Имя определяет судьбу человека.




Я уже второй раз поднимаю эту тему – больше всего вопросов у начинающих поисковиков связано с именами их прародителей. По электронной почте достаточно часто ко мне приходят вопросы по поводу имен. Вот, например, какие имена встретились поисковикам в метриках: Лукиллиан,Гад, Теагент, Эпафродит, Нунехия,Герминифельда. Это вызвало недоумение, еще бы! И это в Вятскиой губернии! Естественно такие имена вызывают большие сомнения (может ли это быть ошибкой?). Не скрою, мне долго пришлось разбираться с этой темой.

Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:

- имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ);

- имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк);

- имена богов и богинь (Лада, Ярило);

- имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян);

- и основная группа имен – двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка,Милонег).

Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).

Пример: Святослав: Свято+ша=Святоша.

Безусловно, имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен, запрещенных церковью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христианизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что, безусловно, обедняет и так скудную славянскую культуру.

История старинных имен славянского происхождения уходит корнями вглубь веков и насчитывает многие столетия. Поэтому родителям не стоит забывать, что некоторые из них являются устаревшими. От них люди отказались в силу каких-либо причин, например, потеря актуальности. К примеру, только очень верующий человек сегодня назовет своего сына Богуслав. А некоторые имена могут приобрести в своем звучании или значение некоторую двусмысленность. По этой причине взрослые должны очень внимательно относиться к их выбору.

Большинство древнерусских имен в настоящее время не употребляются. В свое время все они несли определенный смысл и определяли кастовую принадлежность человека. Многие из них являются отражением народного творчества и традиций и представляют интерес для исследователей. Они имели определенные окончания, рассмотрим некоторые из них и смысл, который они несли:

• слав – главный, мудрый, славный, радушный (Святослав, Мирослав, Изяслав);

• мир – светский, здоровый, жизненный (Радомир, Яромир, Благомир, Светомир, Велимир);

• гор – небо, высота (Златогор, Светогор, Белогор);

• свет – здоровый, светский, жизненный (Всесвет, Родосвет, Пересвет);

• мысл – сведущий, славный, мудрый (Горомысл, Остромысл, Лютомысл);

• мудр – мудрый, славный, сведущий (Любомудр, Добромудр);

• мил – нежный, милый (Славомил, Радомил, Яромил);

• полк – стойкий, крепкий, собранный (Светополк, Ярополк);

• яр – пыл, огонь жар (Сивояр, Златояр).

 

Некоторые славянские имена адаптировались к нашему времени. Среди них можно отметить имя Матвей. Оно имеет древнееврейские корни и обозначает «дар Бога». Долгое время данное имя было популярно у русских бояр, но с годами оно стало использоваться очень редко, а затем вышло из употребления. Но в настоящее время имя Матвей вновь стало очень популярным.

Довольно часто используют и имя Данила или Даниил. Оно библейского происхождения и переводится как «Бог – мой судья». Этот человек неторопливый в делах, но довольно решительный. Он уважает как себя, так и всех окружающих. Также к мужским старинным именам, которые вновь обрели популярность, относятся следующие: Федор, Савелий, Борис, Елисей, Лукьян и др.

Аналогичная тенденция наблюдается и среди старинных женских имен. Например, очень распространенной является имя София со значением «премудрость». Это здравомыслящая, праведная и знающая личность. По своей природе обладательница имени становится судьей. Она способна помочь любому человеку.

После некоторого забвения стало возрождаться и имя Елизавета, переводящееся как «почитающая Бога». Это преданная, снисходительная личность. Она нередко подвергается стрессам, но не показывает своего расстройства на людях.

Имя Устинья или Устина имеет латинские корни и переводится как «справедливая». Обладательница этого имени довольно вспыльчивая, прямолинейная, но при этом очень рассудительная девушка. Она стремится к лидерству и очень любит похвалу.

Среди редких старинных именах можно выделить и другие: Марта (Марфа), Стефания (Степанида), Апполинария, Пелагея и Неонила. В последнее время они все чаще используются молодыми родителями, поэтому, вполне возможно, могут стать довольно популярными.

Определить же происхождение имени и его корни интуитивно практически невозможно, ведь в нашем восприятии имена Иван, Пётр, Фёдор, Степан, Михаил, Василий, Анна, Анастасия, Мария, Екатерина, Варвара, Полина и т.д. должны иметь русские корни, но ни одно из перечисленных выше не является русским или славянским по своему происхождению. Они, как и подавляющее большинство других современных мужских и женских имен, пришли в русскую культуру из других народов, соответственно все они имеют иностранные корни.

Именно имена славянского происхождения можно считать истинно русскими. Причём до прихода Христианства и необходимости давать крестильные православные имена, на Руси действительно подавляющее число людей носили имена славянского происхождения. И имён таких, имеющих славянское происхождение, в старину было великое множество, однако до наших дней в употреблении остались лишь единицы. Вспомним лишь некоторые из них, известные с древности, но сегодня практически полностью забытые.

Сегодня встретить старинные имена славянского происхождения практически невозможно. Они остались лишь в летописях, старинных книгах и исторических архивах. Например,

женские старинные имена славянского происхождения: Благолюба, Богумила, Божена, Веселина, Голуба, Здрава, Пороша, Радомира, Ягодина и т.д.;

мужские имена: Белогор, Благодар, Велидух, Возняк, Ворон, Годун, Дивлян, Заяц, Златан, Кудеяр, Путимир, Своерад и т.д.

Современные мужские имена славянского происхождения: Борислав, Бронислав, Владислав, Вячеслав, Изяслав, Мирослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Станислав, Ярослав, а также Богдан, Борис, Владимир, Всеволод.

До начала христианства славянских народов имена детям давались не по церковному календарю. Родители выбирали имя такое, какое хотели. На их выбор могли повлиять: место, в котором ребенок родился или количество детей в семье на данный момент и т. д. К примеру: Белиан (белый), Кветан (рожденный в апреле), Поляна (рожденная в поле), Первуша (первая дочь).
В зависимости от региона,имя новорожденному давали самый молодой или самый старый член семьи.

Имя, данное при рождении, ребенок носил только до 7 лет, потом он получал свое взрослое имя. Имя можно было поменять после свадьбы, переезда, или изменения социального статуса. В течение долгого времени после начала христианства, люди носили по два имени: имя в повседневной жизнии имя, полученное при крещении.

С введением на Руси христианства все имена этого типа были вытеснены именами церковными, пришедшими к нам из Византии. Среди них, помимо имен собственно греческих, были древнеримские, древнееврейские, сирийские, египетские имена, каждое их которых в своем родном языке имело какое-то значение, но при заимствовании в другой язык употреблялось лишь как имя собственное, а не как слово, обозначающее что-либо еще. Так, в свое время Византия собрала лучшие имена своего языка и языков соседних стран и канонизировала их, т.е. узаконила официально, сделав именами церковными.

В христианстве обычай имянаречения по именам святых и мучеников перешел из язычества и был узаконен в VI веке. Тогда же создавались святцы - книги, в которых памятные дни святых расположены в календарном порядке.

 

«Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То хошь, не хошь - Иероним».

(М.Владимов).

Перенесенные на русскую почву, эти имена не сразу вытеснили имена старые. О постепенности вхождения этих имен в русский быт говорит хотя бы то, что вплоть до XVII века русские, наряду с христианскими именами, даваемыми церковью, звались более понятными им мирскими именами, которые постепенно перешли в прозвища. Поэтому в старинных летописях, книгах, грамотах нередко встречаются такие сложные названия людей, как «боярин Феодор, зовомый Дорога », «Федот Офонасьев сын, прозвище Огурец », «Осташко, прозвище Первушка », «Алексей, прозвище Будила, Семенов сын ».

К XVIII-XIX вв. древнерусские имена были уже полностью забыты, а имена христианские в значительной степени изменили свой облик, приспособившись к особенностям русского произношения, словоизменения и словообразования. Так, имя Аквилина приняло в русском языке форму Акулина, Диомид – Демид, Иеремия – Еремей, Иоанникий – Аникей и т.д. Ряд имен до недавнего времени употреблялся в двух вариантах: церковном, стоящем ближе к греческому оригиналу, и гражданском, народном, более приспособленном к русскому произношению. Ср. Сергий и Сергей, Агипий и Агап, Илия и Илья, Захарий (Захария) и Захар. С другой стороны, некоторые имена, наряду с принятой гражданской, литературной формой, получили в устной речи такую форму, которую нельзя рекомендовать: Арсентий вместо Арсений, Авдотья вместо Евдокия, Афросинья вместо Ефросинья и т.п.

За десять лет работы в архивах мной пересмотрено большое количество дел (метрические книги, исповедальные росписи и др.), начиная с XVIIвека поXXвек. Я смотрела только Вятскую губернию. Сначала просто запоминала незнакомые имена, но, когда поняла, что имен достаточно много, стала записывать и систематизировать. И вот получился такой богатый перечень имен:

мужские – Абрам, Абросим, Авксентий, Аввакум, Авдий, Аверкий, Авкантий, Автоном, Авраам, Аврамий, Авросий, Авунтий, Агадагелл, Агафапод, Агафоник, Аггей, Агап, Агапий, Агафоний, Адриан, Азарий, Акакий, Аканист, Акепсим, Акил, Акила, Аким, Акиндин, Акинф, Акинфей, Акиша, Аксен, Алегомт, Алетинур, Алин, Алипий, Алфим, Амвросий, Амфилокий, Амфолохий, Амемий, Аммон, Аммос, Амплий, Ананий, Анания, Андриан, Андрон, Андроник, Анегрит, Анемподист, Анемпадим, Анемпадир, Аника, Анкудин, Анисифор, Аннуарий, Антонод, Антроп, Анфим, Ануфрий, Анфилогей, Аполос, Апполинатий, Апполон, Аполлоний, Аргий, Арисанф, Аристарх, Ареофист, Арефа, Арефан, Арефий, Арлан, Артамон, Артемон, Архип, Асаф, Асах, Асинкрит, Ассон, Афаний, Афинист, Афиноген, Аэтий, Вавил, Вавила, Вакриил, Варадат, Варлаам, Василиан, Василиск, Варлампий, Варнава, Варсонофий, Варфоломей, Василиан, Васихий, Викентий, Викул, Вир, Вирисий, Виссарион, Витарион, Влас, Власий, Володимир, Вонифатий, Вуд, Вукол, Гаввадий, Гаврил, Гад, Галактион, Галахтион, Гарфакс, Гвивей, Гезекиил, Герман, Гервасий, Гордий, Гурий, Гурьян, Давыд, Далмат, Дамиан, Дамиант, Даниил, Дей, Дерифей, Деян, Диамид, Дианисий, Дивантрий, Дид, Дий, Дома, Дорамедонт, Доримедонт, Дормидонт, Дорофей, Закхей, Захария, Зиновий, Зосима, Зот, Зотик, Евавий, Евграф, Евелпист, Евлвений, Евлампий, Евмений, Евплов, Евсевий, Евсей, Евсигней, Евтихей, Евтей, Евпл, Евтомон, Евседий, Евстифей, Евстратоний, Евтропий, Еливферий, Елмил, Елисетим, Елисей, Елистрат, Елладий, Елефферий, Елферий, Елфимий, Евфроп, Евферий, Евфисий, Евстратий, Ексакустодиан, Емоф, Енисей, Епемет, Епимах, Епистрат, Епифан, Еразм, Ерасим, Ераст, Еремей, Еристарх, Ермило, Ермолай, Ермоген, Ерофей, Есмаил, Еспидифор, Естафий, Естен, Етахий, Иаллинин, Ианнуарий, Изосим, Измаил, Иев, Иерофей, Илимонт, Илларий, Илларион, Илиран, Иозяким, Иоасаф, Иоакинф, Иоанн, Иов, Иовилла, Ион, Ионникий, Ионил, Иосим, Иосиф, Ипат, Ипатий, Ипполит, Ираклий, Ирипавх, Иринарх, Иринах, Иродион, Ирох, Исаак, Исаакий, Исакниф, Исай, Исанф, Исидир, Исидор, Искакий, Исмаил, Иссия, Иуда, Калина, Калист, Калистрат, Калинник, Кандидий, Каннадий, Канидий, Кантелион, Кантонист, Капидон, Капитон, Карп, Кассиан, Кастор, Катрифанода, Квинтилиан, Кельсий, Кион, Киприян, Кир, Кирик, Кирияк, Клеоник, Климент, Климонт, Косьма, Кондратий, Конидий, Конон, Конфит, Коронат, Корнелий, Корнил, Косьмо, Крисанф, Кристиан, Крискент, Криних, Ксенофонт, Куарт, Кукша, Куприян, Курило, Лавр, Лазарь, Лампад, Ларион, Лед, Левон, Ликарион, Липат, Лифантей, Логин, Лука, Лукиллиан, Лукия, Луколив, Лупа, Лупп, Люфей, Мава, Мавнилий, Малахий, Маловий, Малофей, Мамнон, Мамант, Мамонт, Манеим, Манил, Мануил, Мардарий, Маремьян, Мариел, Марион, Мариюлл, Маркел, Маркиан, Марк, Марко, Маросий, Мартемьян, Мартениан, Мартиан, Мартин, Мартирей, Мартвин, Мартын, Мелентий, Мелетий, Мелотий, Мемнон, Меркурий, Мефод, Мефодий, Микифор, Мина, Минирей, Минодора, Миней, Митрей, Митродора, Митрофан, Михей, Мирт, Модест, Моисей, Мока, Мокий, Моний, Монова, Морон, Назар, Нафанаиль, Наум, Неофит, Нестер, Нефед, Никандр, Нил, Никтополион, Нифонт, Октон, Олимп, Онисим, Онисифор, Онофрий, Онуфрий, Орест, Осей, Ослоп, Осиф, Пагкратий, Палладий, Папа, Папилий, Панкрат, Пантелей, Парфений, Парфен, Памфил, Панфил, Патермуфий, Патракей, Патрикий, Пафнутий, Пафрутий, Пахкратий, Пахиротий, Пахом, Пахомий, Перфил, Перфилей, Пет, Пигасий, Пилидий, Пимин, Платон, Помпий, Полиевкт, Поликарп, Поргий, Потап, Порфирий, Порфилий, Пров, Прокл, Проклий, Прокопий, Протасий, Пуд, Пуплий, Разумник, Рафанасий, Риз, Родион, Рустик, Руф, Саввин, Садуок, Самахий, Самсон, Сампсон, Самойло, Сарвил, Сафоний, Севастьян, Севериан, Сид, Сидор, Сила, Сильван, Сильвфет, Сильверст, Симон, Сиранаст, Соекватор, Созонт, Сократ, Сосипатр, Софон, Софрон, Стратоник, Стафей, Стахий, Сысой, Тарх, Теагент, Терентий, Тивуртий, Тина, Тит, Транквиллин, Трафиллей, Трифиллий, Трифистатий, Троадий, Уаллериан, Уар, Ульян, Устин, Фавста, Фаддей, Фазулей, Фалалей, Фануфрий, Фауст, Фед, Федул, Феодос, Феодул, Феопемт, Феонил, Феоктист, Феофан, Феофил, Феофилакт, Ферапонт, Феспесий, Филалей, Филат, Филимон, Филитер, Филумен, Фирсанф, Фирст, Фифоген, Флегонт, Фоломей, Фокей, Фоктей, Фотий, Фофан, Фохроний, Харион, Харитон, Харлам, Харлампий, Хрисанф, Христофор, Хустозат, Эануарий, Эммануил, Эпафродит, Эраик, Юлиан, Яким, Януарий, Ярофей;

женские – Авдотья, Агапия, Агафония, Агелания, Аглерия, Агрипина, Агрофена, Агхерия, Аина, Акилина, Алнесандрия, Альдона, Анабросия, Ананья, Ангелина, Анфия, Анфуса, Аполинария, Апфия, Асклипиодота, Афанасия, Афимия, Аэлита, Варвара, Васса, Вивея, Виллина, Галендуха, Герминифельда, Глафира, Гликерия, Голиндуха, Градислава, Даввора, Дея, Домника, Домница, Дула, Евлампия, Евления, Евфимия, Евпраксия, Евфросиния, Евфросития, Еликонида, Еннафа, Епистимия, Есления, Естена, Епистимия,Жельмина, Зиновия, Зосима, Иона, Исения, Индория, Инимфодора, Иустина, Ия, Каздоя, Калиста, Катрифанода, Керкира, Киликия, Кириакия, Клеопатра, Ксеновия, Ксинья, Липа, Лукерия, Лукия, Мавра, Маврида, Мадиамия, Макрида, Макрина, Мамелфа, Мамелхва, Манефа, Матрона, Марва, Марда, Мариалия, Маремьяна, Маремения,Мариамна, Марфа, Масания, Меланья, Мокрина, Мириамия, Минидора, Нимфодора, Минодора, Митродора, Неонила, Ненила, Нонна, Нунехия, Олимпиада, Олиперия, Олисава, Офилия, Офимия, Офимья, Палегскеда, Пария, Препедигна, Пульхерия, Сиглитикия, Сиклитинья, Соломонида, Соломония, Сосанна, Текусса, Улита, Ульяна, Устина, Фафета, Фавста, Фавоза, Фария, Февронья, Феила, Феликитата, Фекла, Фелицата, Феодора, Феона, Феодория, Феодосия, Феоктиста, Феонилла, Фекуса, Феония, Феопистия, Фервоха, Фетинья, Фотина, Фотинья, Харитина, Ховронья, Хевронья, Хиония, Христина, Цицилия, Юлиана.

Особенно часто встречаются такие необычные для нас имена в церковных приходах Утинском и Унинском.

 

Книга вятских родов».

Эта и следующая главы написаны специально для тех поисковиков-любителей, которые не смогли отыскать следы своих прародителей по месту их рождения.

Для нас, начиная с 2014 года, были открыты поистине самые удобные, современные, простые для пользования базы данных для поиска наших родственников. Десятки тысяч человек уже воспользовались данными этих книг. Поверьте, это очень просто и удобно!

В ноябре месяце 2012 года появились три книги краеведа Василия Старостина «Книга вятских родов», «Книга родов России» и «Живая книга». Можно сказать, вырастали они изначально из родословной самого краеведа, составляя которую он так увлекся работой, что занялся «Книгой вятских родов». Результатом этого труда и стала созданная Василием Старостиным «Книга вятских родов», включавшая на тот момент «Словарь вятских фамилий » - 10 тысяч фамилий, этимология, расселение; «Реестр вятских родов» - 500 тысяч семей, расписанных по 25 тысячам вятских селений. Попутно выяснилось, что выходцы из Вятской губернии, кстати, самой населенной в Российской империи с 1851 по 1891 год, живут по всей России, а такие распространенные фамилии, как Белых, Сысолятин, Вылегжанин, впервые появились именно на Вятской земле. Сегодня во всей базе данных «Списка Старостина» - 245 тысяч фамилий, которые носили порядка 40 миллионов человек. В печатном виде «Книга вятских родов» существует пока в единственном экземпляре, и электронная версия пока не доступна.

В «Книге родов России», аналога которой в стране нет, собрана информация о географии родов от семи семей и больше - всего 40 тысяч фамилий из 68 регионов. Суть проекта в том, чтобы, зайдя на сайт «Книги» (http// www.herzenlib.ru/ kniga/russia/ или https://rodnaya-vyatka.ru/kvr. ) и найдя там своего пращура, нужно написать свою степень родства к нему, фамилию и место проживания. Таким образом, по замыслу вятского краеведа, ныне живущий человек становится хранителем фамилий. «Смело присылайте свою информацию, от Калининграда до Камчатки начнем собирать Россию вместе», - говорит Василий Старостин.

Обращение Василия Старостина впечатляет: «Мы, жители Вятской земли, самое счастливое племя. Мы живём в потаённом сердце России, в последней вечевой (вековой и народной) республике Руси. В самом обжитом регионе мира, в стране нетронутого городской суетой крестьянского родовитого дворянства. Вятка – всему богатству матка! Вятская земля это и есть истинное Беловодье, без водопадов и чудес, без гор Алтая и Памира, а на берегах малых и больших, но не великих рек, поселились вятские люди. Вятшие – лучшие. Вятская губерния с 1851 по 1891 год была самой населённой губернией Российской империи, а по числу крестьян вплоть до революции. 25 тысяч заимочек, выставков, починков, деревень и сёл основали наши родители на этой благодатной земле, такого количества населённых мест нет больше ни в одном регионе любой страны. Средний возраст дворянских родов России насчитывает 200 лет, средний возраст вятских родовитых крестьян 300 лет. На такой срок каждый вятчанин может проследить историю своей фамилии по архивным документам, а многие и на 400 и 500 лет. Вятская губерния в 1891 году охватывала 11 уездов, 308 волостей, 23 тысячи населённых мест.

Именно в 1891 году была проведена Перепись домовладельцев, землевладельцев и владельцев лошадей Вятской губернии. Перепись проводилась по волостям, материалы Переписи хранятся в областном архиве, они и легли в основу Книги Вятских Родов. На основе этих материалов был составлен Реестр вятских родов по сельским населённым местам. Реестр по городам Вятской губернии был составлен по материалам этой Переписи, а также по материалам однодневных Переписей конца XIX века. Перепись — это результат труда волостных старшин и писарей.

2012 год объявлен годом Вятской земли. Мы, вятчане, те, кто родился на Вятке, у кого есть в роду люди, нашедшие упокоение на одном из 3 тысяч вятских сельских кладбищ, кто сегодня живёт и трудится на Вятской земле, мы по-прежнему самый большой народ России, нас 20 миллионов, каждый седьмой россиянин, так или иначе, связан с Вятской землёй. Сотни лет шли на Вятку люди со всех концов России: из Пскова и Чернигова, из Великого Устюга и Холмогор, из Курска и Орла, из Москвы и Ярославля, из Рязани и Галича, с севера, запада и юга собиралась Вятская Русь. Каждый пришедший обретал свою фамилию, в которой часто хранил память о своей Родине, которую покинул: Москвичёв, Смоленцев, Рязанцев и Казанцев. О своей реке исхода: Двинских, Волгин, Ветлужских, Мезенцев, Сысолятин. Многие из пришедших были беглыми крепостными, они прятались за обережные фамилии, обозначающие маленьких, «никчемных» людей: Шабалин, Кропачев, Шалыгин и даже Бздюлёв. У многих фамилии обозначили ремесло, статус: Кузнецов, Попов, Пономарёв, Решетников. Отголоски древних русских имён мы слышим в «тотемных» фамилиях: Баранов, Козлов, Селезенев, Соколов, Лебедев. Нет ни в одном регионе такого количества своих особых фамилий, как на Вятке. Перминов, Машковцев, Васнецов, Шаклеин.

Ещё важнее успеть вспомнить всех по-фамильно. Совершение сыновнего долга, своего, каждого вятчанина, всякого россиянина я вижу в издании Живой Книги Вятских, а шире Российских родов. Пусть у каждой строки Реестра родов Книги, а их на сегодня 66694, это только в границах области, появится свой хранитель, пусть он вспомнит своего пращура и запечатлит егородственная нить?».

«Книга Вятских Родов» содержит сведения о населенных местах, фамилиях, родах и промыслах жителей Вятского края, собранные автором в результате многолетнего подвижнического труда, на основе архивных и статистических материалов конца XIX века.

География данного проекта — вся территория Вятской губернии, а также части Вологодской и Костромской губерний, которые вошли в состав Кировской области.

В «Книге Вятских Родов» вы найдете:

толкование и историю интересующих вас фамилий;

списки населенных мест, где жили представители фамилий, а также карты распространенности фамилий;

населенные места, которые вас интересуют, и информацию о них;

составы церковных приходовадминистративно-территориальное устройство Вятской губернии.

Василий Андреевич не только предоставил материалы, но и принимал личное участие в подготовке настоящей публикации. К величайшему сожалению, 29 декабря 2014 года жизнь его оборвалась...

Чтобы оставить Памятную строку о своём предке, нужно найти соответствующую запись в Реестре, заполнить форму, где указать Имя, Отчество и Фамилию, того, чью память Вы храните, а также степень родства: (сын, внук, правнук или дочь, внучка правнучка), и свою фамилию, имя и отчество. Поскольку данные в Реестре приведены на 1891 год, то возможно, что Вы не найдёте свою фамилию в той деревне, в которой родился Ваш дед или бабушка, тогда постарайтесь найти фамилию в Книге Родов России.

 

Реестр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: