Б. Рекомендации по самоподготовке студентов.




1. Изучите материал лекции и учебника.

2. Выберите одну из предложенных тем и подготовьте её на практическое занятие и подготовьте её на практическое занятие в виде схемы, доклада, реферата, эссе, кроссворда, мультимедийной презентации, памятки, рекомендаций и т.д.

В. Темы внеаудиторной самостоятельной работы

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактику заболеваний в различных периодах детского возраста.

2. Технологии медицинской профилактики и скрининговая диагностика болезней:

- периода новорожденности;

- у детей грудного и раннего возраста;

- у детей старшего возраста.

3. Диспансеризация пациентов с болезнями:

- периода новорожденности;

- у детей грудного и раннего возраста;

- у детей старшего возраста.

4. Профилактика болезней:

- периода новорожденности

- у детей грудного и раннего возраста;

- у детей старшего возраста.

5. План занятий в школе «У нас родился малыш».

6. Примерные темы занятий в школе «У нас родился малыш» - «Режим кормящей мамы», «Гимнастика для малыша от 0 до 12мес», «О роли папы в уходе за новорождённым», «Закаливание крохи».

Г. Материалы для самоконтроля качества подготовки к практическому занятию.

Вопросы.

1. Перечислите факторы риска развития заболеваний в период новорожденности.

2. Назовите технологии первичной и вторичной профилактики болезней периода новорожденности.

3. Назовите факторы риска развития болезней у детей раннего возраста.

4. По каким вопросам профилактики развития заболеваний у детей грудного и раннего возраста следует консультировать родителей?

5. Охарактеризуйте три принципа оценки физического развития детей и подростков – индивидуальность, этапность, анализ результатов.

6. По какой схеме осуществляется медицинский контроль развития и здоровья дошкольников и школьников в условиях детского сада, школы?

7. Назовите направления профилактических мероприятий, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

 

Ситуационные задачи

Задача 1.

Патронаж к новорожденному ребенку на 8-й день жизни. Мать заметила, что у девочки появились слизисто-кровянистые выделения из половой щели. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, кожные покровы и слизистые чистые, температура тела в норме.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 2

На прием в поликлинику с профилактической целью обратилась мама с ребенком в возрасте 12 месяцев. Антропометрические данные ребенка при осмотре: Окружность головы 46см, окружность груди 44см, масса тела 10500г, рост 78см. Количество зубов - 8. Ребенок родился доношенным со следующими показателями: Окружность головы 34см, окружность груди 32см, масса тела 3500г, рост 53см.

1. Оцените и обоснуйте развитие ребенка.

2. Какие формулы физического развития были использованы для оценки физического развития?

Задача 3

Вы - фельдшер ФАПа. На приеме ребенка 2-х мес. мама предъявила жалобы, что у малыша в последние два дня сократился интервал между кормлениями, часто беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании. За последний месяц поправился на 700,0г и в настоящий момент весит 4500г. Масса тела при рождении 3400г. При контрольном взвешивании высасывает 130 мл грудного молока.

1.Сформулируйте предварительный диагноз.

2. К развитию, какого заболевания, может привести или уже привела эта причина?

3. Дайте рекомендации маме по кормлению ребенка. Какое количество молока должен получать ребенок?

Задача 4.

Новорожденному ребенку 17 часов. Его гестационный возраст 34 недели. Масса тела при рождении 2150г.

1. Когда ребенок должен вакцинироваться против туберкулеза? Имеются ли у ребенка противопоказания к вакцинации?

2. Особенности проведения БЦЖ в данном случае?

Задача 5. Вы, фельдшер ФАПа, осматриваете ребенка 3-х лет, жалоб мама не предъявляет, кожа, слизистые обычной окраски, органы дыхания, кровообращения без особенностей, мочеиспускание обычное.

1. Определите расчетным методом долженствующую массу тела, длину тела, окружности головы и груди этого ребенка..

2. Какие формулы физического развития необходимо использовать для оценки его физического развития.

Задача 6

Вы осматриваете ребенка 5 месяцев. Жалобы матери на беспокойство ребенка, однократную рвоту, жидкий стул до 8 раз в сутки, с белыми комочками. Мать вчера впервые дала ребенку овощной суп в количестве 60 мл (из анамнеза)

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 7.

Ребенок 6 лет. Во время активного посещения, выяснено, что ребенок из неполной семьи, одна мать. Ребенок не организованный. Мать состоит на «Д» учете в психоневрологическом диспансере. Со слов матери ребенок от первой беременности. Родила в срок в возрасте 17 лет, в первой половине беременности токсикоз, поздно встала на учет в женской консультации. За последний год ребенок трижды перенес ангину, практически каждый месяц болеет ОРВИ. Отмечается отставание нервно-психического и физического развития. Социально - бытовые условия удовлетворительные. При осмотре: Жалоб не предъявляет ребенок активный, пониженного питания, астенического телосложения.

1. Определите и обоснуйте группу здоровья.

2. Каким образом происходит распределение детей по группам?

Задача 8.

У новорожденного ребенка медицинская сестра заметила цианоз носогубного треугольника, который усиливается при крике и приеме пищи. Из анамнеза известно, что мать ребенка переболела гриппом на 2-й неделе беременности.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 9.

Вы осматриваете ребенка 8 месяцев на дому. При объективном обследовании наблюдается бледность кожи, повышенная потливость, беспокойство, при пальпации мягкие края большого родничка, размягчение и уплощение затылочной кости, «башенный череп», сколиоз, «реберные четки», «браслетки», «нити жемчуга». Тонус мышц снижен, отмечаются диспептические расстройства.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Лечебно-профилактические мероприятия.

Задача 10.

У ребенка 5-ти месяцев дефицит массы тела 25%, состояние тяжелое, кожа морщинистая, толерантность к пище резко снижена, возникают диспептические расстройства. Температура тела 35,0*С.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: