Формирование воображения




Развитие восприятия

Задачи

1. Формировать сенсорные эталоны, как устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Развивать действия идентификации.

2. Обучать способам обследования предметов, а также умению различать их форму, цвет и величину и выполнять всё более сложные глазомерные действия. Развивать действия отнесения предмета к эталону.

3. Развивать моделирующие действия.

«Угадай, кто зовёт» (Развитие слухового восприятия) (5-7 лет)

Дети стоят в кругу. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Ему завязывают глаза. Дети по очереди зовут водящего по имени, а тот должен догадаться, кто именно его зовёт.

«Зашиваем коврик» (Развитие зрительного восприятия) (4-7 лет)

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые могут закрыть дырки. Заплатки можно вырезать, чтобы ребёнок мог не только выбирать заплатки, но и закрывать ими дырки.

«Узнай предмет» (Развитие тактильного восприятия) (5-7 лет)

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, напёрсток, катушку, кубик, шарик,.... Задание ребёнку: «Определи на ощупь, что это за вещи. Скажи, на что это похоже». Если в игре участвует несколько детей, то надо попросить одного ребёнка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (или всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

Формирование воображения

Задачи

1. Развивать способность использовать заместители предметов.

2. Развивать способность осуществлять «опредмечивание» неопределённого предмета.

3. Развивать способность создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения.

4. Формировать способность оперировать в уме образами простых многомерных объектов, пространственное воображение.

5. Формировать способность подчинять соё воображение определённому замыслу, создавать и последовательно реализовать план этого замысла.

«Шкатулка со сказками» (6 – 7 лет)

Цель: Развивать воображение и речь.

Оборудование. 8 – 10 кружков разных цветов, коробка, прикрытая платком.

Ход игры. Предложите ребёнку сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. После этого как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит кто это или что это такое. И продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. Важно, чтобы получилась законченная история и чтобы ребёнок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.

«Перевёртыши» (6 – 7 лет)

Цель: Развивать умение подчинять своё воображение задаче, находить разнее варианты решения.

Оборудование. Одинаковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисована фигурка. Для одного раза это могут быть по 4 листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута).

Ход игры. В игре участвуют двое детей. Каждая фигурка должна быть расположена так, чтобы вокруг неё осталось место для дорисовывания. Каждый ребёнок должен дорисовать свои фигурки. Необходимо обратить внимание детей на то, что все рисунки должны быть разными и как можно полнее и интереснее. За один раз можно дорисовать 1-2 набора.

«Что произойдёт, если…» (5-7 лет)

Цель: Развивать воображение.

Ход игры. Предложите ребёнку ответить подробно на предложенные вопросы.

Например. Что будет, если оживут все сказочные герои? Что будет, если все животные начнут говорить человеческим голосом? Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?

Формирование воображения

Задачи

1. Развивать способность использовать заместители предметов.

2. Развивать способность осуществлять «опредмечивание» неопределённого предмета.

3. Развивать способность создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения.

4. Формировать способность оперировать в уме образами простых многомерных объектов, пространственное воображение.

5. Формировать способность подчинять соё воображение определённому замыслу, создавать и последовательно реализовать план этого замысла.

«Шкатулка со сказками» (6 – 7 лет)

Цель: Развивать воображение и речь.

Оборудование. 8 – 10 кружков разных цветов, коробка, прикрытая платком.

Ход игры. Предложите ребёнку сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. После этого как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит кто это или что это такое. И продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. Важно, чтобы получилась законченная история и чтобы ребёнок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.

«Перевёртыши» (6 – 7 лет)

Цель: Развивать умение подчинять своё воображение задаче, находить разнее варианты решения.

Оборудование. Одинаковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисована фигурка. Для одного раза это могут быть по 4 листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута).

Ход игры. В игре участвуют двое детей. Каждая фигурка должна быть расположена так, чтобы вокруг неё осталось место для дорисовывания. Каждый ребёнок должен дорисовать свои фигурки. Необходимо обратить внимание детей на то, что все рисунки должны быть разными и как можно полнее и интереснее. За один раз можно дорисовать 1-2 набора.

«Что произойдёт, если…» (5-7 лет)

Цель: Развивать воображение.

Ход игры. Предложите ребёнку ответить подробно на предложенные вопросы.

Например. Что будет, если оживут все сказочные герои? Что будет, если все животные начнут говорить человеческим голосом? Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?

Развитие мышления

Задачи развития наглядно-действенного мышления

1. Развитие способности практического решения проблемных ситуаций.

2. Формирование предпосылок наглядно-образного мышления.

«Плавает или тонет» (5-7 лет)

Цель: Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей.

Оборудование. Набор парных предметов: карандаш и гвоздь, деревянный и металлический шарики, деревянная и металлическая линейки.

Ход игры. Педагог рассматривает с детьми предметы, нужные для игры. Затем сообщает, что сегодня они будут отгадывать, что плавает, а что нет. Детям дают предметы в случайном порядке. А не попарно, и они отвечают заранее, поплывёт предмет или нет. Затем они опускают предметы по одному в воду и наблюдают за ними.

 

 

Задачи развития наглядно-образного мышления

1. Развивать способность мысленного преобразования предмета.

2. Развивать способность ориентироваться в пространстве с помощью простой план - схемы, а также самостоятельно её создавать.

3. Развивать способность «читать» и создавать простые схематические изображения различных объектов.

4. Развивать способность планировать свои действия в уме.

«Поезд» (6 – 7 лет)

Цель: Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

Оборудование. Большой лист бумаги, карандаш, 4 стрелки, указывающие направление движения.

Ход игры. Педагог собирает детей вокруг стола, на котором лежит лист бумаги, и при них рисует план комнаты. Затем взрослый говорит: - Сегодня мы поиграем в поезд. Выбудете вагончиками, а я – паровозом. Поезд будет ехать туда куда показывает стрелка.

 

Задачи формирования словесно-логического мышления

1. Формирование способности устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости.

2. Формирование логических операций.

3. Формирование умения рассуждать, формулировать выводы в виде суждений и умозаключения.

«Что лишнее?» (4 – 7 лет)

Цель: Развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их в группы по какому-либо основному признаку.

Оборудование. Картинки с изображением фруктов, посуды, овощей и так далее.

Ход игры. Предложите рёбёнку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как, одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Например. Яблоко, груша, лук, персик. Ложка, вилка, нож, карандаш.

Развитие речи

Дидактическая игра «Родственные слова» (6-7 лет)

Цель: Развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Материал. Мяч.

Ход игры. Педагог, поочерёдно бросает мяч детям, просит их назвать родственные слова к произнесённому слову.

Например:

- Берёза. – Берёзонька, берёзка, берёзовый, подберёзовик.

- Осина. – Осинка, осиновый, подосиновик.

- Дуб. – Дубок, дубовый, дубочек, дубина.

- Рябина. – Рябинка, рябинушка, рябиновый.

Дидактическая игра «Закончи предложение» (6-7 лет)

Цель: Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры. Педагог произносит словосочетание и даёт образец образования прилагательного. Затем просит детей изменить словосочетания по предложенному образцу.

- Пиджак из шерсти. Он какой? – Шерстяной.

- Платье из шёлка. Оно …

- Футболка из трикотажа. Она …

- Куртка из кожи. Она …

- Шуба из меха. Она …

- Сапоги из резины. Они …

- Брюки для мужчин. Они …

- Майка для детей. Она …

- Сарафан для лета. Он …

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (6-7 лет)

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в употреблении слов-антонимов.

Материал. Мяч.

Педагог предлагает детям закончить предложение, словом с противоположным значением.

Например:

- Берет новый, а платок …

- У ботинок широкие носы, а у туфель …

- Брюки грязные, а комбинезон …

- Блузка светлая, а пальто …

- Чешки на тонкой подошве, а кроссовки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: