ДНЕВНИК ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Заполнение в таблице результатов по проделанным видам деятельности предусматривает приложения с их развернутым описанием и анализом.
№ | Структура практики | Выполненная работа |
1. | Организация и проведение установочной конференции. Задачи и содержание практики, инструктаж по технике безопасности | Приняла участие в конференции по практике. Целью практики закрепить и расширить полученные в ходе учебы теоретические знания, закрепить и совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы. Задачами являются ознакомление с особенностями будущей деятельности. |
2. | Знакомство с образовательной организацией (ОО), с учителем, педагогом-психологом, детским коллективом. | Ознакомилась с учреждением. Заслушала сообщение заместителя директора по поводу правил внутреннего распорядка и предъявляемыми к ним требованиями. Ознакомилась с базой учреждения: кабинет психолога и учебный кабинет. Познакомилась с содержанием работы учителя и психолога, их обязанностями, основной документацией. Представилась перед детским коллективом и взяла список учащихся у классного руководителя. |
3. | Составление индивидуального плана-графика на период практики. | Разработан индивидуальный план работы на время практики (стр.) |
4. | Посещение уроков педагогов школы. | Было посещено.. занятий. Изних три описанных(стр.) |
5. | Подготовка к организации и проведению 6 уроков, 1 внеклассного воспитательного мероприятия. | Было составлено 7 плана-конспекта по ИЗО (тема:), технология(тема:), музыка(тема:), чтение(тема:), математика(тема:), русский язык(тема:), внеклассного воспитательного мероприятия(тема:) |
6. | Проведение запланированных 6 уроков, 1 внеклассного воспитательного мероприятия. | |
7. | Проведение текущей работы (проверка тетрадей, контроль за ведением дневников, организация перемен, спортивно-оздоровительная работа и т.п.). | Проверка тетрадей была произведена с разрешения классного руководителя. Перед каникулами было мероприятие «Прощай букварь». Учитель приветствовал проводить с младшими школьниками репетиции перед проказником. |
8. | Участие в работе с родителями учащихся; подготовка к проведению родительского собрания. | |
9. | Организация индивидуальной работы с детьми. | Было проведено несколько методик: «Несуществующие животное», «Социометрия», «Исключение лишнего», «Мотивы выбора любимых предметов». |
10. | Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося и детского коллектива. | Наблюдение за детским коллективом за время практики, вступая в диалог с каждым школьником, для уточнения лидера и взаимоотношений между собой. |
11. | Подготовка и проведение двух мероприятий по плану педагога-психолога. | |
12. | Подбор методических рекомендаций по работе педагога-психолога с учителем. | |
13. | Описание направления работы психолога с субъектами образовательного процесса. | |
14. | Изучение специфики реализации в образовательной организации различных видов работы психолога. | |
15. | Составление плана-конспекта и проведение психологического семинара на родительском собрании в закрепленном классе по плану психолога. | |
16. | Подготовка к проведению эмпирического исследования по теме ВКР. | |
17. | Участие в совещании с администрацией школы и учителей начальных классов по итогам педпрактики. | |
18. | Обобщение результатов практики. Подготовка отчетной документации. | |
19. | Обмен опытом на заключительной конференции. |
|
|
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
кафедра педагогики и психологии
Примерная структура психолого-педагогической характеристики
Классного коллектива
1. Общие сведения о классе (школа, класс, численность учащихся (мальчиков, девочек), возраст, состояние здоровья, история формирования класса, смена классных руководителей и т.п.).
2. Структура коллектива:
а) официальная структура (староста, другие официальные лидеры, их характеристика: инициативность, самостоятельность, авторитет среди товарищей, коммуникативные и организаторские способности, интеллект и т.п.);
б) неофициальная структура (статус учащихся, лидеры, их характеристика, «отверженные», соотношение официальной и неофициальной структуры (совпадение – несовпадение);
в) внутригрупповые отношения (наличие микрогрупп, источники их образования и существования; взаимодействие этих группировок; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявление дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива).
3. Содержание и характер коллективной деятельности. Познавательные интересы, мотивы учебной деятельности:
|
а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью, взаимопомощь (отрицательные проявления учебной деятельности и т.д.);
б) дисциплина;
в) внеучебная и внеклассная деятельность (интересы, формы проявления этих интересов; участие в общешкольной жизни).
4. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их проблем, интересов и т.д.).
5. Развитие коллектива (уровень – стадия), характер общего эмоционального климата; конфликты в классе, их частота, причины, способы разрешения и т.д.).
6. Общие выводы (определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации и т.д., перспективы развития коллектива).
Подпись студента
Приложение к психолого-педагогической
характеристике классного коллектива