Требования предъявляемые к профессиональной подготовке сотрудников полиции -«инспектор по делам несовершеннолетних»




Особое место в системе предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних отводится органам внутренних дел, которые выполняют основной объем этой работы, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Задачи, которые ставятся перед специалистами субъектов системы профилактики, в основном заключаются в следующем: • ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями противоправного поведения несовершеннолетних; • непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений; • воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний. Эффективная профилактика противоправного поведения несовершеннолетних является залогом успеха правоохранительной политики государства и позволяет нормализовать оперативную обстановку в стране в стратегической перспективе, способствует формированию правовой культуры в обществе. К особенностям преступности несовершеннолетних традиционно относятся насильственный характер и спонтанность совершения деяний, немотивированная агрессия и жестокость, совершение преступлений в составе группы. Криминологи отмечают, что доля групповых преступлений в преступности несовершеннолетних в 2-5 раз выше, чем аналогичный показатель преступности взрослых, и составляет в зависимости от вида преступного деяния 50-75% от общего их числа [2; 3]. На рисунке 1 можно проследить динамику противоправного поведения несовершеннолетних в период с 2013 по 2016 годы. Крайне важным условием осуществления грамотной превенции преступности несовершеннолетних является компетентность сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по вопросам организации работы с несовершеннолетними, группами подростков антиобщественной направленности, семьями. Знание сотрудниками полиции нормативных правовых предписаний и особенностей психики ребенка обеспечит законность, достаточность и корректность профилактико - пресекательных мер, применяемых ими в отношении несовершеннолетних с антиобщественной направленностью. Разрешение конфликтных ситуаций между подростками, между детьми и родителями, профилактические беседы воспитательного характера, присутствие на массовых мероприятиях, пропаганда законопослушного поведения, профилактика семейного неблагополучия, постановка на учёт и процессуальная деятельность - вот лишь неполный перечень обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних. Одной из наиболее значимых задач, стоящих перед правоохранительной системой сегодня, является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Одним из инструментов повышения эффективности в данной сфере является подготовка квалифицированных сотрудников, которые будут выполнять должностные обязанности, применяя научно обоснованные формы и методы деятельности. К числу профессиональных знаний необходимо отнести нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения служебных обязанностей. 1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2 Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) 3 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята 30 сентября 2000 г. Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке). 4 Декларация прав ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г.) 5 Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (принята 14 декабря 1974 г. Резолюцией 3318 (XXIX) на 2319-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 6 Декларация ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята 3 декабря 1986 г. Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) 7 Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) 8 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (приняты 29 ноября 1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 9 Руководящие принципы Организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (приняты 14 декабря 1990 г. Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 10 Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ 11 Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ 12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 13 Семейный кодекс Российской Федерации и т.д. Из числа специализированных знаний в области применения и эксплуатации автоматизированных систем специального назначения сотруднику по делам несовершеннолетних необходимо знать: • основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального процессуального права; • законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; • правоприменительную практику; • основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка; • уголовно-правовую, криминалистическую, криминологическую характеристику отдельных видов преступлений; • организационно-правовые средства предупреждения и профилактики административных правонарушений и преступлений; • особенности организации профилактической работы с несовершеннолетними различных возрастных категорий, их родителями и иными законными представителями; • порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; • порядок производства по делам об административных правонарушениях и иных административных производств; • основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также иных мер государственного принуждения; • систему и структуру МВД России, территориальных органов МВД России; • правовое положение, штатное расписание и особенности организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; • основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов; • особенности правового регулирования исполнения наказаний; • правовые основы и порядок прохождения службы в органах внутренних дел; • права и обязанности сотрудника полиции; • административно-правовой статус сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; • порядок исполнения управленческих решений; • понятие государственной тайны и иных охраняемых законом тайн, сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера; • организационно-правовые основы режима секретности; • международные стандарты в области прав и свобод человека; • психологические особенности деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних; • причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности; • возрастные и психологические особенности личности. И наконец, к профессиональным умениям и навыкам сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних относится следующее: • оказывать помощь гражданам, должностным лицам по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних; • подготавливать предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании помощи в социально-бытовом устройстве и медицинской помощи несовершеннолетним, употребляющим алкогольную и спиртосодержащую продукцию, новые потенциально опасные психоактивные вещества, одурманивающие вещества, а также наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; • осуществлять взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории, подразделениями участковых уполномоченных полиции, уголовного розыска, патрульно-постовой службы полиции, дознания, следственными подразделениями, дежурной частью, экспертно-криминалистическими подразделениями, подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения, другими подразделениями по делам несовершеннолетних; • организовывать и осуществлять прием граждан; • изучать особенности обслуживаемой территории, проводить анализ состояния сложившейся на ней оперативной обстановки; • осуществлять взаимодействие с должностными лицами органов местного самоуправления, представителями общественных объединений, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и иную работу с несовершеннолетними; • выявлять и устранять причины и условия административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них; • осуществлять профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушение, общественно опасное деяние, преступление, а также с родителями (иными законными представителями несовершеннолетних), злоупотребляющими алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо одурманивающие вещества, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо допускающими жестокое обращение с ними, а также отрицательно влияющими на поведение несовершеннолетних; • изучать и использовать материалы, размещенные в средствах массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений, обращений граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; • подготавливать информационные материалы и предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по отнесенным к компетенции вопросам; • разрабатывать совместные планы территориального органа МВД России и образовательных организаций на учебный год по профилактике правонарушений несовершеннолетних; • принимать меры по устранению причин девиантного поведения несовершеннолетних, конфликтных ситуаций в семьях, суицидов и гибели детей при несчастных случаях; • осуществлять сбор, обобщение и ведение информационно-статистических материалов на образовательные организации, расположенные на обслуживаемой территории; • оказывать содействие: а) администрации образовательных учреждений - в организации правовой пропаганды; б) органам опеки и попечительства - в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; в) подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России - в проводимой работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; • выступать в образовательных организациях по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних; • выявлять и помещать несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; • участвовать в подготовке материалов для помещения несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения; • проводить профилактические мероприятия по предупреждению совершения террористических актов в образовательных организациях; предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательных организаций либо в отношении их; • выявлять преступления, совершенные несовершеннолетними, либо с их участием, а также в отношении них, устанавливать причастных к совершению данных преступлений лиц; • осуществлять рассмотрение заявлений и иных сообщений граждан, в том числе родителей и иных законных представителей, общественных объединений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц; • осуществлять работу по выявлению административных правонарушений, рассмотрению заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями, либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; • проводить профилактическую работу с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности; • планировать свою работу, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации; • выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; • проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях; • организовывать деловое общение; • использовать различные информационные ресурсы и технологии, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; • реализовывать нормы материального и процессуального права, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности; • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства; • разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы; • выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка; • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств; • соблюдать требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны, иной охраняемой законом информации, обеспечивать соблюдение режима секретности; • осуществлять правовое информирование и воспитание; • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а также иные меры государственного принуждения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством российской федерации; • оперативно и качественно исполнять поручения, поддерживать высокий уровень исполнительской дисциплины; Подготовка высококвалифицированных специалистов для осуществления профессиональной деятельности в качестве сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних требует существенного повышения уровня их готовности к проведению профилактической работы с использованием возможностей, представляемых современной педагогикой. Основным направлением педагогической составляющей деятельности сотрудников по делам несовершеннолетних является воспитание, перевоспитание и личностное развитие несовершеннолетних.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: