Реклама – это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится распространение информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
Значение рекламы играет большую роль на любом типе рынка и представляет собой неценовой метод борьбы конкурирующих фирм.
Получается, что реклама должна удовлетворять таким принципам, как:
1) целенаправленность. Реклама призвана акцентировать внимание потребителя на определенном виде товара. Но она должна содержать только суть, которую производитель стремится донести до нас.
2) адресность. Определенная реклама направлена на то, чтобы заинтересовать отдельную группу людей потенциальных покупателей данной продукции.
3) постоянство. Чтобы оказать решающее воздействие и склонить потребителя к покупке, реклама должна регулярно напоминать ему о данном товаре.
4) правдивость. Очень часто производители рекламируют свой товар только потому, что спрос на него невелик. В рекламе красочно расписываются свойства и качество, хотя это и не соответствует действительности.
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
информационная;
увещевательная;
сравнительная;
напоминающая.
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
|
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Реклама в местах продажи в учебно-производственном магазине:
Ценники: наиболее важную информацию о товаре покупатель обычно получает, изучая ценники, расположенные рядом с товарами.
Специализированные полки – Специализированная мебель, на которой размешается товар одной тематики.
упаковка товара и наличие товара на полках, использование его упаковки для создание эффекта "цветового пятна", размещение товара на наиболее выгодных местах продажи – все это позволяет максимально увеличить продажи.
Шелф-Токеры - реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников. Используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективна для вертикальной выкладки.
Заключение
Изучив и проанализировав розничную продажу мужской косметики я убедился что данная тема интересна и актуальна в нашем современном мире. Косметические средства мужского ассортимента прогрессируют очень быстро. Я смог выявить в ходе работы проблемы, которые могут помешать торговому процессу при обслуживании покупателей.
От того, насколько эффективно использована площадь выкладки товара, зависит товарооборот магазина. Рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале оказывает существенное влияние на эффективность работы магазина и качество обслуживания покупателей. Правильное размещение товара позволяет уменьшить затраты труда.
|
Основываясь на знаниях психологии, продавец имеет возможность направлять взгляд покупателя в правильном направлении, что также эффективно сказывается на товарообороте магазина.
Отсутствие должного внимания к ценникам, рекламным средствам, расположенным в торговом зале, часто приводит просто к комическим ситуациям к примеру: Продавец во время консультирования товара покупателю не смог сказать скока стоит товар.
Рекомендации
Для улучшения розничной продажи мужской косметики в нашем учебном магазине нужно:
Мужскую косметику разместить в одном месте, используя дополнительное освещение для более хорошего показа товара. Использовать Мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
и указатель месторасположения товара.
Так как ассортимент мужской косметики прогрессирует очень быстро и современный покупатель в большинстве случаев сомневается брать или нет новый товар, то обязательно нужен грамотный продавец-консультант.