«сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).
В Новом Завете упоминается три вида исповедания:
1) исповедание того, что Иисус — Господь;
2) исповедание верующим своих согрешений;
3) исповедание веры в Слово Божие, Христа Иисуса и Бога Отца.
В Евангелии от Иоанна 16 Иисус высказал очень важную мысль о том, что Дух Святой обличит грешников в одном единственном грехе: «что не веруют в Меня».
От ИОАННА 16:7-11
7 лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду,Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде.
9 О грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осуждён.
Как часто грешник не считался спасённым, пока он не исповедал все совершённые грехи!
Но на самом деле, он и не мог исповедать все свои грехи, потому что никто не может вспомнить все свои ошибки!
Нет, главным исповеданием грешника должно быть исповедание того, что Иисус — Господь и Христос, ибо написано: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён» (1Иоан.5:1).
А если веруешь, то говоришь, то есть исповедуешь, согласно Пс.115:1.
И ещё написано: «твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян.2:36).
Следующим видом исповедания, о котором идёт речь в Новом Завете, является исповедание верующим его согрешений, когда нарушаются его отношения с Богом.
Иоанн говорит нам: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).
Третьим видом исповедания является исповедание веры в Слово, Христа, и Бога Отца.
|
ОТ МАТФЕЯ 3:5-6
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
В этом отрывке мы видим народ завета Божия, Евреев, которые исповедуют свои грехи и принимают крещение от Иоанна.
Это не Христианское крещение, потому что Иисус ещё не умер и не воскрес.
Также Иоанн не крестил во Имя Отца, Сына и Святого Духа, он крестил во Имя Отца.
Во дни Иоанна «верующими» были Евреи, находившиеся под законом Моисея.
О Новозаветных же верующих речь идёт в Деяниях Святого Духа через Апостолов 19:18: «Многие же из уверовавших приходили, ИСПОВЕДУЯ и открывая дела свои».
Это были согрешившие Христиане.
Не говорится, что они исповедовали, но видно, что они признавались в чародействе (колдовстве), которым они занимались.
Они не исповедовали это, чтобы спастись, они уже были спасёнными, и теперь для них было легче признаться в подобных занятиях.
Один полноевангельский миссионер рассказал мне о «Пробуждении» в Бразилии в 1956 году, когда спасение приняли 268 тысяч человек, а примерно 100 тысяч были крещены Духом Святым.
В течение одного года было построено более ста церквей. (Это настоящее «Пробуждение»; особенно, если учесть, что 99 процентов людей пришли из Римско-католической церкви.)
Так вот что поведал этот миссионер: «Я провёл в Бразилии семь лет. У нас была небольшая миссия, воскресную школу которой посещало только 37 человек. Я начал изучать Слово Божие, поститься и молиться. Но не только пост и молитва сыграли решающую роль, мне нужно было попасть в русло плана Божия. Пост и молитва просто помогли мне провести больше времени в ожидании перед Богом. И когда я ожидал перед Богом, я не проповедовал ни против людей, ни против чего-то. Я начал проповедовать то, о чём говорит Слово Божие. У католиков была песня о Крови, и мы решили начинать свои палаточные собрания с этой песни. Когда мы начинали петь, людям казалось, что мы католики, и они повалили толпами. Когда они нас спрашивали, католики ли мы, мы отвечали: «Да, но мы не Римские католики. Слово «католик» означает «общий», и мы верим в то, что есть только одна всеобщая церковь».
|
В 1942 году я прочёл статью в журнале Евангелист Пятидесятник, которую написал один служитель, приведший ко Христу многих Римских католиков.
Он никогда не говорил им об их заблуждениях.
Спорить о религии — напрасная трата времени.
Он сказал: «Я нашёл общую почву. Я привлекаю их внимание, говоря, что верю в деву Марию больше, чем они. Я показываю им то место в книге Деяний, где написано, что Мария, находясь в горнице, исполнилась Духом Святым».
Он добавил: «Я говорю им, что я последовал её примеру и тоже исполнился Духом Святым.
Как только они убеждаются, что дева Мария действительно была там, они тоже готовы последовать этому примеру.
Я не осмеливаюсь сказать им, что им сначала нужно спастись.
Я просто говорю им опуститься на колени, они не против коленопреклонения.
Затем мы молимся.
Я прошу их сначала помолиться молитвой грешника, а затем я наставляю их, как принять Духа Святого, и они начинают говорить на иных языках».
В той церкви, где я был пастором в последний раз, мне пришлось посетить один дом, где жена была спасённая, а муж — нет.
|
Когда я пригласил его в церковь, он сказал: «Нет, я не пойду. Когда я прихожу в церковь, я осознаю свою вину».
Я сказал: «Это как раз то, что вам и нужно сделать».
Он сказал: «Вот сегодня, за завтраком жена спросила меня, почему я не положу всему этому конец и не приму спасение. Она не знает, что уже долгое время я постоянно отказываюсь от того, что тяготит меня, но всё повторяется снова и снова».
Этому человеку не нужно было «отказываться» от всего, чтобы спастись.
Библия обещает: «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим.10:9).
Это единственное исповедание, которое должен сделать грешник, потому что в очах Божиих он виновен только в одном грехе: непризнании Иисуса Христа Спасителем и Господом.
Бог требует от нас исповедания Иисуса Христа Господом.
Требовать от грешника исповедовать все свои грехи до того, как он станет новым существом, также глупо, как и губернатору требовать от осуждённого: «Я освобожу тебя условно, если ты исповедаешь, что ты находишься в тюрьме».
Ведь это и так ясно!
Точно также ясно, что грешник — дитя диавола.
Грешнику нужно исповедать Иисуса Христа Господом.
Христос должен господствовать в его повседневной жизни — во всех сферах. Исповедание Иисуса Христа Господом является сердцевиной Евангелия.
Обратите внимание на фразу: «если устами твоими будешь исповедовать». ИСПОВЕДАНИЕ ДОЛЖНО ПРОЗВУЧАТЬ.
Исповедание не только для нашего личного блага, но и для окружающего нас мира.
Однажды, когда я проповедовал в Далласе, один верующий сказал мне: «Мы, братья, собираемся каждое утро до работы на раннюю молитву. Один человек ходит и молится уже полгода пять раз в неделю, но всё ещё не спасён. Думаю, что вы сможете помочь ему».
Меня познакомили с этим человеком в одном из классов воскресной школы, и как только я посмотрел на него, я понял, в чём дело.
Тогда, когда делились свидетельствами, я сказал ему: «Встаньте и исповедайте, что вы спасены».
Он отпрянул, посмотрел вокруг себя и, заикаясь, наконец, сказал: «Ну, я ещё не спасён».
Я сказал: «Ведь у вас есть в руках Библия, не правда ли? Откройте Послание к Римлянам, 10:9-10 и прочитайте вслух».
Он прочитал: «ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Я попросил его повторить последнюю фразу: «а устами исповедуют ко спасению».
Я сказал: «Конечно, вы не можете спастись, пока не исповедаете. Исповедание совершается устами. Теперь встаньте и исповедайте, что вы спасены».
«Ну» — замялся он, «я не чувствую, что я спасён».
«Конечно, нет» — сказал я. «Как же вы можете чувствовать то, чего у вас нет. А не будет у вас до тех пор, пока вы не исповедаете».
«Не думаю, что мне хочется это сделать» — ответил он.
Я сказал: «Насколько я понимаю, вы ходите в эту церковь для молитвы уже полгода».
«Да, это так» — сказал он. «В течение этих шести месяцев я плачу и каюсь».
Я сказал: «Вам не хватает только одного: сделать согласно этого стиха. Встаньте и исповедайте».
Он сказал: «Я действительно верю этим словам, что Иисус умер за мои грехи и что Он воскрес из мертвых. Бог воскресил Его из мёртвых для моего оправдания. Поэтому я просто принимаю Его как Своего Спасителя и исповедаю Его своим Господом».
Затем он быстро сел.
Через несколько минут он начал сиять и вдруг закричал: «Когда я исповедал, внутри меня что-то произошло».
Я сказал ему: «Да, вы приняли в свой дух жизнь вечную — Христа».
ОТ МАТФЕЯ 10:32-33
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным.
33 А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь и Я пред Отцем Моим Небесным.
Итак, должно быть исповедание на людях, потому что это сигнализирует о том, что мы порываем с этим миром.
Это свидетельствует о перемене господина.
Это определяет наше положение.
Исповедание Иисуса Господом сразу же приносит в нашу жизнь Его контроль, заботу и защиту.