Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС




Горшкова Надежда 12ПО155

Цель посещения: практическая; обучение за счёт наблюдения и заимствования опыта квалифицированного педагога

Дата: 15.12.2017

Класс, учитель: Гимназия №16 корпус 2, класс 3к, Маракулина Елена Николаевна

Количество учащихся в классе: 27

Присутствовали на уроке: 26

 

Тема урока: Безударные согласные в корне слова (русский язык)

Тип урока: урок повторения предметных ЗУНов, контрольный урок

Дидактическая задача урока: повторение ЗУНов, УУД

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

 

- безошибочное выполнение заданий, включающих элементы использования безударных гласный в корне;

- воспитание внимательности к своему родному языку;

- развитие умения анализировать и решать спонтанные задачи.

 

 

Ведущие аспекты анализа урока

 

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) Дидактическая задача заключалась в повторении пройденного материала. В данном случае: использование безударных согласных в корнях слов. Все материалы, игры, задания были напрямую связаны с темой. Дидактическая задача была решена - материал уже пройденных ранее тем был успешно повторён.
Содержание урока Содержание урока соответствовало дидактической задаче и теме урока. Повторение осуществлялось по ранее пройденным темам, согласно учебному плану. Задания были логически построены. Одно действие вытекало из другого. Происходило все крайне гармонично.
Методы обучения Сочетались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Ребята обсуждали тему урока, беседовали, объясняли друг другу правила. Также на интерактивной доске был представлен алгоритм решения задачи по теме. Различные упражнения: письменные и устные, самостоятельная работа в форме теста.
Формы обучения Учитель сочетал несколько форм: фронтальную, групповую, индивидуальную, коллективную, парную. Парная преобладала.   В начале урока дети самостоятельно отвечали на вопросы учителя, формировали гипотезы. После чего был приём конерс: ребята разошлись по 4 углам класса, самостоятельно выбрав карточку с понравившимся словом. В группах они объясняли, почему выбрали именно это слово, а потом каждая группа делилась со всеми. После этого дети сели и начали выполнять индивидуальное задание (написать в столбик слова с 4 карточек, определить правило, путь решения) - коллективное обсуждение. Если была ошибка, то учитель говорил «ребята, все верно?» и дети сами ее исправляли.   Дети начали передвигаться по классу и, найдя пару, рассказывали ей правила по теме (у ребят было 2 интересных ритуала: пара образовывалась, когда две, поднятые вверх ладошки, соединялись, и, после хлопка учителя, дети хлопали дважды и садились на места. Снова индивидуальная работа - тест на 10 минут. Ребята обменялись тетрадями, проверили и сами поставили оценки. Дальше были индивидуальные задания и коллективное обсуждение.
Результативность урока По итогам урока большинство детей получили 5 и 4 за самостоятельную работу, лишь 2 совершили по 2 ошибки. Дети рассуждали, отвечая на вопросы, выдвигали различные гипотезы. Исправляли речевые ошибки друг друга.
Практическая направленность урока Дети сами отвечали на вопрос «какой навык нам поможет это развить?», сами ставили цель урока. Задания были максимально практическими: они объясняли друг другу (объясняя запоминаешь), проверяли на практике и тд. Домашнее задание затрагивало следующую часть темы: рассказ «ка я провёл выходные» с использованием слов с безударной согласной в корне.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.В какой-то момент мне показалось, что учителя не было в классе. Дети делали все сами, общались друг с другом и лишь уточняли нужную им информацию. Вся функция учителя - задать нужный вопрос. 2. Репродуктивный. Дети использовали усвоенный ранее материал и находили решение в конкретной ситуации, перебирая правила и способы решения. 3. Помощь осуществлялась через взаимное обсуждение.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока личностные: умение выразить своё мнение: объясняли «почему я выбрал это слово?» («радость, потому, что пришёл новый учитель»; «класс, потому что скоро получу 4 в четверти по английскому») познавательные: умение поставить задачу: отвечали на вопросы «какие задания мы будем выполнять? Какой навык они помогут развить?». Весь урок учитель задавал наводящие вопросы, тем самым, давая детям возможность самостоятельно решить проблемы, и сформулировать ее тоже самостоятельно. В случае ошибки, намекал на это, и давал возможность ее исправить всем вместе. коммуникативные: использование различных форм обучение способствовало развитию коммуникативных УУДов. Дети легко и спокойно высказывали своё мнение, стремились к обсуждению. регулятивные: сами ставили цель, планировали вместе с учителем.
Формирование ИКТ-компетентности Интерактивная доска использовалась для демонстрации заданий и правил. Дети с ней не взаимодействовали тактильно. Цвета презентации были подобраны не очень удачно, но учитель уточнил, все ли видно, и скорректировал свет и тд
Структура урока Максимально логичная. Указала выше: одно действие вытекает из другого. Дети действовали слаженно, никто не баловался. Все были включены в процесс. Происходило чередование форм обучения, дети все время находились в движении, что крайне непривычно наблюдать на уроке русского языка. Приветствие - постановка цели - актуализация знаний - применение знаний - самостоятельна работа - обобщение - рефлексия - контроль за процессом и результатом обучения (все этапы соблюдены). Урок закончился на пару секунд до звонка.
Педагогический стиль Елена Николаевна ни разу не повысила голос. Обращалась к детям лично, хвалила их, подбадривала, не привлекая внимания, поясняла какие то моменты. Была приветлива, не выделяла любимчиков, все высказывались в равной мере. Спрашивала тех, кто отсиживался.
Гигиенические требования Класс на перемене проветрили, заменили тряпки для доски, в классе находится кулер с водой. Виды деятельности постоянно чередовались.

Выводы и рекомендации:

На самом деле, я ограничусь лишь выводами, поскольку рекомендовать, на мой взгляд, данному педагогу нечего, можно лишь учиться у неё. Урок был построен в соответствии с современными тенденциями. Класс действовал как цельный механизм, движущийся к единой цели. Что поняла в очередной раз, так это то, что важно любить, что делаешь, верить с детей и давать им право самостоятельно принять то или иное решение, дать право на ошибку и поддержать. Я осталась под большим впечатлением от данного урока. Такое, пожалуй, приходит с опытом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: