Диагностическая карта формирующегося ученического коллектива




Основные св-ва коллективной жизнедеятельности Признаки проявления Устойчивость и характер проявления свойств на этапах коллективообразования
Конгломерат Ассоциация Кооперация Автономия Коллектив
             
Гуманистическая направленность Согласованность целей, мотивов деятельности; сформированность групповых норм и ценностей Определение целей и задач деятельности педагогами Объединение целей и задач только для выполнения конкретного дела, интересного всем; отсутствие норм взаимодействия Согласование интересов и мотивов; выработка норм взаимодействия Сформированность групповых ценностей, общественного мнения, инициативности Гармония личных, групповых и общественных интересов в реализации социально значимых целей
Организационное единство   Сориентированность официальной и неформальной структур, самостоятельность в действиях, взаимодействие и взаимозаменяемость, бесконфликтность в распределении обязанностей Формальное объединение, отсутствие официальной структуры Создание официальной структуры при непосредственном участии педагогов Самостоятельность действия официальной структуры; недостаточная сориентированность ее с неформальной структурой; пед. помощь в разрешении конфликтов Совпадение обеих структур, отсутствие группировок, самостоятельность в разрешении немногочисленных конфликтов Самостоятель- ность в планировании, организации, регулировании и контроле совместной деятельности
Групповая подготовленность Опыт (умения и навыки) совместной деятельности Включение в деятельность каждого уч-ся при поддержке педагогов Выполнение работы, не требующей усилий, напряжения, длительного взаимодействия Сотрудничество в делах, интересных для всех; накопление группового опыта Продуктивное взаимодействие всех в разных видах деятельности Групповая активность в достижении соц. значимых целей, инд. стиль деятельности у членов общности
Психологическое единство (поле коллектива)     Осознание ответственности за совместную деятельность, взаимная требовательность, объективная оценка работы; взаимопомощь, дружба, общение во внеучебное время, традиции, защищенность личности в общности, творческое самовыражение членов группы Общение формальное, ограниченное учебной деятельностью Установление деловых взаимоотношений, выработка взаимных оценок Межличностные отношения и внутригрупповое общение в основном делового характера, эмоциональное состояние нестабильное, появление традиций Установление дружеских отношений, общение в свободное время; защищенность и творческое самовыражение личности каждого уч-ся; групповая поддержка, совместное оценивание результатов деятельности; монореферентность, стремление выглядеть лучше других групп Взаимопонимание, сопереживание, единство волевых усилий в творческом выполнении общественно значимой работы
Межгрупповое единство Открытость, связь с другими группами и коллективами, оказание им помощи, доброжелательное отношение к новым членам общности Отсутствие контактов с другими группами Установление эпизодических деловых связей при непосредственном участии педагогов Взаимодействие официальной структуры с таковой других групп лишь при выполнении определенной работы Внешние контакты часто имеют конкурентный характер, отношение к новым членам группы избирательно Тесные связи с другими группами и коллективами в официальной и неформальной сферах общения
  В целом признаки коллектива проявляются Не проявляются Слабо и эпизодично Неустойчиво и неритмично Отчетливо и устойчиво, кроме межгруп. Единства Ярко и постоянно

 


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мичуринский государственный аграрный университет»

кафедра педагогики и психологии

 

Комплект методических материалов воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного дела

1. Форма и название.

2. Цель.

3. Задачи (находят отражение в этапах дела, заданиях учащимся).

4. Методы организации воспитывающей деятельности.

5. Оборудование и оформление (предметные средства дела).

6. Литература, используемая при подготовке дела.

План-конспект воспитательного дела

 

1. Содержание воспитательного дела:

– 1 этап (вводное слово педагога);

– 2 этап,

– 3 этап и т.д.

– заключительный этап (подведение итогов совместной деятельности учащихся, выявление уровня их удовлетворенности проведенным делом с помощью экспресс-диагностики).

2. Самоанализ практикантом проведенного дела.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: