Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВО «ТГТУ»)
Утверждаю
Председатель Методического совета института ЭПР
Т.И. Чернышова
«9 » июня 20 16 г.
Вводится в действие с
«01 » сентября 20 16 г.
Программа практики
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
(наименование практики в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)
Направление
11.03.01- Радиотехника
(шифр и наименование)
Профиль подготовки
«Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов»
(наименование профиля образовательной программы)
Формы обучения:
Очная, очно-заочная, заочная
Составитель:
Радиотехника
(наименование кафедры)
Доцент Панасюк Юрий Николаевич
(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)
Тамбов 2016
Настоящая рабочая программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 11.03.01- Радиотехника (уровень «бакалавр»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.03.2015 г. № 179 и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Радиотехника» протокол № 6 от 23. 05. 2016 г.
|
Заведующий кафедрой Пудовкин А.П.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 11.03.01 - Радиотехника протокол № 14 от 23. 05. 2016 г.
Председатель НМСН Пудовкин А.П.
1. Вид практики, способ и форма её проведения |
Вид практики: учебная.
форма проведения учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ организации практики: стационарная.
2. Планируемые результаты обучения по практике и ее место в структуре ОПОП |
2.1. В результате прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции вуза ПКВ-4 (табл. 1).
Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения
№ | Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции | Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения) |
ПКВ-4 | Способность использовать современные средства автоматизированного проектирования радиотехнических средств передачи, приема и обработки сигналов | |
С1- ПКВ-4 | Умение использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач | |
С2- ПКВ-4 | Владение современными информационными и инструментальными средствами для решения производственных задач и для организации своего труда | |
С3- ПКВ-4 | Владение навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях |
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) входит в состав вариативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплины «Введение в специальность», «Информатика», «Черчение», «Современные средства выполнения конструкторско-технологической документации».
|
Освоение учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплин «Основы научных исследований, «Проектирование функциональных узлов радиотехнических устройств », практики «Научно-исследовательская работа».
3. Объём практики |
В соответствии с утвержденным учебным планом подготовки практика реализуется:
- по очной форме обучения – на 1 курсе; длительность практики составляет 2 недели; трудоемкость – 3 зачетные единицы;
- по очно-заочной форме обучения – на 2 курсе; длительность практики составляет 2 недели; трудоемкость – 3 зачетные единицы;
- по заочной форме обучения – на 2 курсе; длительность практики составляет 2 недели; трудоемкость – 3 зачетные единицы.
|
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты отчета по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), по результатам которой выставляется зачет с оценкой.
4. содержание практики |
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) предусматривает:
– освоение пайки, монтажа и демонтажа радиоэлементов РЭС;
– анализ научно-технической информации в глобальных компьютерных сетях, отечественного и зарубежного опыта по тематике научно-исследовательской деятельности;
– выполнение индивидуального задания с использованием стандартных пакетов прикладных программ для решения практических задач;
– оформление отчета о прохождении практики.
5. Требования к объему, структуре и оформлению отчета по практике |
По итогам прохождения учебной практики обучающийся формирует отчет практике, содержащий пояснительную записку, дневник, отзыв руководителя практики.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики, а также сформулированы выводы, к которым пришел практикант, и предложения. К отчету могут прилагаться таблицы, схемы, графики, а также копии необходимых документов.
Структурными элементами отчета являются:
– титульный лист;
– содержание;
– введение;
– основная часть;
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения (по мере необходимости).
Отчет должен включать в себя сведения:
- во введении необходимо определить цель и задачи практики, задание на практику;
- основная часть содержит описание выполнения индивидуального задания.
- заключение подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по возможным направлениям развития решаемой задачи.
6. организация промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты отчета по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), по результатам которой выставляется зачет с оценкой.
Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Тамбовском государственном техническом университете и Положением об организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Тамбовском государственном техническом университете.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации включает в себя:
- компетенции и этапы их формирования;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания;
- методические рекомендации по подготовке к контрольным мероприятиям.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации представлен в виде отдельного документа ОПОП.
7. Перечень учебной литературы, информационных ресурсов и технологий |
7.1. Основная литература
1. Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств: учебное пособие для вузов / Ю. Л. Муромцев, Д. Ю. Муромцев, И. В. Тюрин [и др.]. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
2. Сорокин, Н.П. Инженерная графика. [Электронный ресурс]/ Н.П.Сорокин [и др.]. – СПб.: Лань, 2011. – 400с.- Загл. с экрана.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/
3. Пудовкин, А.П. Основы конструирования и технологии РЭС [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Пудовкин, Ю.Н. Панасюк, Кольтюков Н.А.- Тамбов: ТГТУ, 2011. - 256 с (exe-файл) – Загл. с экрана. – Режим доступа: https://www.tstu.ru/r.php?r=obuch.book.elib1&id=15&year=2011.
4. Глинкин Е. И. Техника творчества: монография / Е.И. Глинкин. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 168 с.
7.2. Дополнительная литература
1. Корнев, Е.А. Схемотехника цифровых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Е.А. Корнев. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. - 106 с. – Загл. с экрана. – Режим доступа:https://window.edu.ru.
2. Муханин Л.Г. Схемотехника измерительных устройств [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.Г. Муханин. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. – Загл. с экрана. – Режим доступа: https:// e.lanbook.com.
3. Кольтюков, Н.А. Проектирование несущих конструкций радиоэлектронных средств[Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Н.А. Кольтюков, О.А. Белоусов. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 84 с. – Загл. с экрана. – Режим доступа: https://window.edu.ru
4. Пудовкин, А.П. Конструирование РЭС. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / А.П. Пудовкин, Ю.Н. Панасюк, Кольтюков Н.А.- Тамбов: ТГТУ, 2011. - 95 с (exe-файл) – Загл. с экрана. – Режим доступа: https://www.tstu.ru/r.php?r=obuch.book.elib1&id=15&year=2011.
5. Ашанин В.Н. Схемотехника [Электронный ресурс]: Учебное пособие: в 2-х ч./ С.Г. Исаев, В.В. Ермаков, В.Н. Ашанин. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2007. - Часть 1: Аналоговая схемотехника. - 268 с – Загл. с экрана. – Режим доступа: https://window.edu.ru.
6. Брусенцов, Ю.А. Технология конструктивных элементов радиоэлектронных средств: лекции к курсу / Ю. А. Брусенцов, Л. Н. Тялина; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2003. - 104 с.
7. Пузырев Н.М. Краткая история науки и техники: учебное пособие / Н. М. Пузырев. - 2-е изд. - Тверь: ТГТУ, 2003. - 204 с.
7.3 Периодическая литература
1. Журнал “Радиотехника и электроника”
Интернет - ресурсы
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http:window.edu.ru/window/libray.
2. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов - https://ndce.edu.ru/.
3. www.tstu.ru – электронная библиотека ТГТУ.
4. https://des.tstu.ru – институт дистанционного образования ТГТУ.