Можем ли мы убедить Бога молитвами?




Вступление

Я расскажу вам историю. Она напомнит нам как Бог ищет нас, спасает, выводит нас из темноты, из наших лабиринтов! «Бог ли не защитит избранных своих»!

Это событие произошло в Армении, когда в 1988 году произошло страшное землетрясение. Были полностью разрушены тысячи домов, целые города. Погибло много людей. В первые часы спасатели смогли извлечь много живых людей. Но был декабрь, холодно, и после суток поисков надежды оставалось очень мало.

Возле разрушенной школы один отец голыми руками разгребал кирпичи, доски. Он искал своего сына Арсена. Он отказывался уходить домой, пока не найдет его. Не спал, искал его под камнями.

И вот он нашел какую-то темную нишу и, наклонившись, позвал сына по имени. Вдруг ему откликнулись голоса. И голос сына: «Папа, я думал ты не придешь».

Наш любящий Отец обязательно защитит «избранных своих». Он найдет нас под завалами нашей жизни. И об этом мы прочитаем сегодня урок Иисуса Христа. Эта притча рассказана в узком кругу и начинается довольно необычно – мы сразу видим, какой в ней главный смысл.

Мы прочитаем Луки 18:1-8, современный перевод Международного Библейского Общества.

1 Желая показать ученикам, что должно всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.

2 – В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей.

3 В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: «Защити меня от моего противника».

4 Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,

5 но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами».

6 И Господь сказал:
– Слышите, что сказал несправедливый судья?

7 Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью?

8 Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?

 

Как много здесь контрастов! Христос дает здесь противоположности, чтобы мы лучше поняли молитву, лучше поняли характер Бога и строили доверительные отношения с Ним.

Какой первый контраст вы заметили бы? Вдова и судья. Это две совершенно противоположные личности.

o Был ли кто слабее и беззащитнее в древнем Израиле, чем эта вдова?

o И бывает ли кто влиятельнее, чем судья?

Загадочно, но обратите внимание, Иисус подчеркнул почему-то слова не вдовы, а безбожного судьи: «Слышите ли, что говорит судья неправедный?» Почему? Почему притча и начинается с него: «В одном городе был судья»? Ведь он был действительно неприятен ни Богу, ни людям: «Бога не боялся и людей не стыдился».

И вот к этому бесстыдному, безразличному судье стала постоянно обращаться вдова. У этой женщины был какой-то соперник, обидчик, и она просила защитить ее от него. Она ждала, что судья во имя закона рассудит в ее пользу и прекратит нападения врага.

Судье же было все равно, что там Бог, что там люди. Ни страха перед Богом, ни любви к людям. Он не обращал внимания на эту бедную женщину под порогом. Это был типичный коррумпированный чиновник с холодным взглядом. Мольбы о помощи не трогают его, у него нет сердца. И время шло. Случай, казалось бы, безнадежный.

Но женщина не забывала. Она постоянно приходила и умоляла помочь. Судье бы, может, и сошло все с рук, как обычно. Но вдова не была с этим согласна. Она давила, просила, молила и мучила его. Так, что даже судья устал от ее угроз, опасаясь, чтобы она не «докучала ему». В общем, дело вышло так, что уже стало и самому ему выгодно, чтобы вдова получила, что хочет.

Он ответил на ее просьбу, хоть и совсем не из добрых побуждений, а думая только о своем благе. Женщина сломила упорство судьи, потому что была настойчивой! И в этом главная мысль Христа.

Я сегодня хотел бы поговорить о том, почему важна именно такая молитва у каждого из нас.

 

Не унывать

«Мы должны всегда молиться и не унывать».

Почему Иисус учит нас молиться? Как вы думаете, почему Он говорит, что «мы должны всегда молиться и не унывать»?

Потому что, продолжая молиться, мы становимся ближе к Богу. А прерывая молитву, обрывая общение с Ним, мы впадаем в уныние. Неизбежно.

Это важный контраст, показанный Самим Христом!

· Или мы молимся.

· Или унываем.

Христос говорит, что есть только два варианта: молиться или погибнуть. Или вы настойчиво приближаетесь к самому сердцу Господа – или впадаете в уныние, безразличие и теряете все, что имели.

Взывайте к небесам! Ведь небеса уже взывают к вам через Христа. Бог уже протянул к вам руку.

Откликайтесь на зов Отца, как дети. И не страшно, что молитвы у вас смешные, даже нелепые. Дети не всегда могут объяснить, что с ними происходит. Но наш Отец знает каждую нужду нашу еще до того, как мы сказали о ней.

Мы же часто сами не понимаем, почему нам так плохо. Бог видит, откуда взялось наше страдание, и помогает нам, делает все для нас только во благо! Обращайтесь к Нему, не переставайте. Выражайте свою благословенную зависимость от Него!

Мы с вами задавались вопросом, почему Иисус так сильно подчеркнул этого неправедного судью, начал с него притчу и акцентировал внимание именно на его слова? Зачем Он это сделал? Неужели Иисус приравнивает Бога к неправедному чиновнику?! Конечно же, нет!

Напротив, Иисус противопоставляет этого безбожника высшему Судье, чьей властью вершится весь суд над Вселенной. Иисус еще острее в этом контрасте подчеркивает, какой добрый и любящий наш Отец. Если добиться снисхождения от бессовестного взяточника можно лишь настойчивым, надоедливым давлением на его психику, то путь к сердцу Бога совершенно другой. Он лежит через доверие, через постоянную молитву.

Бог доступен! И мы можем жить полноценно и радостно только в связи с Ним! Поэтому Иисус и говорит: «Молиться и не унывать ».

 

Общаться с Богом

Качества Бога вдохновляют нас молиться – это еще один важный урок из притчи.

Наш Бог:

1) вдохновляет нас на постоянство в молитве и

2) награждает наше постоянство!

 

«Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью? Говорю вам: Он без промедления защитит их.» (7-8 стихи)

Смотрите, какие 4 контраста в пользу Бога мы находим:

· Судья неправедный – а Бог, полная противоположность, святой и чистый.

· Судье была безразлична эта женщина – а Бог называет нас «избранными». Он нас любит, как своих родных, Он сам нас выбрал для Себя. Он очень сочувствует нам, очень заботится о каждом. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите » (Матф.21:22) – говорит Библия.

· Злой судья не спешил и откладывал помощь из эгоизма и лени. А Бог без промедления защитит, «подаст нам защиту вскоре»! Хотя нам кажется, что Бог не торопится, помните, что Он никогда не опаздывает. Бог всегда вовремя. Это нам кажется, что Он медлит. А Он, на самом деле, всегда приходит вовремя. Всегда.

Даже если Он «медлит защищать» нас, то только из сочувствия и долготерпения к грешникам. Он медлит и дает им время покаяться и спастись.

· Судья думал только о том, как бы избавить себя от страдания. А наш Христос праведный пришел пострадать от самой страшной боли, от гнева Отца, чтобы спасти нас от страданий.

Какой же итог?

· Бог полон доброты.

· Он справедлив.

· Его не нужно заставлять совершать правосудие.

· Бог первый идет нам на помощь.

 

Можем ли мы убедить Бога молитвами?

Читая притчу можно подумать, будто бы Бога нужно замаливать просьбами, чтобы Он что-то выполнил. И некоторые полагают, что чем больше верующих будет молиться, тем скорее можно добиться результата от Бога. Мне кажется, это своеобразная молитвенная манипуляция Богом. Как будто в одиночку трудно убедить Бога, а толпой это будет более убедительно))

Ожидает ли от нас такой молитвы Бог? Или это больше похоже на шантаж? Когда мы пытаемся убедить Бога, требуем от Него, угрожаем Ему. Можно ли заставить великого Господа исполнить человеческую волю? Можно ли назвать такое отношение к Богу подлинно христианским?

Иисус говорит, что Бог – не тот неправедный судья из притчи. Нам не надо задабривать Его взятками. Или постоянно давить на Него одними и теми же просьбами, как это принято в языческих культурах. Иисус учил – не молитесь как язычники, которые повторяют одно и то же, как мантру.

Что же делать? Как тогда быть, если сердце болит и хочется умолять Бога об одном и том же?

Ответ – наше настоящее поклонение Ему. Как мы понимаем Бога, так мы и молимся Ему. Молитва – это моя реакция на то, Кем является Бог. Вот почему так важно нам изучать характер Бога в Библии. Чем больше я узнаю, как Он прекрасен – тем больше я люблю Его.

Разве могут быть отношения с Богом без общения с Ним? Например, в семьях, где супруги перестают разговаривать друг с другом, уже нет близости и теплоты, а отсюда прямая дорога к разводу. Муж и жена должны рассказывать друг другу о своих желаниях, мыслях, чувствах —только тогда их отношения имеют будущее. Иначе между ними вырастет стена. В нашей семье я называю это «синхронизацией»)).

Если общение так важно для любви двух человек, тем более оно важно для любви человека и Бога. Именно через молитву и происходит такая синхронизация наша с Богом, общение с Ним. А какая дружба может быть, если общается только один? Вам нужно слышать Его и говорить в ответ.

Это и есть молитва. Бывает, наша молитва – это какой-то односторонний призыв. Помоги! Благослови! Дай! Спаси! Постоянное требование в Его сторону.

Но в дружбе важно научиться слышать Бога. Как звучит Его голос?

Люди говорят: «Надо слышать Бога сердцем». В каком-то смысле да, сердцем. Но представьте, что вы в своем сердце услышали: «Собирайся и езжай. Уезжай в Норильск». Или «Выходи за него замуж». Или, наоборот, «не выходи за него замуж».

Что сказать на это? Это может быть мудрость Божья – а может и не быть.

Если вы получаете смс-ки с неизвестного номера, но не уверены, точно ли их написал ваш друг – это далеко не лучший способ общения с ним. «Мне кажется, это от него. Или не от него. Не знаю точно, но вроде от него».

Если вы по-настоящему хотите дружить, нужно быть точно, стопроцентно уверенными, что эти слова сказаны Богом. Вот точно-точно. И единственный способ – это Библия. На ней стоит печать, что это сказано Богом.

И если вы хотите, чтобы ваша молитва имела смысл – вам необходимо укорениться в Слове Божьем. Изучать его. Слушать Библию – отвечать в молитве. Отвечать реальному Богу на Его реальные слова. А не на придуманные вами идеи.

Есть разница: молиться неведомому Богу, смутно обрисованному – и молиться известному вам Богу, ясному Богу. Богу, который говорит с вами на вашем языке. Иисусу Христу.

Конечно, первое, может быть, веселее. Но второе гораздо важнее!

o Молитва – это не выражать просто свои мысли. Это отвечать на мысли Бога.

o Молитва – это когда в центре Бог, а не я. Когда главное – Христос, а не моя душа.

Как же трудно так молиться! Как же трудно вдохновляться познанием Бога, учением, доктриной! Гораздо легче вдохновляться на молитву приятной фоновой музыкой, интерьерами, витражами, природными пейзажами.

Но Слово и только Слово – вот настоящее общение с нашим Другом, со Христом.

Бог ли не защитит избранных Своих, которые взывают к Нему день и ночь.

 

Ожидать Христа

«Когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?» (8 стих)

В молитве нужно быть неотступными, потому что скоро придет Христос. Главный вопрос: найдет ли Иисус веру среди людей?

До этой притчи у Иисуса была с учениками большая беседа о Его Втором Пришествии и великом суде над народами. Это реальность, в которой живем и мы с вами. Это точно будет – и, возможно, уже в наше время. Заметьте, что в словах Христа снова контраст:

· звучит определенность – «Когда Сын Человеческий придет »

· и неопределенность – «найдет ли Он веру на земле? »

Иисус говорит, что это будет внезапно, и что люди будут сознательно не готовы к Божьему суду. Человеческой природе не свойственно верить, доверять Богу. Ведь естественным образом мы, люди, постоянно делаем наихудший выбор: выбираем не мир, а войну. Не отдых, а суету. Не твердость, а сомнение. Не веру, а страх. Не любовь, а злобу. И потом удивляемся, почему нам так плохо жить!

Нам самим по себе трудно верить Богу. Мы быстрее доверяем самим себе.

· Спешим исполнить свои желания, планы. Больше надеемся на свое благополучие, чем на Бога. Зачем мне Бог, если, в принципе, у меня нормальная работа. И у меня есть семья.

· Мы не спешим спрашивать Христа: «Как бы ты поступил на моем месте?». Мы автоматически делаем так, как нам хочется. Или по опыту – то, что мы знаем.

· Нам проще верить в себя.

Так найдет ли Христос веру на земле? Это очень актуальный вопрос сегодня. Если я честно загляну внутрь себя, то я увижу там не столько упование на Христа, сколько надежды на мой комфорт, на мои способности.

А Христос верил Богу каждую секунду Своей святой жизни на земле. Он единственный доверял больше всех нас Отцу. Он настолько был послушен, что исполнил весь закон. И вот эту послушность, эту надежду на Отца, это доверие Он поселяет в нас.

Обратите внимание, что Христос не спрашивает, найдет ли Он людей молящимися. Его главный вопрос, найдет ли Он веру! Почему? Мы молимся, потому что верим. Вера – это доверительное, спокойное общение человека с любящим Отцом. Это стало возможным для нас только благодаря Христу.

 

Иисус оставил учеников размышлять над вопросом: Когда вернусь, будут ли люди еще ценить счастливую возможность общаться с Отцом? Найду ли Я их искренне доверяющими Богу свои беды и радости, жалобы и восторги, успехи и неудачи? В таком близком, живом, открытом общении и заключается вера.

· Не нужно выпрашивать милости. Как будто Бог не хочет их вам посылать.

· Не нужно жаловаться на несправедливость Бога.

· Христос сделал для нас возможными близкие отношения с Богом.

 

Применение

Мы изучаем характер и учение Христа не для повышения эрудиции. Как говорил Мартин Лютер: «Если вы так волнуетесь о духовных вопросах, скажите – отчего вы не молитесь?».

Нам нужно учиться молиться.

 

ü Публично. Не смущаясь людей и не подбирая красивые слова, выражать искренне признательность Христу, прославлять Его, ходатайствовать о нуждах людей. Мы же больше думаем о себе, а не о Христе, когда отказываемся молиться перед людьми.

 

o Личная молитва - мой ежедневный разговор с Богом.

o Публичная молитва - мой разговор с Богом, который я открываю перед церковной семьей

Мы молимся вместе, потому что:

o мы признаем власть Бога над всеми нами вместе

o мы свидетельствуем миру, что любим Христа, исповедуем веру в Него.

o Церковь – семья, объединенная Христом, поэтому, когда молится один, с ним

молятся и другие.

o другие учатся как молиться правильно

Поэтому учитесь молиться на собраниях, в малых группах.

 

ü В кругу семьи. Показывать в каждом слове и деле своим детям, своей супруге, что вы уповаете на Бога. Что вы начинаете и завершаете день с благодарностью. Молиться не просто по обязанности, чтобы покушать на обед. А радостно, потому что это большая привилегия.

 

ü Один на один с Богом. В тихом месте, долго, проникновенно. Читая Слово Божье. Молиться внутри себя постоянно, неустанно, настойчиво.

 

Зачем молиться?

· Исповедание наших грехов

· Хвала и благодарение Богу

· Ходатайство за погибающих людей

Молитесь не столько ради себя, а за распространение Божией славы и спасение людей.

 

 

Тезисы на экран:

Тема: Молись и веруй

Текст: Луки 18:1-8

1 Желая показать ученикам, что мы должны всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.

2 – В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей.

3 В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: «Защити меня от моего противника».

4 Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,

5 но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами».

6 И Господь сказал:
– Слышите, что сказал несправедливый судья?

7 Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью?

8 Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?

 

1. Не унывать

«Мы должны всегда молиться и не унывать » (1 стих)

 

2. Общаться с Богом

«Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью? Говорю вам: Он без промедления защитит их.» (7-8 стихи)

3. Ожидать Христа

«Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?» (8 стих)

 

 


 

Вопросы для размышления:

ü Какие у вас трудности с молитвой?

ü Что мешает вам постоянно молиться?

ü По каким признакам можно определить, что вы ослабеваете в вере?

ü Что вам помогает молиться? Как вам приучить себя к постоянной молитве: в метро, на улице, в беседе, на рабочем месте, в служении, в семье?

ü Приведите примеры как молитва вернула вам свежесть веры, зажгла любовь к Богу и успокоила вас, дала вам мир Божий.

ü Расскажите какой-то случай на неделе, когда вы выбирали как поступить и вы поступили по примеру Христу. Или поступили по-своему.

ü Как учиться молиться по Писанию? С Библией в руках.

ü Проведите короткий 15 минутный тренинг по молитве с Писанием в руках. Например, вы можете прочитать псалом 29 и молиться его словами. Перечисляйте характер Бога, Его действия и хвалите Его. Каждый пусть читает по 2 стиха и молится словами этих стихов кратко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: