ГЛАВА VII. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ




Положение о проведении турнира по Парламентским дебатам

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения турнира (далее – турнир).

2. Конкурс проводится в целях развития у студентов Полоцкого государственного университета правовой культуры и дискуссионных навыков, формирования у молодых людей активной гражданской позиции.

3. Организатором конкурса является Студенческий совет Юридического факультета Полоцкого государственного университета.

4. Участниками конкурса являются команды из двух человек, представляющие Полоцкий государственный университет.

Право на участие в конкурсе в составе команды организации высшего образования имеют только студенты бакалавриата очной формы.

Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

5. Дата и время проведения турнира: 20.05.2019 г. 09:00 – 17:00

6. Турнир состоит из отдельных игр, которые проводятся в форме публичного обсуждения четырьмя командами тем, определенных организаторами.

7. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап является отборочным. На данном этапе каждая команда сыграет по четыре игры. Второй этап является финальным. На данном этапе команды играют одну игру. Отборочный этап и финал проводятся в один день.

ГЛАВА III. ПРАВИЛА ТУРНИРА

8. Команды определяются как «Правительство-1», «Правительство-2», «Оппозиция-1» и «Оппозиция-2» путем жеребьевки за 15 минут до начала каждой игры.

Задача команды «Правительство-1» состоит во внесении своей инициативы в рамках темы игры и ее аргументированной защите.

Задача команды «Оппозиция-1» – в критике инициативы команды «Правительство-1», формировании и аргументированном обосновании собственной позиции.

Задача команды «Правительство-2» - в приведении новых аргументов в защиту инициативы команды «Правительство-1», контраргументации позиции команды «Оппозиция-1», проведении общего анализа игры.

Задача команды «Оппозиция-2» - в приведении новых аргументов против инициативы команды «Правительство-1», контраргументации позиций команд «Правительство-1» и «Правительство-2», проведении общего анализа поединка игры.

9. В ходе обсуждения каждая команда располагает временем для двух выступлений в следующем порядке:

· конструктивная речь Премьер-министра («Правительство-1») - 5 минут;

· конструктивная речь лидера оппозиции («Оппозиция-1») - 5 минут;

· конструктивная речь заместителя Премьер-министра («Правительство-1») - 5 минут;

· конструктивная речь спикера оппозиции («Оппозиция-1») - 5 минут;

· конструктивная речь члена правительства («Правительство-2») - 5 минут;

· конструктивная речь члена оппозиции («Оппозиция-2») - 5 минут;

· подведение итогов, анализ игры секретарем Правительства («Правительство-2») - 5 минут;

· подведение итогов, анализ игры секретарем оппозиции («Оппозиция-2») - 5 минут.

10. Перед игрой командам предоставляется 10 минут на обдумывание аргументов. Между речами спикеров перерывов нет.

11. Допускается введение «пространственного» кейса, т.е. рассмотрение законопроектов в рамках отдельных регионов Республики Беларусь и мира.

Введение «временного» кейса, т.е. законопроекта вне настоящего времени, не допускается.

Выдвижение «философского» кейса не допускается.

12. Вопросы в течение игры могут задаваться через каждые 15 секунд, исключая первые 30 секунд речи и заключительные 30 секунд речи. Спикер может принять вопросы или отклонить их. Другие члены команды, кроме спикера, отвечать на вопросы не могут.

ГЛАВА VI. СУДЕЙСТВО

13. Каждую игру судит один судья. Один из организаторов назначается исполнять роль тайм-спикера, который следит за временем выступления игроков. Финальный раунд судит коллегия из трех судей.

14. По итогам игры определяются места каждой из команд. Распределение происходит в соответствие с командной оценкой.

15. Критерии оценки:
15.1 Общее впечатление. В рамках общего впечатления оценивается:

· риторика, умение выступать на публике;

· рациональное использование времени;

· корректность по отношению к оппонентам;

· отношение к вопросам и качество ответов.

15.2 Реализация законопроекта. В рамках реализации законопроекта оценивается:

· определение ключевых понятий;

· ясный, последовательный законопроект (показать связь с темой);

· механизм реализации проекта (прежде всего для Правительства);

· логичность изложения.

16. Баллы «Правительству» снимаются в следующих случаях:

· изменение формулировок законопроекта;

· введение трюизма – тезиса, который невозможно логически опровергнуть (полное поражение);

· некорректное поведение: грубые выражения, унижение достоинства оппонентов, громкий разговор во время выступления оппонентов, переход на личности, использование личного опыта в качестве примера или аргумента, разговор по телефону во время игры и при подведении итогов;

· отсутствие ответов на вопросы оппонент;

· введение нового аргумента в последней речи.

17. Баллы Оппозиции снимаются в следующих случаях:

· согласие с законопроектом Правительства (полное поражение);

· некорректное поведение: грубые выражения, унижение достоинства оппонентов, громкий разговор во время выступления оппонентов, переход на личности, использование личного опыта в качестве примера или аргумента, разговор по телефону во время игры и при подведении итогов;

· отсутствие ответов на вопросы оппонента или отклонение всех поступающих вопросов;

· введение нового аргумента в последней речи.

18. Индивидуальная оценка спикеров

Оценивается в целом игра каждого участника. Максимальное суммарное количество баллов за одну речь – 10.
19. Критерии индивидуальной оценки спикеров:

19.1 Общее впечатление (максимум 5 баллов). В рамках общего впечатления оцениваются:

· риторика, умение выступать на публике;

· грамотность речи (отсутствие грамматических и стилистических ошибок);

· уместность (отсутствие сленговых выражений, излишней эмоциональности, жестикуляции);

· рациональное использование времени (соблюдение регламента);

· корректность по отношению к оппонентам: грубые выражения, унижение достоинства оппонентов, громкий разговор во время выступления оппонентов, переход на личности, использование личного опыта в качестве примера или аргумента, разговор по телефону во время игры и при подведении итогов;

· отношение к вопросам и качество ответов.

19.2 Построение законопроекта и аргументация (5 баллов):

· отсутствие определений ключевых понятий;

· неясный, непоследовательный законопроект (отсутствует связи с темой);

· отсутствие механизмов реализации проекта (прежде всего для Правительства);

· нелогичность изложения;

· изложение своего мнения, а не доказательства;

· отсутствие аргументов/контраргументов;

· фактологические ошибки (исторические или биографические);

· введение аргументов в последних речах.

20. После выступления игроков каждый судья заполняет протокол, подсчитывает баллы, выносит решение самостоятельно, не совещаясь с другими судьями. Каждый игрок имеет право сразу по окончании игры получить у судей разъяснения относительно ее результатов и ознакомиться с протоколом. Апелляции на принятые судейские решения не принимаются.

ГЛАВА VII. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

21. Подача заявок осуществляется посредством заполнения анкеты на веб-сервисе “Google Формы”, ссылка на которую будет опубликована в официальном сообществе Юридического факультета ПГУ ВКонтакте (https://vk.com/lf_psu) и в сообществе Студенческого Совета Юридического факультета (https://vk.com/scflpsu) и в официальной группе данного мероприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: