Выпишите из текста 1 предложение с инверсией




КЛАСС

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Музыка в современном обществе»

Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

Виды речевой деятельности Чтение/ Письмо
Цель обучения 8.2.8.1 Сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.); 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения
Критерий оценивания Обучающийся: ● Сравнивает стилистические особенности текстов; ● Использует правильно обособленные члены предложения, знает условия обособления
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

 

ЗАДАНИЕ

ВАРИАНТ 2

 

Прочитайте тексты и выполните задания

Текст 1

Прекрасная нимфа Эвридика была женой великого певца Орфея. Однажды ее, собиравшую цветы, подстерегла в траве змея… Мольбы убитого горем мужа не вернули нимфу к жизни, и вся природа, покоренная его музыкой, оплакивала утрату.

Певец отправился в царство мертвых: там души умерших отделяет от жизни река Стикс, где властвует перевозчик Харон. Музыка Орфея очаровала мрачного лодочника, и Харон помог певцу попасть к трону владыки Аида.

Посреди подземного царства зазвучала трагическая песнь… Царь мертвых и его жена Персефона были поражены красотой музыки и силой чувства.

Растроганный Аид согласился отпустить Эвридику в мир живых, но при условии, что она пойдет за мужем следом, и Орфею нельзя будет обернуться.

Путь был долог, но вот уже близок выход, забрезжил свет… Орфея охватила тревога: не отстала ли Эвридика, не потерялась ли во мраке. Не выдержав, он обернулся. Почти рядом увидел он любимую, протянул руки, и в это мгновение тень ее исчезла без следа. Тщетно Орфей умолял Харона вернуть его к Аиду: лодочник остался глух к слезам.

https://www.volkovteatr.ru/repertoire/arkhivnye-spektakli/orfey-i-evridika/

 

Текст 2

Известные певцы "Астана Опера", музыканты Симфонического оркестра "Астана Опера" и главный концертмейстер оперной труппы Елена Сахно исполнили "Желсіз түнде жарық ай" к 175-летию Абая Кунанбаева.

Артисты подчеркнули, что для них большая честь и радость прикоснуться к миру великого поэта, мыслителя, просветителя, композитора Абая. Они добавили, что в условиях карантина, когда человек постоянно находится в замкнутом пространстве, погружаться в безграничное, жизнеутверждающее творчество - подобно глотку свежего воздуха. Песня "Желсіз түнде жарық ай" у многих ассоциируется с прекрасной поэзией, в которой создаются образы богатой природы: лунная ночь, дрожащие лучи, нашедшие свое отражение в спокойных, гармоничных звуках мелодии.

Песни Абая отличает неразрывное единство текста и музыки, слов и мелодии. Абай Кунанбаев - духовный лидер казахского народа, великий поэт, композитор, философ, просветитель и гуманист. Силой поэтического слова он воздействовал на умы и сердца людей.

Творчество Абая оказало огромное влияние на развитие вокального, поэтического искусства композиторов XX-XXI веков. Этому легендарному мыслителю посвящена опера "Абай". В репертуаре столичного театра она занимает центральное место. В 2018 году творческий коллектив "Астана Опера" за постановку оперы "Абай" А. Жубанова, Л. Хамиди получил Государственную премию Республики Казахстан в области литературы и искусства.

https://www.zakon.kz/5018325-astana-opera-zapustil-onlayn-proekt-k.html

 

 

Определите цель текстов

Определите целевую аудиторию текстов

Определите стили текстов

Приведите 2 доказательства стиля

Определите жанры текстов

Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

Выпишите из текста 1 предложение с инверсией

8. Расставьте и объясните знаки препинания в предложении:

Абай Кунанбаев великий сын казахского народа навсегда останется в памяти своих потомков почитателей гения.

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает стилистические особенности текстов   определяет цель текстов;  
  определяет целевую аудиторию текстов;  
  определяет стили текстов;  
  приводит 1-е доказательство;  
  приводит 2-е доказательство;  
  определяет жанры текстов;  
  сравнивает языковые особенности текстов;  
Находит в тексте инверсию   Выписывает из текста предложение с инверсией;  
Использует правильно обособленные члены предложения, знает условия обособления   правильно расставляет знаки препинания;  
объясняет постановку знаков препинания  
Всего баллов      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: