Классификация тепловозов.




Введение.

Тепловоз – автономныйлокомотив, оснащенный дизельным двигателем внутреннего сгорания. Дизель применяется в качестве первичной энергетической установки.

 

Дизельный двигатель получил свое название в честь изобретателя – немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Дизель - двигатель внутреннего сгорания, с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением топлива, за счет высокой степени сжатия.

Судьба изобретателя трагична, являясь гениальным ученым, он приблизительно на 20 лет обогнал прогресс, оказавшись неудачным коммерсантом, столкнувшись с непониманием, погиб в нищете. Смерть его загадочна, в 1913г. он исчез с корабля, плывшего в Англию, по одной версии это было самоубийство, по другой, его убили немецкие спецслужбы.

В 1886г. в Германии уже появился первый автомобиль, оснащенный карбюраторным двигателем Отто. Рудольф Дизель обещал создать более совершенный, надежный, экономичный двигатель, способный работать на более дешевом топливе. Работать двигатель должен по четырехтактному циклу, максимально приближенному к идеальному термодинамическому циклу Карно. В 1898 – 1899гг., Дизелю удалось создать двигатель, надежно работающий на сырой нефти. В 1900г. на всемирной технической выставке в Париже этот двигатель получил высшую награду.

На родине в Германии Рудольф Дизель не нашел понимания, однако его идеи поддержали: Франция, Швейцария, Бельгия, США, Российская Империя.

Работа над созданием тепловозов в России началась в конце 19 века. Работы вели ученые: Я.М. Гаккель, Ю.В. Ломоносов, А.Н. Шелест и др., однако до 1917г. были разработаны только проекты тепловозов и тепловозных дизелей.

Первый в мире мощный магистральный тепловоз Щэл-1 (736 кВт) был построен в Харькове в 1924г. по руководством Я.М. Гаккеля. Он имел экипаж тележечного типа, электрическую передачу, опорно-осевой тип подвески двигателя.

Второй тепловоз в 1925г. был построен в Германии, по проекту советских инженеров, под руководством Ю.В. Ломоносова.

В США грузовой тепловоз создали только в 1937г.

В России с 1930г по 1937г. на Коломенском заводе построили несколько десятков тепловозов. Однако в 1937г. НКПС прекратил заказ на их постройку, заменив паровозами с конденсацией пара.

Тепловозостроение возобновилось в 1946г. В Харькове, на заводе имени Малышева, начали строить тепловозы ТЭ-1 (736 кВт), впоследствии ТЭ-2 и ТЭ-3(2830 кВт – с двух секций). В результате модернизации тепловоз ТЭ-10 (2206 кВт) Харьков производил до 1960г.

В 1960г. производство тепловозов в Харькове прекращено, сосредоточились на выпуске дизелей и вспомогательного оборудования.

Производство тепловозов с этого времени производят:

Луганск – 2ТЭ-10Л (В), а впоследствии с 1981г. на его базе 2(3)ТЭ-10М, тепловозы 2 ТЭ-116 (2250кВт) с 1971г.

Коломна – ТЭП-60; ТЭП-70; ТЭП-70БС.

Брянск – ТЭМ-1; ТЭМ-2; ТЭМ-7.

Людиново – ТГМ-3; ТГ16, ТЭМ-7.

В 1997 – 1998гг. была проведена модернизация тепловозов, с заменой дизеля с штатного на Коломенский Д-49, заменой системы регулирования мощности на микропроцессорную, проведением капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), таким тепловозам присвоили дополнительный индекс К: 2М62УК; 2(3)ТЭ-10МК; 2ТЭ-116К.

В настоящее время выпуском тепловозов в РФ занимаются: Коломна – ТЭП-70БС; Брянск - 2ТЭ-25КМ; ТЭМ-18; Людиново ТЭМ-7А; ТЭМ-14.

 

Классификация тепловозов.

Тепловозы классифицируются:

1. По роду службы: г рузовые, пассажирские, маневровые, маневрово-вывозные, промышленного транспорта.

2. По числу секций: односекционные, двухсекционные, трехсекционные.

3. По типу передачи: электрическая, гидравлическая.

Электрическая передача в свою очередь подразделяется:

- Постоянно – постоянного тока (ГГ и ТЭД постоянного тока – ТЭ-10; М-62; ЧМЭ-3);

- Переменно – постоянного тока(ГГ переменного тока, ТЭД постоянного тока – ТЭ-116; ТЭП-70; 2ТЭ-25КМ);

Переменно – переменного тока(ГГ и ТЭД переменного тока – 2ТЭ-25А «Витязь»).

По типу экипажной части: тележечные, с жесткой рамой.

4. По числу осей: двухосные, трехосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные.

Колесная (осевая) характеристика – определяет число секций локомотива, число, тележек в экипаже, число осей в тележке. Индексы показывают: 0 – обмоторенные (ведущие оси), + сочленение тележек между собой, - несочленены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: