О понятии «подкаст, аудиоподкаст»




ВВЕДЕНИЕ

Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт прописывает обязательные предметные результаты в обучении курса «литература»: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, обеспечение культурной самоидентификации, воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказывания разных жанров,создавать различные высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать свое досуговое чтение. [1] В связи с этим составители учебно-методических комплексов (Г. С. Меркин, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин) разрабатывают дидактические материалы теоретической и практической направленности. В наши дни остается открытым вопрос о значимости чтения в сознании современного школьника, а также о способности грамотно анализировать, а вместе с тем дискуссировать на литературную тему.

Данная ситуация наводит на размышления о том, как преобразить деятельность ученика, чтобы создание самостоятельного монологического высказывания, раскрывающего его точку зрения, было приятным и интересным занятием. Задача учителя-словесника – развитие творческого потенциала учащихся, обучение грамотному построению своих высказываний [1]. Для реализации сказанного следует грамотно выстраивать творческую работу учеников на уроках, и во внеурочной деятельности.

Обращаясь к публикациям методистов Атаевой Г. И, Сальниковой Т. П., Лавлинского С. П, Тюпа В. И. можно убедиться, что новые формы работы используются учителями.

Однако, современные запросы требуют современных решений. В качестве альтернативы предлагаем создавать учащимся 8 классов образовательный аудиоподкаст, выполнение которого может привести к необходимым результатам по требованиям ФГОС.

При выборе темы мы столкнулись с такими проблемами как:

1. значительно больше внимания уделяется формированию навыков письменной речи, чем устной у современного школьника;

2. педагоги не умеют грамотно взаимодействовать с коллегами и учениками в режиме дистанционного образования;

3. навыки устной речи не достаточно автоматизированы в условиях строгой тематики, обусловленные стрессовыми или внезапными ситуациями говорения, например, устный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Актуальность нашего проекта заключается в необходимости внедрения новых форм работы на уроках литературы, выработки высокого уровня грамотности навыков устной речи, реализации наиболее оптимальных и эффективных методов работы удаленно в сложившихся условиях пандемии на март-апрель 2020 года в Российской федерации.

Объект нашего проекта – процесс обучения рассказу школьников 8 класса/ организация работы школьников 8 класса по созданию образовательного аудиоподкаста, предмет – рассказ Л.Н. Толстого «После бала» с точки зрения методики организацит образовательного аудиоподкаста.

Цель проекта – создать методическую разработку проект для обучающихся пообразовательному аудиоподкасту для воспитанников 8 класса как результат изучения рассказа Л. Н. Толстого «После бала».

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

1. изучить научную и методическую литературу для характеристики основных понятий проекта и теоретических положений по теме исследования;

2. проанализировать школьную программу по литературе Г.С. Меркина для обучающихся 8 классов;

3. обозначить какие методы и приемы применяются при изучении рассказов, какие можно считать новаторскими;

4. определить временные рамки реализации этапов подготовки образовательного подкаста;

5. запланировать формы работы на учебном занятии;

6. продумать оборудование для реализации проекта;

7. разработать памятку этапы подготовки аудиоподкаста, являющегося опорой для его реализации;

8. апробировать материалы проекта на научно-исследовательской конференции «Проектная деятельность в современной школе».

Материал проекта – научные, методические публикации, исследования, где находятся материалы, статьи, рефераты по созданию образовательного аудиоподкаста.

Источники материала – Г. С. Меркин (не успела взять учебник в библиотеке, обязательно укажу в соответствие с СТО)

Во время работы над проектом использовались следующие методы и приемы: отбор и чтение методической литературы; литературоведческий анализ; сопоставление данных из различных источников; систематизация материала; обобщение материала, метод конструирование, применяемое при разработке конкретных вариантов заданий для школьников.

Новизна проекта: в нашей работе рассматривается понятие аудиоподкаст как результат обучения рассказу Л.Н. Толстого «После бала». Отмечаем, что школьная программа не рассматривает применение данного приема. Составили методические рекомендации по организации данного вида деятельности в рамках учебного урока, основанного на программе по литературе Г. С Меркина.


(Анализ творчества Л. Н. Толстого в учебнике- хрестоматии выбранного класса, место...; О понятии «аудио-подкаст», методика обучения рассказу в 8 классе,

(Содержание теоретических вопросов: о понятии «аудиоподкаст»; преимущества и недостатки образовательного аудиоподкаста; методика преподавания рассказа; творчество Л.Н. Толстого; возрастные особенности обучающихся 8 класса; программа по литературе Г.С.Меркин для восьмиклассников;)


Ключевые слова проекта

Средняя общеобразовательная школа; обучающиеся 8 класса; методика обучения литературе; программа по литературе (под ред. Г. С. Меркина); творческий проект; образовательные компетенции; коммуникативные компетенции; образовательный аудиоподкаст; звукозапись; дистанционное обучение.

Тип проекта

Настоящий проект по количеству участников является индивидуальным, поскольку над ним осуществляет работу один студент (под руководством консультанта ‒ кандидатом филологических наук, доцентом кафедры литературы и русского языка САФУ имени М.В Ломоносова Светланой Анатольевной Смирновой).

По времени реализации для автора проект является краткосрочным, поскольку отличительной чертой проектов данного типа являются сжатые сроки его реализации: в нашем случае это 2 месяца.

По времени реализации в учебном процессе проект является краткосрочным, так как требует для своей реализации: в нашем случае.

По характеру контактов проект направлен на всех учеников 8-х классов конкретной школы, является внутриклассовым.

Данный проект можно отнести к творческому, так как его цель заключается получение конечного материального результата, который планируется достичь в итоге своей работы. В связи с ограниченными сроками, отведенными на подготовку проекта, результат в виде готового образовательного аудиоподкаста презентован не будет, однако мы предлагаем методическую разработку этого вида деятельности. Кроме того, в процессе работы над исследованием необходимо было соблюдать правила научного стиля: придерживаться строгой логики в выстраивании предложений, соблюдать последовательность, причинно-следственную связь всех явлений, наличие выводов на основе фактов, изложенных в тексте, недопустимость эмоциональности, преобладание объективности в изложении фактов, отсутствие эмоционально-оценочной лексики.

Тип проекта по характеру управления: открытый, так как происходит постоянный сбор информации «здесь и сейчас», координатор выступает в роли консультанта с обязанностями руководителя.

По проблеме, решаемой в проекте, является предметным, так как выполнение предполагается непосредственно на учебном занятии.

По характеру контактов: внутренний, потому что направлен на одну организацию, коллектив.


О понятии «подкаст, аудиоподкаст»

Термин «подкаст» ввел в употребление британский журналист Бен Хаммерсли в 2004 году в статье «The Guardian» [5]. На наш взгляд аудиоподкаст – это аудиофайл, характеризующийся конкретной темой, временными рамками, имеющий некоторые сходства с радиопередачей. Важной особенностью подкаста является прогрессивность, или усовершенствование своих знаний в определенной области при минимальных затратах времени. Аудиоподкаст пользуется популярностью среди современных школьников благодаря своей доступности, открыты по запросу, нежели онлайн – радио. Мы убеждены, что главным преимуществом являются образовательные дискуссии «через наушник» с ведущими специалистами в своей области знаний. Отмечаем, что при прослушивании вас не побеспокоит реклама. Существуют подкасты, направленные на разные области знаний: физика, математика, экономика, живопись, скульптура, спорт, история, мода и многие другие. Имеются подкасты развлекательного характера. Мы обращаемся к образовательным подкастам с узко специальной темой – филология. Следовательно, характер повествования образовательного подкаста будет соответствовать принципам научности, последовательности, связи теории с практикой, открытости и доступности.

Мы рекомендуем обратиться к предложенным подкастам:

1. «Ликвидация безграмотности» транслируют журналисты радио Маяк. В качестве ведущего выступает Галина Якушева доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина.. Разбираются спорные случаи орфографии, грамотность устной речи.

анализ школьной программы по литературе Г. С. Меркина, творчество Л.Н. Толстого в учебнике – хрестоматии для 8 класса,

 

Теория, параллельно список литературы, проблема, во введение проблема

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2000 №1987 (в ред. от 31.12.2015). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/.

2. Г. С. Меркин

3. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И.Коровин

4. https://zen.yandex.ru/media/vvvtvru/podkasty--chto-eto-i-dlia-chego-nujno-5db98e9f5d6c4b00ae8d9694?utm_source=serp

5. https://esquire.kz/podkast-tchto-to-takoe-komu-oni-nuzhn-i-kak-ih-slushaty/

6. https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-russkogo-yazyka-i-literatury/

7. Атаева, Г. И Технологический подход к образовательному процессу [Электронный ресурс]/Г. И. Атаева // ACADEMY. – 2018. - №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskiy-podhod-k-obrazovatelnomu-protsessu/viewer

8. Сальникова Т. П. Педагогические технологии. Учебное пособие/ М: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.(УКАЗАТЬ КАКИЕ ИМЕННО СТРАНИЦЫАКТУАЛЬНЫ)

9. Тюпа, В. И. Инновационный стандарт литературного образования// Дискурс. – Новосибирск. – 1996. – № 2 – С.65 – 66.

10. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов[Электронный ресурс]-филологов/ С. П. Лавлинский// М., 2003. (УКАЗАТЬ СТРАНИЦЫ) Режим доступа: https://docplayer.ru/346612-S-p-lavlinskiy-tehnologiya-literaturnogo-obrazovaniya-kommunikativnodeyatelnostnyy-uchebnoe-posobie.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: