Раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 50 в число 22. Определите значение b.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s > 8 AND t > 8 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s > 8 and t > 8: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 8) and (t > 8) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 8 и t > 8 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include <iostream> using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s > 8 && t > 8) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(9, 10); (11, 5); (–2, 8); (9, 9); (2, 8); (–1, 3); (–4, 5); (10, 9); (4, –3).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
7. Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) http
Б) karl
В) /
Г) april
Д).htm
Е).ru
Ж)://
8. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
фрегат & эсминец | |
фрегат | |
эсминец |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат | эсминец?
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Л?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4116, 1078, 10000112.
11. В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведён в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж с фамилией Ковалев. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя этого персонажа.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
DEMO-12.rar
12. Сколько файлов с расширением.rtf содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
DEMO-12.rar
13. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Амурский тигр», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Амурский тигр». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе амурских тигров. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Амурский тигр.rar
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
Ученик | Школа | География | Информатика | |
Лиштаев Евгений | ||||
Будин Сергей | ||||
Христич Анна | ||||
Иванов Данила | ||||
Глотова Анастасия | ||||
Лещенко Владислав |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
task 14.xls
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
Вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: