Тема: передачи мяча в движении, броски мяча с разных точек
Цель: создание условий для обучения передачи мяча в движении и броска мяча с разных точек, развития физических способностей.
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать ведение мяча в движении.
2. Закрепить передачи меча в парах.
3. Повторить технику выполнения броска мяча с разных точек.
Оздоровительные задачи:
4. Развивать ловкость, быстроты и координацию движения.
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать коллективизм и ответственность.
Оборудование: б/мячи, свисток
Место проведения: спортивный зал
Ожидаемый результат образовательной деятельности:
- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);
- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);
- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).
Литература:
1.«Спортивные и подвижные игры» под редакцией Ю.И.Портных;
2. Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов.
Части Урока, Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Методы и приемы обучения и организации детей | ||||
Подготовительная 10 мин Подготовить организм учащихся к предстоящей работе Совершенствование ведения мяча в движении по кругу. укреплять мышцы рук, ног, спины. Развивать «чувство мяча», координацион-ные способности Развивать «чувство мяча», координацион-ные способности Укреплять мышцы ног | Построение в шеренгу -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Представление. Сообщение задач урока. Класс, направо! Кругом, берем б/б мячи! По свистку начинаем бег с ведением мяча правой рукой, по двойному сигналу свистка ведение мяча левой рукой. - Бегом с ведением мяча, марш! Класс, без задания шагом, марш! (мячи в руках). Класс, налево в колонну по 2, марш! Направляющие, на месте! Класс, стой 1 – 2! Класс, налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись! Комплекс ОРУ с б/б мячом 1.И.п. — стойка мяч внизу 1-выпад правой вперед, передача мяча под ногой в правую руку 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой 2.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-подбросить мяч вверх. Присесть 2-встать, поймать мяч 3-4-тоже 3.И.п. — стойка ноги врозь, мяч впереди 1-поворот, удар мячом об пол 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 4.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-4-обводка мяча вокруг туловища по часовой стрелке 5-8-против часовой стрелки 5И.п. — широкая стойка, ноги согнуты в коленях 1-4-обводка вокруг ног, «восьмерка» 6И.п. — стойка мяч перед собой 1-4-подкинуть мяч вверх, ловя за спиной и обратно 7.И.п. — стойка мяч внизу 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх 2-прыжком и.п. 3-4-тоже, мяч вперед Ходьба на месте, мяч в руках | 30'' 2' 30'' 7 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз |
![]()
Отмечаю отсутствующих, смотрю наличие формы Мячами не играем.
Слежу за правильным выполнением,исправляю ошибки Метод организации: фронтальный -выпад больше -передача с внутренней стороны
-спина прямая -присед глубже -показ боком
-поворот больше -удар мячом за спиной
-мяч не терять -руки прямые
-самостоятельно -по полу мяч не катать
-спина прямая -самостоятельно
-прыжок мягче -слушать счет | ||||
Основная 25 мин Добиться правильного выполнения передач Закрепление передач мяча в парах Добиться выполнения броска в кольцо с различных точек Закрепить броски в кольцо через учебную игру в баскетбол | Класс, повернуться лицом к партнеру. 1. Передачи двумя мячами в парах. Показ и объяснение передач мяча. Передачи выполнять по свистку. 1) Первый - передача двумя руками от груди, второй - передача с отскоком от пола. - Поменяться видами передач! Показ лучших 2) Передача мяча одной рукой от плеча. - правой от плеча - левой от плеча Показ лучших 3) Первый - передача мяча из-за головы второй - передача с отскоком от пола. Исправление ошибок. Показ лучших Подведение итогов выполнения передач 2. Броски мяча с разных точек. Броски мяча с определенных точек осуществляются одной рукой от плеча сверху. Для выполнения данных бросков вам необходимо подойти к б/б кольцу и встать на определенную точку. Юноши работают на одной стороне зала, а девушки - на другой. Исправление ошибок Показ лучших. Подведение итогов - Мячи за скамейку и встаем в общий строй. 3. Учебная игра баскетбол Броски мяча в учебной игре в баскетбол осуществлять с различных точек Играют мальчики Играют девочки | 8 мин. 30 сек. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 7 мин. 1 мин. 30 сек. 10мин. 5 мин 5 мин | Метод организации:
фронтальный
Слежу за правильным выполнением данных упражнений
Ноги немного согнуть в коленях, встать в стойку баскетболиста
Ноги немного согнуть в коленях, встать в стойку баскетболиста, выпрямлять руку
мяч заносится за голову, локти не разводить, передача должна быть точно партнеру.
Метод организации: поточный
Ошибки: 1.Нет движения кистью руки при завершении броска. 2. Неполное выпрямление руки 2.Бросокосуществлять по одному друг за другом Слежу за выполнением упражнения, по ходу исправляю ошибки
Метод организации: посменный Судейство учебной игры в баскетбол | ||||
Заключительная 5 мин Способствовать восстановлению организма | Построение: Класс, в общий строй становись! Сейчас мы повторим строевые приемы в небольшой игровой форме. Закрыли все глаза и внимательно слушайте команды: 1. Класс, направо! 2. Кругом! 3. Налево! 4. Налево! 5. Кругом! 6. Направо! 7. Кругом! Подведение итогов. Оценки за игру в баскетбол (результативным игрокам) Домашнее задание - посещать секцию баскетбола Всем спасибо за урок. Класс, равняйсь! Смирно! На выход шагом марш! | 30' сек. 2 мин. 30 сек. 1мин. |
Правило: Если игрок ошибается, то он делает шаг вперед.
Выставление оценок результативным игрокам в учебной игре |
Учитель: Методист: