Тема: «Малые формы» физической культуры в режиме учебного дня.




Задания для самостоятельного изучения на период

с 01.06.2020 г. по 06.06.2020 г.

 

 

Тема: «Малые формы» физической культуры в режиме учебного дня.

Задание: Уважаемые студенты, Вам необходимо ознакомиться с представленным материалом и составить комплекс физкультминутки для себя (8-10 упражнений). Задание необходимо оформить в соответствии с гимнастической терминологией.

«Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов. К «малым формам» физической культуры в режиме учебного труда студентов относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная пауза, микропаузы в учебном труде с использованием физических упражнений (физкультминуты).

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения студентов в учебно-трудовой день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Ежедневная УГГ, дополненная водными процедурами,- эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма.

Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что после второй пары учебных часов умственная работоспособность начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается ее снижение. С учетом динамики работоспособности студентов в течение учебного дня физкультурная пауза продолжительностью 10 мин. рекомендуется после 4-х часов занятий и продолжительностью 5 мин. - после каждых 2-х часов самоподготовки, т.е. в периоды, когда приближаются или проявляются первые признаки утомления. Проводиться она должна в хорошо проветриваемом помещении. Физические упражнения подбираются так, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших участие в обеспечении учебно-трудовой деятельности. Исследования показывают, что эффективность влияния физкультурной паузы проявляется при 10-минутном ее проведении в повышении работоспособности на 5-9%, при 5-минутном - на 2,5-6%.

Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты) полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия разнообразных факторов возникают состояния отвлечения от выполняемой работы, которые относительно непродолжительны 1-3 мин.

Чаще это обусловлено усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры, монотонным характером выполняемой работы и др.

Наиболее часто подобные явления наблюдаются при самоподготовке студентов, выполняемой на фоне шести, а порой и восьмичасовых аудиторных занятий. В этих условиях полезными бывают микропаузы, заполненные динамическими (бег на месте, приседания, сгибание и выпрямление рук в упоре и т.п.) или позотоническими упражнениями, которые состоят из 5-ти циклов энергичного сокращения и напряжения мышц - антогонистов - мышц сгибателей и разгибателей конечностей и туловища. При продолжительной напряженной умственной работе рекомендуется через каждые 30-60 мин. использовать позотонические упражнения, через каждые 2 часа проводить динамические упражнения, например, бег на месте с глубоким ритмичным дыханием. Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.

 

Литература:

1. Монастырев, С.Н. Повышение уровня физической подготовленности студентов с использованием общеразвивающих упражнений / С.Н. Монастырев, С.К. Валиев // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2 (275). – С. 96–102.

2. Миронов, В.М. Гимнастика. Методика преподавания [Электронный ресурс]: учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль [и др.]; под общ. ред. В.М. Миронова. – М., 2013. – 335 с. – URL: https://znanium.com/catalog/product/415731.

3. Каткова, А.М. Справочник по гимнастической терминологии строевых и общеразвивающих упражнений [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.М. Каткова, А.И. Храмцова – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 64 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/72514.html.

4. Борисенкова, Е.С. Общеразвивающие упражнения физической культуры как фактор активизации познавательной деятельности студентов / Е.С. Борисенкова, А.Я. Найн // Наука и спорт: современные тенденции. – 2015. – Т. 8. № 3 (8). – С. 110–113.

5. Гилазиева, С.Р. Терминология общеразвивающих упражнений [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Р. Гилазиева, Т.В. Нурматова, М.Р. Валетов – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 120 c – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/54164.html.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: