Дистанционное обучение. Группы БД-19. ПИ-19.
Обществознание.
Тема. «Деятельность как способ человеческого бытия».
Тесты.
1. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают 1.цели обогащения; 2.творческие способности; 3.личные потребности; 4.духовные интересы. 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию 1.субъект; 2. цель; 3.средства; 4.индивид; 5.объект; 6.результат. 3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».Найдите термины, относящийеся к другому понятию 1.субъект; 2. объект; 3. цель; 4. стату; 5.нормы; 6. средства; 7; результат. 4. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека? 1. носит продуктивный, творческий, созидательный характер;
2. деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни;
3. формируется и развивается в обучении и воспитании;
4.инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде. 5. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»? 1. мотив; 2. цель; 3. темперамент; 4.средства. 6. То, на что направлена деятельность, называется 1. субъектом; 2. объектом; 3. результатом; 4.поведением. 7. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ТерминОпределение А. идеал 1. особая сфера человеческой деятельности
Б.алгоритм 2. то, что наиболее свято, дорого
В. ценности 3. движение от высшего к низшему
Г. менталитет 4. совершенство
Д. политика 5.определенная последовательность действий
Е.регресс 6. образ мышления, характерный для человека или социальной группы 8. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером? 1.экономическая; 2.политическая; 3.социальная; 4. духовная. 9. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером? 1. социально-преобразовательная; 2. ценностно-ориентировочная; 3. прогностическая; 4. материально-производственная. 10. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности? А.субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества; Б.субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство. 1. верно только А; 2.верно только Б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны. 11. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности? А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность. 1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны.
12. Субъектами процесса обучения являются: 1. учитель и ученики; 2. учебники; 3. устав школы; 4.содержание учебного материала. 13. Объектом трудовой деятельности человека является: 1. сам человек, выполняющий определенную работу; 2.инструмент, при помощи которого деятельность осуществляется; 3. предмет, на изменение которого направлена деятельность человека; 4. помещение или часть пространства, представленное для процесса труда. 14Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Чем деятельность человека отличается от действий бобра? 1.человеческие строения имеют гораздо большие размеры; 2. при строительстве используются природные материалы; 3.человек осмысленно и творчески подходит к деятельности; 4. плотины, созданные бобрами проще по своему устройству. 15. Старший брат обучает младшего брата самостоятельно обуваться. Объектом данной деятельности являются: 1.практические умения младшего брата обуваться; 2.старший брат, объясняющий и показывающий, как нужно обувать туфли; 3.прихожая, в которой в данный момент находятся братья; 4.обувь. 16. Дочь помогает маме мыть посуду. Субъектом данной деятельности является: 1. советы и рекомендации мамы; 2. грязная посуда; 3.дочь; 4.раковина, вода, щетка для мытья посуды. 17. Школьники на уроке изучают роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Этот факт иллюстрирует деятельность: 1.материально-производственную; 2. учебно-познавательную; 3.ценностно-ориентировочную; 4.социально-преобразовательную. 18. Студенты профессионального лицея проходят преддипломную практику на предприятии, занимаются пошивом одежды из джинсовой ткани. Какой вид деятельности иллюстрирует этот факт? 1.материально-производственную; 2.учебно-познавательную; 3.ценностно-ориентировочную; 4.социально-преобразовательную. 19. Таня увлекается шитьём. Она сама придумывает модели, подбирает ткани, фурнитуру, делает выкройки, кроит и шьёт. Всему этому её научила мама. Субъектом данной деятельности является: 1. Таня; 2. мама; 3. модели, ткани, фурнитура; 4.практические умения Тани шить. 20. Студент работает в библиотеке со специальной литературой, подбирает материал для дипломной работы. Объектом данной деятельности является: 1. библиотека; 2. студент; 3. специальная литература; 4. дипломная работа. 21. Мячи, скакалки, волейбольная сетка, штанги, тренажеры в спортивном зале для его посетителей являются: 1.объектами деятельности; 2.субъектами деятельности; 3.целями деятельности; 4.средствами деятельности. 22. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Термин Определение 1. цель А. Процесс осуществления деятельности
2.действие Б. То, к чему стремятся 3.результат В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь 23. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
1. творчество; 2.фантазия; 3.культура. 24. Что отличает игру от трудовой деятельности? 1.наличие правил; 2.получение практического результата; 3.развитие способностей субъекта; 4.условность совершаемых действий. 25. Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является: 1. Иван; 2.задача; 3.калькулятор; 4.математика. 26. 1.Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью? 1.в отдыхе; 2.в пище; 3. в творчестве; 4.в продолжении рода. 27. Надя читает книгу. Субъектом данной деятельности является 1.Надя; 2.книга; 3. чтение; 4.информация.