Источник: фильм «Звуки музыки».
Танец исполняется на шагах, аналогичных вальсовому променаду. Танцоры начинают в открытой паре.
Вступление (Изменённая версия)
И.п. Кавалер лицом по л.т. снаружи круга, дама внутри круга лицом против л.т.
1-8. Вращение на месте вокруг левых плеч на 8 тактов, (на 6 тактов, вращаясь, делают 2 оборота вокруг др.др., затем дамы продолжают вращаться вокруг кавалера и делают ёщё пол круга, становясь на исходное место кавалера. Кавалер на 7-8 вращается вокруг себя, смещаясь на исходное место дамы. Заканчивают танцевать лицом по л.т., дама находиться справа от кавалера, руки корзиночкой впереди.
9-16. На 1-2 идем вперёд вальсовым шагом по л.т., на 3-4 кавалер обводит даму вокруг себя, вращаясь спиной, дама - лицом. Завершаем лицом по л.т., на 5-6 снова идём по л.т., на 7-8 кавалер выходит спиной в центр и раскручивает даму перед собой, руки опускаются вниз. Поклон –реверанс. Вступление закончено
Схема:
Променад и подскоки 24 такта.
1-8. На 1–4 променад по л.т. (открытие, закрытие, открытие, закрытие), на 5–6 два скользящих шага с подскоком против л.т., руки лодочкой. 7–8 пара делает полный проворот, не отпуская рук кавалер через левое плечо, дама через правое
9–16. Повторение тактов 1–8,но начинаем против л.т.
17-24. Повторение тактов 1–8 по л.т. Прокручиваясь на 23-24 кавалер перехватывает своей правой рукой правую руку дамы, руки остаются вверху.
Променад с Вращением Д под рукой 8 тактов.
25–28. Быстрое вращение дамы под рукой кавалера. По схеме - один поворот на 2 счета, всего 6 поворотов, на последние два счета кавалер перехватывает левой рукой левую руку дамы и последний поворот проходит под двумя руками. Заканчиваем лицом по л.т., руки корзиночкой. Мы рекомендуем вместо 6 поворотов дамы под рукой, делать 4. На каждый такт по одному повороту.
|
29–30. Променад по л.т.
31-32. Кавалер прокручивает даму перед собой, так чтобы пара оказалась лицом к лицу, кавалер спиной в центр. Партнеры упираются ладонями, правая рука сверху, руки на уровне груди.
Балансе 8 тактов
33-34. Балансе. Кавалер спиной в центр начинает по л.т., дама против л.т., т.есть каждый в своё лево, затем вправо
35-36. Смена мест, руки поднимаются в верх но не разрываются.
37-38. Балансе, как в 33-34, но в другую сторону и левые руки сверху.
39. Смена мест, кавалер заходит в центр круга, дама проворачивается у кавалера под руками.
40. Кавалер резко проворачивает даму вправо (в обратную сторону от перехода при смене мест), дама, при этом, вращается спиной вправо они становятся в позицию лицом др.к др., подняв руки над головой и касаясь ладонями.
Не приличный вальс. 4 такта
41-44. Вальс. На 41 руки опускаются в стороны, 42 опускаются ещё ниже, 43 кавалер заводит руки дамы ей за спину, 44 кавалер отпускает левую руку, а правой прокручивает даму до открытой позиции, внутренние ноги остаются сзади.
Выброс дамы на вращение. 4 такта
45. Дама и кавалер делают шаг с внутренних ног, с легким довором спинами и подъемом рук («Рабочий и колхозница»)
46. Дама и кавалер делают небольшой шаг вперед с внешних ног с доворотом лицами.
47-48. Дама, кружась, отходит от кавалера вперед и немного в центр круга.
Соло дамы. 4 такта.
49-52. Дама, с вызовом, движется мимо кавалера (против л.т.) скользящими шагами с подскоком с внутренней стороны круга, на последний такт проворачивается к нему лицом. Кавалер аплодирует даме хлопками рук и поворачивается вслед за ней, становясь лицом против л.т..
|
Соло кавалера. 4 такта.
53-56.. Кавалер с достоинством, аплодируя сам себе, обходит даму с внешней стороны круга (все время, держа её в поле своего зрения, даже бокового) и встает за неё, спиной к ней (она стоит спиной к нему). Одновременный полный правый поворот. По схеме 2 такта обход, 2 – обоюдный (вместе с дамой) поворот через правоё плечо. Мы предлагаем 3 такта обход (на 3 такт кавалер заходит немного за спину даме), один резкий обоюдный поворот.
Бабочка. 8 тактов.
57-60. Пара движется против л.т., кавалер выводит даму перед собой. С первым шагом дама кладет правую руку кавалеру на левое плечо и начинает обходить кавалера с лева от него, он накрывает ее своей правой рукой, на второй такт дама забегает вперёд кавалера, на третий такт дама разворачивается к нему лицом и на 4 они складывают руки перед собой, упираясь правая в правую, левая в левую, левые руки сверху. Локти смотрят наружу.
61-62. Пара движется на кавалера два променада (кавалер идёт спиной по л.т.) одновременно описывая большой круг сначала левыми(руки уходят под правые), потом правыми руками(руки снова уходят под левые) («мытье окон»).
63-64. Пара останавливается и заворачивается в виньетку. В исх.п. руки на уровне груди, левые над правыми. Поднимаем левые вверх, а правые вниз начинаем скручиваться и меняем руки правые вверх левые вниз и заводятся за спину «милицейским приёмом»
Вращение на месте. 8 тактов
65-66. Два променада по кругу вокруг общего центра, пара разворачивается на 180.
67–68. Пара заворачивается во вторую виньетку. Меняем руки правые вниз за спину в «милицейский приём», левые вверх
69-70. Два променада по кругу вокруг общего центра, пара разворачивается на 180.
71-72. Раскручивание в изначальную позицию, лицом по л.т., руки впереди корзиночкой.
Концовка. 8 тактов
73-80. Вращение в паре (кавалер спиной как вначале), променад по линии танца, вновь вращение, кавалер ставит даму перед собой. Всё по 2 такта.