Важные вспомогательные средства:
1. Изначальная установка в ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ наблюдении вибраций звука мантры в конкретном месте тела и перетекании света-цвета, а поза-асана – это вторично, т.к. цель смены поз «зажать» поток праны для его осознания прочувствования.
2. Полузакрытые глаза всё время, с задачей наблюдения потоков цвета и света «внутреннего воображаемого экрана»
3. Беруши и без них (понедельное чередование)
4. Вдох в брумадья. (Через овна от кончика носа к тельцу.)
5. Кхетчари мудра – всё время
6. Уджайяпранаяма с Ом, Со Хам и Шри Янтрой. (Парадигма голограммы.)
7. Аум в гудении и ментальное Аааааа перетекая в сменяемые биджна мантры
8. Центрирование на восток или север или на Солнце в зените с осознанием вращения магнитных потоков
9. Прямая линия на коврике или полу
10. Свечи как ориентир сзади спереди, (безопасность) и без фетишизма, но со здоровым символизмом. Свечи без ароматов или с натуральными ароматами.
11. Эфирные масла в воду в тарелке внутри которой стоит всвеча-таблетка.
12. Чай: ЗА и ПРОТИВ = понедельный цикл, с постепенным снижением дозы и прекращением чаепития
13. Музыка ЗА и ПРОТИВ, внутренняя музыка - ДА! Понимание и чувствование ИДЕИ в музыке
14. Скользящие носки - лучше, т.к. голые пятки прилипаю к полу или коврику и отвлекают
15. Одежда без стесняющих потугов, лучше голым и перед зеркалом, не будет отвлечений,а будет центрирование и уравновешивание
16. Скорость движения и скорость осознавания присутствия, задачи по уравновешиванию, быстрый темп или медленный в зависимости от настроения и цели
17. Метод сжатий и расслаблений: сжимаем чакру с мантрой и цветом в нижних центрах, а расслабляем в верхних.
|
18. Растягивание – протягивание потоков блаженства и их центрирование.
Настрой на получение и ощущение потоков блаженства и тихой приятной радости, настрой на ощущение БАНДХОВ – при смене асан – психофизических зажимов для ловли праны.
19. Счёт и чередование рисунка Биджнамантр, для отсутствия эффекта блуждания ума и сбивчивости.
20. Обязательное расслабление в шивасане после окончания практик с йога нидрой. «Тат сат.»
«выгоды» использования Сурья Намаскар
· Зарядка для физического тела (материального), массаж внутренних органов, глубокое ритмичное дыхание, кровоток и лимфоток. Похудание и растяжка как побочный продукт гармонизации, а не сама цель.
· Пробуждение реального Кундалини и оживление пранамайя коши, концентрация течения пранической энергии по каналам.
· Тренировка ума (бесконечное «усложнение» медитативных практик во время Намаскар на много десятков лет), т.е. все стадии медитации каждый раз: пратьяхара, дхарана, дхьяна
· Медитативная техника – не позволяющая заснуть… во время практики: как по простому захрапеть, так и влипнуть в блуждания ума и иллюзии.
· Сурья Намаскар – как Подготовка для более глубоких медитативных практик
· Возможность ускорения мыслительной деятельности ума для работы в разрешении реальных практических каждодневных проблем, путём успокоения инстинктов, рефлексов, эмоций, а решение проблем прийдёт САМО СОБОЙ под окончание каждого сеанса
· Скорая помощь при простудах и прочих не глубоких расстройствах здоровья
· Оздоровление путём ИСЦЕЛЕНИЯ гармоничного сочетания всех тел и планов: специальный акцент на медитациях для оздоровлении внутренних органов при одновременной взаимообусловленной гармонизации мыслительной деятельности, понимание локализации места заболевания и понимание проблем именно СВОЕГО УМА в этой чакре. Работа со своим умом – приводит к выздоровлению.
|
· Спасение от депрессий и сложных критических психических состояний (смерть близких, банкротство, страшная болезнь и т.д., через контроль и гармонизацию инстинктов, рефлексов, эмоций, через спокойное стороннее наблюдение проблем и неурядиц – нужно просто делать С.Намаскар и думать о мантрах и Цвете в переливании Света, о решение проблем прийдёт АВТОМАТИЧЕСКИ,… поскольку ум расслабится и освободится от СТРАХОВ
· Одновременное гармоничное использование Мантр, янтр, асан, бандх, аналогий и соответствий для их проникновенного понимания и действия
· Вырабатывание привычки стороннего спокойного наблюдения в позиции РАСПОЗНАВАНИЯ паврити и неврите как принципа жизни и гармоничного взаимодействия с другими людьми. Вайрагья, наблюдение жизни без скоропалительных оценок, без привязанности.
· Спокойное наблюдение и распознавание проявления КРИЗИСОВ.
· Реальная помощь в поступательном движении вперёд в Йоге, дисциплинирование самого себя.
· Реальная картинная произошедших и происходящих изменений в человеческом существе, но без интриги ожидания халявы и скорейшего достижения результата во что бы то ни стало.
· Реальная помощь при начале изучения и освоения нового материала от Учителя, путём включения нового в Сурья Намаскар, но не в физическом разнообразии а в тренировке своего ума, что бы ум гармонизировался и учился отождествлять себя с истинным Я – с наблюдателем.
|
· Контроль над инстинктами, потом над рефлексами, потом над эмоциями, потом над мыслями и словами, потом над делами, потом над послойным анализом мысли.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ: гармонизация ума, тренировка ума, вырабатывание привычки наблюдать и распознавать мысли, (думать о чём ты сейчас думаешь, и выбирать мысли) нарабатывание привычки не влипать в оценки обстоятельств жизни, радость без условий и зависимостей, устранение страхов и опасений, управление жизнью через способность сообразно своей воли сначала выбирать, а потом и создавать мысли (творить), т.е. блаженство в радости активного осознанного действия во всём: в работе для зарабатывания денег – что бы другим было хорошо. Т.е. тебе радостно от того что люди рады результату твоей работы для них. Радость от общения с коллегами партнёрами близкими, т.е. ты говоришь и делаешь только хорошее; радость осознания практик Сурья Намаскар – как формы Богослужения. Радость выздоровления – исцеление как обязательный побочный продукт и как самостоятельная цель для более лучшей осознанной работы на радость другим.
ЭТАПЫ(ВЕХИ) важность проработки каждого этапа без перепрыгивания (минимум месяц), как только ум начинает блуждать-засыпать, так тут же его нужно нагружать новой задачей – т.е. усложнять медитацию новыми задачами наблюдения – сосредоточения.
*идея изначальная – БАЗОВАЯ - Разучивание смены асан с дыханием и биджна мантрами, смена биджна мантр по счёту, обязательность счёта как условия поддержания осознанности. Перемена Биджна Мантр циклами 4 идейных круга по три полных цикла в каждой (всего 12), с центральным циклом из центральных биджна мантр.
* идея №1 раскрытие ЛОТОСОВ-чакрв цветах
* идея №2 визуализация внутренних органов с идей их оздоровления их Состояния
*идея №3 визуализация вращения (наложения) планет и их соответствий; цвета и вращения чакр по аналогии планет, пропорции и соответствия планет в теле
*идея №4 осознание планетарных принципов и понимание происходящего с тобой сообразно этим принципам, т.е. обучение распознаванию игры Майя, и не влипания в эту игру, а только наблюдение
*идея №5 осознание наложения энергий Созвездий зодиака на чакры в Бандхах
*идея №6 осознание наложение идей-принципов созвездий парно, для «гашения» действий их противоположностей на психику человека – для обретения свободы наблюдения и действия
*идея прекращения «вращений» чакр-Планет и осознание центра который не вращается (Обращение Колеса), но осознание Центра который везде, а перефирии которого нет нигде. осознание и наложение прошлого, настоящего, будущего и преодоление блужданий и ожиданий… важность прекращения блужданий в воспоминания и мечтаниях. Сейчас! Буду ещё!
1. Важен только личный опыт без подражаниякому то, первейшая важность концентрация на внутренних процессах и их протекание, а не подражание внешнему другому образцу.
2. СурьяНамаскар – это не гимнастика.
3. Направление внимания внутрь, к со- средо- точению, а не во вне.
4. Отказ от сравнения и оценок с критиканством.
5. Для успешного продвижения вперёд и именно личного преодоления препятствий на пути - имеет Важность вырабатывать субъективное РАСПОЗНАВАНИЕ, но без скоропалительных оценок, но ни как не подражение и копирование.
6. Опасность мании величия Я… Я… Я… Опасность развития Пантов: таких как мы сейчас - 7миллиардов на Земле
7. Опасность воздействия лёгких наркотиков (чай, кофе, какао, шоколад, алкоголь).
8. Опасность Обмана самого себя: Обязательная поэтапность прорабатывания техник и практик, без перескакивания через этапы. И другая крайне противоположная опасность застоя и самоуничижения. – ожидание «гуру» и пинка с помощью учителя как халявы. Поддержка от опытного товарища, который прошёл опыт преодоления и тёрок – как вопрос и ответ, но без вызова и критиканства. Очень важно делиться деталями и подробностями в медитативных техниках, сверяя своё продвижение. И, расширяя горизонт опыта.
9. Опасность поиска усложнения физических форм асан – тупик и бесполезность траты времени жизни. Осторожость в применении собственных внезапно придуманных «новшеств»: опасность вваливания самого себя в развал здоровья, получение травм, конфликтов и запутанностей. Отказ от бунтарства в практиках.
10. Опасность практиковать когда Вы понимаете, что вдруг заболели, нужно подождать выздоровления, но не бояться начинать когда Вы чувствуете что идёте на поправку.