студентами 4 курса стоматологического факультета.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра офтальмологии

 

Утверждаю:   Согласовано:
Декан стоматологического факультета,   Заведующая кафедрой офтальмологии,
профессор, д.м.н. А.В. Брагин   _________________________   «___»____________2017 год   профессор, д.м.н. Н.А. Коновалова,   ______________________________   «___»______________2017 год
     
     
       

 

2016 / 2017 учебный год

 

 

Положение

О модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплины

«Офтальмология»

студентами 4 курса стоматологического факультета.

 

 

1. Общие положения.

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплиныкафедры офтальмологии разработана на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета), утвержденного приказом Минобрнауки России № 96 от 09.02.2016 г., учебного плана (2016)

 

Модульно - рейтинговая система организации учебного процесса на кафедре это комплексная система организации обучения и оценки успеваемости студентов в процессе освоения «Программы» по дисциплине, основанная на блочно-модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания учебной дисциплины на дисциплинарные (учебные) модули и модульные единицы и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов методом рейтинговой оценки результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, а также практики, курсовые и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу по направлению (специальности), 40 баллов отводится на итоговый контроль – экзамен (зачет).

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Согласно п. 4.8. «Положения о МРС организации учебного процесса» (ТюмГМА, 2012) преподаватель в соответствии с «Положением кафедры по МРС» может добавлять студенту за регулярную активную работу на всех практических занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле. При этом условием для добавления «премиальных» баллов рекомендуется считать следующий «текущий рейтинг» студента:

- 36 (до 41) баллов (60 - 69% успеваемости, средний балл – от «3» до «4-») – 6 премиальных баллов;

- 42 (до 47) балла (70 - 79% успеваемости, средний балл – от «4-» до «4») – 8 премиальных баллов;

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше, средний балл – от «4» до «5») – 10 премиальных баллов;

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю в течение цикла. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение цикла практических занятий, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Полученные баллы вносятся в единую ведомость оценки успеваемости студентов (графа «Добор баллов»), включенную в информационную систему, и учитываются при определении рейтинговой оценки по календарному модулю. Если студент во время дополнительной проверки знаний не смог повысить рейтинговую оценку, то ему сохраняется количество баллов, набранных ранее.

Добор балов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий.

Для добора баллов студент может получить не более 10 заданий, каждое из которых имеет рейтинговую оценку не более 1 балла.

Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) является обязательной составной частью основной образовательной программы.

Время, отведенное на СРС, регламентируется рабочим учебным планом.

Формы СРС разрабатываются и утверждаются кафедрой.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

 

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к экзамену является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

 

Допуском к экзаменационной сессии является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается до экзамена (зачета). Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение времени, установленного преподавателем.

 

Экзаменационный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на экзамене составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время экзамена менее 11 баллов, направляется на переэкзаменовку.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать экзамен.

 

Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированная рейтинговая оценка знаний и умений студентов по дисциплине в целом, складывающаяся из результатов текущего и итогового контроля по результатам экзамена (зачета).

Для получения экзаменационной оценки (или оценки дифференцированного зачета) сумма баллов итогового рейтинга должна составлять для оценки:

- «удовлетворительно» - 41-70 баллов;

- «хорошо» - 71-85 баллов;

- «отлично» - 86-100 баллов.

2. Рейтинг-план дисциплины

  Дисциплинарный модуль 1  
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечания
  Модульная единица 1.1 «Общая офтальмология» Теоретическая Подготовка   11,0   Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1 29 баллов
Практические Умения   9,0
Самостоятельная Работа 9,0
Занятие 1.1.1 «Анатомия и физиология органа зрения и вспомогательного аппарата»   Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа   Самостоятельная работа     0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0      
Занятие 1.1.2 «Физиологическая оптика, рефракция и аккомодация и их возрастные особенности. Основные зрительные функции и методы их исследования» Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа   Самостоятельная работа 0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0    
Занятие 1.1.3 «Методы исследования органа зрения»   Контроль по модульной единице 1.1 Тестовый контроль     Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа   Написание карты взаимной диспансеризации (самостоятельная работа) 0 – 17,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0   0 – 6,0     0 – 5,0       Критерии оценки: «5» - 6 баллов «5-» - 5,4 балла «4» - 4,8 баллов «4-» - 3,2 балла «3» - 1,6 балла «3-» 0,8 балла «2» - 0 баллов   Критерии оценки: «5» - 5 баллов «5-» - 4,5 балла «4» - 4 балла «4-» - 3,5 балла «3» - 3 балла «3-» 1,5 балла «2» - 0 баллов
Модульная единица 1.2 «Частная офтальмология» Теоретическая Подготовка   13,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2 29 баллов
Практические Умения 12,0
Самостоятельная Работа 4,0
Занятие 1.2.1 «Заболевания век, слезных органов и конъюнктивы. Патология орбиты. Заболевания роговицы и склеры» Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа 0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0  
Занятие 1.2.2 «Заболевания увеального тракта. Повреждения органа зрения» Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа 0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0    
Занятие 1.2.3 «Глаукома. Заболевания зрительного нерва»     Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа 0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0  
Занятие 1.2.4 «Заболевания хрусталика. Заболевания сетчатки»     Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа 0 – 6,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0  
Занятие 1.2.5 «Синдромы с одновременным поражением органа зрения, полости рта и зубо-челюстной системы»   Контроль по модульной единице 1.2 Тестовый контроль     Всего   Теоретическая подготовка   Практическая работа Самостоятельная работа 0 – 11,0   0 – 2,0     0 – 3,0     0 – 1,0   0 – 5,0     Критерии оценки: «5» - 5 баллов «5-» - 4,5 балла «4» - 4 балла «4-» - 3,5 балла «3» - 3 балла «3-» 1,5 балла «2» - 0 баллов

 

  ИТОГО по видам деятельности дисциплинарного модуля 1. Теоретическая подготовка 24 балла  
Практические умения 21 балл  
Самостоятельная работа 13 баллов  
Лекции (91-100%) 2 балла  
Всего за дисциплинарный модуль 1.      

 

 

№ п/п   Экзамен
  1.   Собеседование по вопросу: модульная единица 1.1   0 – 10.0   «5» - 10.0 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  2.   Собеседование по вопросу: модульная единица 1.2   0 – 10.0
  3. Собеседование по вопросу: модульная единица 1.2   0 – 10.0
  4.     Практические умения 0 – 10.0   «5» - 10.0 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  ИТОГО   40 баллов  

 

Поощрительные баллы:

1) Регулярное участие в Студенческом научном кружке – 2 балла

2) Выполнение НИРС – 4 балла

 

Премиальные баллы:

- 36 (до 41) баллов (60 - 69% успеваемости, средний балл – от «3» до «4-») – 6 премиальных баллов;

- 42 (до 47) балла (70 - 79% успеваемости, средний балл – от «4-» до «4») – 8 премиальных баллов;

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше, средний балл – от «4» до «5») – 10 премиальных баллов;

Добор баллов:

Студенты желающие повысить свой рейтинг, могут осуществить добор баллов. Время добора баллов в течение цикла согласовывается с преподавателем.

Для добора баллов студент может получить не более 10 заданий.

Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание - 1 балл.

Максимальное количество баллов, доступных для добора – 10 (итоговое количество баллов не может превышать 60)

 

Варианты добора баллов:

1) Тестовые задания по темам занятий:

Критерии оценки -

«5» - 1,0

«5-» - 0.9

«4» - 0.8

«4-» -0.7

«3» - 0.6

«3-» - 0.3

2) Ситуационные задачи по темам занятий:

Критерии оценки -

«5» - 1,0

«5-» - 0.9

«4» - 0.8

«4-» -0.7

«3» - 0.6

«3-» - 0.3

 

Экзаменационная оценка Итоговый рейтинг
  «Отлично» («5»)     86-100 баллов
  «Хорошо» («4»)     71-85 баллов
  «Удовлетворительно» («3»)     41-70 баллов
  «Неудовлетворительно» («2»)     40 и менее баллов

 

Заведующая кафедрой профессор, д.м.н. Н.А.Коновалова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: