [п. 11.5.8 стр. 65] определить значение напряжения смятия возникающие в деревянных подкладках по формулам (54а) и (54б). Полученное значение напряжений смятия сравнить с допускаемым значением и сделать вывод о том выдержат или нет подкладки приложенную нагрузку. Допускаемые напряжения принять в соответствии с таблицами 33 и 34 (стр. 66).

 

 

Список используемой литературы

 

Необходимо привести список литературы, которая была использована при выполнении РГР.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: