III Основные этапы метода проекта




Паспорт проекта.

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е.Флерина.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Классификация проекта:

по составу участников – коллективный проект (групповой)

по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края

по тематике – творческий проект

по срокам реализации – кратковременный проект

Вид проекта:

ролево-игровой

I Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Программное содержание проекта:
Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

* Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

* Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение «Мы веселые матрешки». В рамках цикла: «знакомство с народными промыслами» (вторая младшая).

2. Интеграция областей в рамках НОД и совместной деятельности, которые можно изучать в ходе реализации проекта: Художественное творчество (сарафан для матрёшки), конструирование (построение домиков для матрёшек), аппликация (матрешка), лепка (угощение для матрешки), математика (дидактические игры), театрализация, физкультурное развитие: физкультурный досуг, утренняя гимнастика, хороводные и подвижные игры.

3. Необходимые материалы: выставка игрушек матрешек; плотный картон белого цвета; вырезанные трафареты матрешек; кисти; гуашь; цветная бумага; клей; пластилин; «строительный материал»; костюм матрешки; цветные карандаши;

4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем? - Это игрушка.

Что мы хотим узнать? – Из чего сделана? Как играть?

Как нам найти ответы на наши вопросы? – Можно узнать у мамы или папы. Можно спросить у воспитателя. Можно посмотреть в компьютере.

5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта

II Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

 

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду

Основные задачи можно сформулировать так:

1. Выяснить влияние русской народной игрушки - матрешки на эстетическое развитие дошкольника.

2. Учить детей изображать игрушку (в лепке, аппликации, рисунке, в игре).

Для реализации этих задач используются следующие методы и приемы:

1). Рассматривание и описание детьми матрешек.

2). Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах. (Сказка о происхождении, рассматривание и описание матрешек разных областей – характерные признаки рисунка).

3). Составление детьми рассказов с персонажем - матрешкой.

4). Дидактические и хороводные игры с участием матрешки.

Работа проходит в несколько этапов:

а) изучение представлений детей о матрешке (рисование)

б) ознакомление детей с матрешкой как с предметом народного творчества (лепка, конструирование)

в) мастер – класс для родителей «Как играть с матрешкой».

г) составление сказок и рассказов о матрешке (совместная деятельность детей с родителями – книжки малышки)

д) использование детьми матрешки в самостоятельно организованной деятельности детей (мастер класс для родителей)

Данный метод предполагает реализацию ряда принципов: это

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для совместной деятельности с родителями.

Презентация проекта - книжки-малышки (выход на другие группы), открытое занятие (физкультурное развлечение).

Сроки: 2 недели (май).

III Основные этапы метода проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Результат:

· Участие в проекте 65% семей, посетили мастер - класс «Как играть с Матрешкой»

· Заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «Матрешка», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

· Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки матрешек.

· Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

«К нам Матрешки в гости пришли».

· Проведение физкультурного досуга «В гостях у матрешки ».

· Интеграция областей в НОД «Палочки для мороженного» и др.

· Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора домиков для Матрёшек по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

· Организация в детском саду для детей 1 младшей группы презентации своих книжек – малышек о матрешках.


 

Приложение № 9 (В)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: