Закрепленного в институтах права и изменяемого посредством их.




Отчёт о прохождении производственной практики

(преддипломной)

 

Сроки практики: с 04.11.2019 г. ˗ по 16.11.2019 г.

 

 

Направление подготовки 38.03.04. Государственное муниципальное управление

Направленность (профиль) Государственная и муниципальная служба

 

Студента

группы М ˗ 43/1

Николаенко Дарьи Олеговны

(фио)

_________________________

(подпись)

 

 

Р уководитель практики

Заведующий кафедрой правоведения, ГМУ, д.полит.н., доцент

_________________________ Безвиконная Е.В.

 

 

Омск, 2019

Пояснительная записка

Цель производственной (преддипломной) практики заключается в формировании профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

· Развитие способности бакалавра находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

· развитие способности анализировать организационные структуры;

· развитие умения определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;

· развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами, использования их в профессиональной деятельности;

· усвоение сущности и содержания процесса управления кадровым потенциалом в органах государственного и муниципального управления, подведомственных им организациям;

· овладение понятийным аппаратом управления кадровым потенциалом в органах государственного и муниципального управления, подведомственных им организациям;

· оценка места и роли управления персоналом в общей системе управления в органах государственного и муниципального управления, подведомственных им организациям;

· изучение методов управления персоналом, формирование навыка использования ситуационного подхода при их выборе;

· развитие способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора;

· разработка управленческого решения по совершенствованию использования человеческих ресурсов организации.

Тема выпускной квалификационной работы ˗ «Кадровый резерв органа государственной власти как инструмент развития кадрового потенциала государственной гражданской службы» (на примере Министерства образования Омской области).

Содержание

Annotation………………………………………………………………………………  
Введение………………………………………………………………………………. 4-9
Глава 1. Теоретические основы процедуры конкурсного отбора и порядка формирования резерва должностей государственной службы………………..................................................     10˗17
1.1 Кадровый резерв. Особенности и порядок формирования………………... 10˗17
1.2 Методика отбора на должности муниципального управления, процедура и особенности организации и проведения конкурсного отбора на должности муниципальной службы: критерии, требования и ограничения связанные с прохождением муниципальной службы, особенности приёма документов кандидатов…………………………………………………………..............................     18˗30
Глава 2. Проблемы и рекомендации при проведении методики конкурсного отбора и формировании кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы……………………………..   31˗32
2.1 Проблемы формирования кадрового резерва муниципальной службы…... 31˗32
2.2 Рекомендации при проведении конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы……………………...........................................   33˗35
Глава 3. Рекомендации по формированию кадрового резерва министерства Образования Омской областИ……...   36˗37
3.1 Общие положение о кадровом резерве управленческих кадров Омской области………………………………………………………………………..   36˗37
3.2 Рекомендации по формированию резерва управленческих кадров Министерства образования Омской области………………………………………...   38˗43
Заключение.................................................................................................................... 44˗45
Список использованных источников и литературы……………………………. 46˗49
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


 

Введение

В настоящее время в организациях используется огромное количество документов, обладающих важной информацией, причём объёмы этой информации постоянно растут, как по объективным так и не по объективным причинам. Такая информация называется документной и подлежит обязательному учёту. Однако при работе с документной информацией возникает ряд проблем. Например, вопрос об объёме информации необходимой для осуществления процесса управления. Последствия роста количества управленческой информации сказывается на показателях работы руководителей с документами, на постоянном возрастании объёма работ подчинённых.

Рациональная организация работы с документами, представляет сейчас одну из актуальнейших задач управления, а значимость кадрового резерва в упорядочении документной информации в настоящее время, имеет важное значение, для слаженного функционирования организации. Создание кадрового резерва позволит оптимизировать работу муниципальных образований, и улучшить кадровый состав.

Актуальность рассмотрения системы муниципальной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы муниципальной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения муниципальной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками законодательства и вносимыми в него поправками. Сегодня в Российской Федерации речь идет о муниципальной службе, как о качественно новом общественном явлении.

Необходимо сформировать муниципальную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой ˗ условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надёжной защищённостью прав и свобод человека. А ведь в России с её огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения на государственных и муниципальных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность всего государственного управления,

закрепленного в институтах права и изменяемого посредством их.

Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своих действиях. Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Следовательно актуальность изучения данной темы очевидна.

На протяжении длительного времени отечественные, и зарубежные учёные проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам, связанным с созданием, организацией деятельности и принципами системы муниципальной службы в современной России. Потребность в изучении правовых основ и принципов системы муниципальной службы продиктована необходимостью преобразования современной системы муниципальной службы для её максимально эффективной работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными формами и методами организации государственной жизни. Актуальность обозначенной проблемы, наличие значительного круга дискуссионных вопросов определили цель выпускной квалификационной работы, её структуру и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Целью выпускной квалификационной работы является подробное рассмотрение системы муниципальной службы, осмысление практического опыта в области организации муниципальной службы, анализ технологий и методов проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей в системе муниципального управления.

Степень изученности. По изучаемой проблеме выпускной квалификационной работы, в основной своей массе, посвящены труды по государственной и муниципальной службе и осуществлению процедур формирования кадрового резерва и конкурсного отбора на должности государственной и муниципальной службы, как в Российской Федерации, так и в органах государственного и муниципального управления субъектов Российской Федерации. Также рассматривается регламентация данных процессов на всех уровнях власти, законодательное регулирование государственной и муниципальной службы. В последние годы по данной проблеме были написаны работы И. А. Василенко, А. А. Дёмина, В. Б. Слатинова, и д.р.

Так автор И. А. Василенко, в своём учебнике «Государственное и муниципальное управление», с целью реализации законодательных требований по переходу на новую модель осуществления государственного контроля в сфере осуществления государственного и муниципального управления, формирования кадрового резерва и правильного осуществления процедуры конкурсного отбора на должности

 

 

государственной и муниципальной службы, разработал методические подходы к формированию кадрового резерва и осуществлению процедуры конкурсного отбора,

где чётко сформулировал требования к кандидатам, раскрыл методику и особенности конкурсного отбора на должности государственной и муниципальной службы.[1]

В учебнике А. А. Дёмина «Государственная служба в Российской Федерации», представлен анализ замещения государственной службы в России и регионах. В сферу рассмотрения включена деятельность федеральных и региональных государственных органов власти, органов местного самоуправления. Приведены статистические данные, характеризующие динамику и результативность деятельности государственных и муниципальных служащих. В результате автор приходит к выводу о необходимости реализации системных мероприятий в сфере государственного управления, направленных на системное обучение управленцев методикам и процедурам формирования кадрового резерва в организациях и процедуре конкурного отбора.[2]

В работе В. Б. Слатинова «Законодательное регулирование государственной службы. Государственная и муниципальная служба» отражаются основные положения, выводы и рекомендации по организации информирования, консультирования жителей муниципальных районов по вопросам организации работы по формированию кадрового состава муниципальных образований, правильного их функционирования, слаженной работы по формированию конкурсных комиссий для отбора лучших кандидатов на замещение должностей государственной и муниципальной службы. Исследованы основные положения законодательства о методиках формирования кадрового резерва. Подчёркнута роль деятельности органов местного самоуправления в формировании кадрового состава администраций районов.[3]

В целом анализ исследовательской литературы по выбранной теме показал необходимость проведения самостоятельного исследования, учитывая изменения в законодательстве.

Объект исследования ˗ государственное регулирование порядка поступления на муниципальную службу.

Предмет исследования ˗ методика конкурсного отбора на вакантные должности в системе муниципального управления.

Цель исследования ˗ подробное рассмотрение системы муниципальной службы, осмысление практического опыта в области организации муниципальной службы, анализ

технологий и методов проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей в системе муниципального управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

˗ проанализировать порядок организации и проведения конкурсного отбора и выявить характерные требования к гражданским служащим;

˗ проанализировать нормативно-правовые документы регламентирующие процесс конкурсного отбора, замещения вакантных должностей и формирования кадрового резерва;

˗ выявить особенности и недостатки процедуры формирования резерва управленческих кадров и составить рекомендации по созданию кадрового резерва.

Для решения поставленных задач в процессе исследования был использован метод нормативно-правового анализа, статистический анализ.

Источниковую базу исследования составляют:

- Конституция Российской Федерации 1993 года;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральные закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральные закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 1 сентября 2019 г.) и обширного массива нормативных правовых актов различной юридической силы.

Научная степень исследования заключается в сравнении статистических данных для выявления значимости процедуры конкурсного отбора. Следовательно, именно этот процесс несёт научную новизну и будет отражён в работе.

Тема исследования обладает теоретической и практической значимостью.

Теоретическая значимость состоит, прежде всего, в расширении и углублении знаний об организации проведения конкурсного отбора.

Практическая значимость ˗ использование полученной информации в дальнейшей трудовой деятельности.

 

 

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, состоящего из тридцати семи источников, и двух приложений.

Во введении представлены исходные позиции в исследовании (объект и предмет исследования, цель, задами), обосновывается актуальность темы, научная степень исследования темы и степень её изученности. Рассматривается теоретическая и практическая значимость работы, указываются методы исследования и пути решения поставленных задач. Для решения обозначенной в работе проблемы, выявляются и анализируются все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Во введении представляется обзор используемой литературы и трудов по проблеме, обозначенной в выпускной квалификационной работе. Представляется источниковая база исследования.

В первой главе, рассматриваются такие понятия, как: муниципальное управление, кадровый резерв, конкурсный отбор, представляется методика и порядок проведения конкурсного отбора, анализируется литература и источники по теме работы.

Во второй главе, освещены проблемы формировании кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, описаны основные рекомендации по методике конкурсного отбора в системе муниципального управления.

В третьей главе представлены общие положение о кадровом резерве управленческих кадров Омской области.

В ходе анализа процедуры формирования кадрового резерва, разработаны рекомендации по формированию резерва управленческих кадров Министерства образования Омской области.

 

Заключение

Выполняя выпускную квалификационную работу, была поставлена следующая цель: проанализировать особенности и эффективность проведения конкурсного отбора и формирования кадрового резерва, подробно рассмотреть систему муниципальной службы, осмыслить практический опыт в области организации муниципальной службы, проанализировать технологии и методы проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей в системе муниципального управления, изучить основные нормативные документы, регламентирующие данные процессы.

Тема курсовой работы раскрыта в полном объёме, исходя из поставленных задач.

Эффективность проведения конкурсного отбора и формирования кадрового резерва зависит от квалификации работников конкурсной комиссии, степени оснащённости техническими средствами, уровня образованности специалистов и опыта работы в данной сфере.

С увеличением числа создаваемых документов и внедрением информационных технологий, сложились новые требования к оформлению документов кадрового резерва, что привело к расширению штатов в сфере муниципального управления, которые организовали более эффективную работу с документами. Каждый работник, занимаясь своими должностными обязанностями, приносит свой вклад в эту сферу деятельности. Так и кадровый резерв играет свою важную роль в учреждении. В крупном муниципальном образовании, каждый отдельный работник, выполняя свою работу, приносит успех всему муниципальному образованию в целом.

Муниципальная служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на муниципальную службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

В связи с этим можно сформулировать следующие выводы: Правовое регулирование государственных служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства.

Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового,

 

 

финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения муниципальной службы, не совершенна, и требует доработки. Поэтому система муниципальной службы, как и в целом, система

муниципального управления ещё долго будет претерпевать значительные изменения. Хотя проведённое исследование показало, что современная система муниципальной службы весьма органична и эффективна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы идеальная модель российской системы государственной службы заработала в полную силу.

Так, проведенное исследование позволило выделить основные положения решаемой проблемы и получить следующие результаты теоретического и практического характера: для того чтобы муниципальная служба в Российской Федерации достигала своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования:

˗ демократический и федеративный характер построения и функционирования;

˗ целостность муниципальной службы на всей территории и ориентации всех её элементов на государственное единство Российской Федерации;

˗ целенаправленность всех элементов и взаимосвязей муниципальной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений в обществе и муниципальном управлении;

˗ придание муниципальной службе общественного авторитета, обеспечение доверия граждан.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: