Проведения занятия по огневой подготовке с личным составом взвода




Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный технический университет – УПИ

Имени первого Президента России Б.Н. Ельцына

Учебный военный центр

Отдел Сухопутных войск

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела Сухопутных войск

подполковник

А.КАЩУК

«___»_____________ 2009 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению

с курсантами, обучающимися по ВУС 420200

 

Тема 12. Методика огневой подготовки.

 

 

Обсуждена на заседании отдела

«___» _____________ 200__ г.

Протокол № _______

г. Екатеринбург 2009

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. Тема отрабатывается на одном занятии в составе учебного взвода. Целью данной темы является дать первоначальные знания и навыки в методике организации и проведения занятий по огневой подготовке со взводом.
  2. На занятии руководитель должен разъяснить обучаемым виды, формы, методы проведения занятий, последовательность подготовки и порядок проведения занятий по темам огневой подготовки танковых подразделений в линейных и учебных частях ВС РФ, пояснить порядок составления и форму плана для проведения занятия выдать обучаемым темы для подготовки к занятиям.
  3. В часы самоподготовки дать возможность обучаемым подготовить материальное обеспечение и провести занятие по предложенным темам. После проведения занятия сделать разбор методики проведения, указать ошибки и недостатки, допущенные в ходе изложения материала.

Занятие 1. «Организация и методика проведения занятий по огневой подготовке».

Учебные и воспитательные цели:

Воспитывать: чувство ответственности за качественную подготовку к занятиям.

Изучить и знать:

- порядок организации и проведения занятий;

- формы и методы проведения занятий;

- порядок и последовательность подготовки и проведения занятий, порядок и форму плана проведения занятия;

- комплектность и состав материальной базы для занятий по огневой подготовке.

Время: 2 часа

Место: класс

Метод: практическое занятие

Руководства и пособия:

Ø «Система и методика огневой подготовки танкистов» М. изд. академии БТВ 1975г

Ø «Огневая подготовка» часть 2. М. в/и 1978 г.

Ø «Методика огневой подготовки танковых подразделений» М. в/и 1977г.

Материальное обеспечение:

Ø Комплект литературы; Плакаты по темам огневой подготовки;

Ø Комплект слайдов;

Ø Проектор – 1 к-т.

ПЛАН

Проведения занятия и расчет времени

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 75 мин

2.1. Методика организации и проведения занятий по огневой подготовке – 30 мин.

2.2. Порядок и последовательность подготовки и проведения занятий по огневой подготовке в качестве руководителя – 25 мин.

2.3. Материальное обеспечение занятий по огневой подготовке, комплектность и состав материальной базы для занятий по огневой подготовке – 20 мин.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин

ПОРЯДОК

Проведения занятия

Учебные вопросы и их содержание Время (мин) Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ø Принять доклад дежурного; Ø Проверить наличие личного состава и его внешний вид; Ø Объявить тему, порядок ее изучения, Ø Назвать занятие и его цели. 2. ОСНОВАЯ ЧАСТЬ 2.1. Методика организации и проведения занятий по огневой подготовке. Занятия по огневой подготовке: по изучению основ и правил стрельбы, по изучению устройства и принципа действия вооружения, проводятся как теоретически, так и практически. Основными видами теоретических занятий являются лекции, групповые занятия, семинары. К практическим относятся: лабораторные и практические занятия, групповые упражнения и тактико-строевые занятия, тактические (тактико-специальные) учения и занятия, стажировки и практики, курсовые работы (проекты), выпускная квалификационная работа, контроль­ные работы, консультации, самостоятельная работа, в том числе и под руководством преподавателя. Лекции являются одними из важнейших видов занятий и составляют основу теоретической подготовки обучаемых. Это устное, аргументированное и систематизированное изложение одного или нескольких вопросов учебной программы, сочетающее элементы рассказа с объяснениями, доказательствами, обобщениями и выводами. Лекции позволяют в сжатой форме донести до обучаемых новый, малоизвестный материал, раскрыть в диалектической связи наиболее сложные вопросы, осветить новейшие достижения в области боевой и специальной подготовки войск, науки и техники. По своему виду лекции можно разделить на вводные, тематические и обзорные. Лекции вводного характера должны ознакомить обучаемых с целью и назначением дисциплины ее ролью и местом в системе учеб­ных дисциплин, содержать краткий обзор дисциплины. Тематическая лекция по своему содержанию всегда конкретна и посвящена глубокому раскрытию одного или нескольких вопросов учебной дисциплины. Ее основная дидактическая цель состоит в формировании у обучаемых ориентировочных основ, для последующего усвоения учебного материала в ходе других видов занятий и самостоятельной работы. Обзорные лекции, обычно прочитываемые в конце курса, долж­ны отражать основное содержание всех теоретических положений, составляющих научно-понятийную основу данной дисциплины, исключая второстепенный материал и детализацию. Вместе с тем обзорная лекция - не краткий конспект лекционного курса, а систематизация знаний на более высоком уровне. Опыт показывает, что ма­териал, четко оформленный в виде системы не только лучше запоминается, но и обеспечивает более широкий перенос знаний и навы­ков на новые ситуации, чем сумма тех же фактов, поданная несистемно. Семинары имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные обучаемыми на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также привить навыки поиска, анализа, обобщения и изложения учебного материа­ла. Семинар предназначен для углубленного познания того или ино­го предмета и овладения методологией применительно к особен­ностям изучаемой науки. Семинары развивают творческую самостоятельность обучаемых, укрепляют их интерес к науке; в процессе подготовки к семинарским занятиям и в их ходе обучаемые овладе­вают методами научных исследований, навыками оформления науч­ных работ, искусством устного изложения материала, защиты развиваемых научных положений и выводов. Групповые занятия проводятся с учебной группой в целях изу­чения вооружения и военной техники и составляют основу обучения организации их применения, эксплуатации и ремонта. Таким образом, главным содержанием группового занятия яв­ляется изучение конструкции бронетанкового вооружения и техники, правил технического использования, регулировок, неисправностей агрегатов, систем и механизмов. Занятия проводятся в специализированных классах с использованием действующих стендов, стендов основных агрегатов, приборов, макетов, плакатов, схем и т.д. При этом изучение конструкции агрегатов (систем, механизмов) рекомендуется проводить в такой последовательности: Ø назначение, техническая характеристика и общее устройство агрегата (системы, механизма); Ø назначение, техническая характеристика, устройство и работа узлов и приборов агрегата (системы, механизма); Ø работа агрегата (системы, механизма) в целом; Ø правила пользования агрегатом (системой, механизмом); Ø объем и порядок выполнения регулировок и работ по уходу за агрегатом (системой, механизмом); Ø возможные неисправности агрегата (системы, механизма). В процессе изучения конструкции бронетанкового вооружения и техники курсанты должны изучить нормативы по технической, огневой подготовке и получить начальные навыки по порядку и методике их выполнения. Практические занятия проводятся для: Ø освоения вооружения и военной техники; Ø овладения методами их применения, эксплуата­ции, ремонта и хранения; Ø выработки навыков в решении задач, выполнении чертежей, графиков, производстве расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформлении боевых и служебных документов; Ø отработки приемов, определенных уставами, наставлениями и руководствами; Ø овладения иностранными языками и приемами ра­боты с вычислительной техникой; Ø совершенствования приобретен­ных навыков в управлении подразделениями, использовании воору­жения, вождении боевых машин, работе на военной технике и в выполнении установленных нормативов. Таким образом, главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучаемого, в том числе мето­дом тренировок. Эта практическая работа может выполняться (в зависимости от дисциплины и темы) в классе, на обучающей системе, тренажерном комплексе, в парке, спортзале, на огневом городке, полигоне, танкодроме, тактическом поле, строевом плацу и на других учебных объектах. Как правило, занятия проводятся с использова­нием технических средств обучения (лингафонных, вычислитель­ных, информационных, графических, тренажеров и других) или штатного вооружения, военной техники и имущества. Основой всякого образования особенно высшего, является систематическая самостоятельная работа обучаемых. Самостоятельная работа включает: Ø самостоятельную работу курсантов под руководством преподавателя по расписанию; Ø подготовку в часы, установленные распорядком дня, и во время, не регла­ментированное распорядком дня. Самостоятельная работа вне учебного расписания, в часы, установленные распорядком дня, осуществляется обучаемыми по инди­видуальным планам, в которых определены основные вопросы для самостоятельного изучения в течение надели и месяца. Основной целью самостоятельной работы является под­готовка к лекциям, семинарам, лабораторным и практическим заня­тиям групповым упражнениям и занятиям, тактическим (тактико-специальным) учениям, курсовым работам (проектам), дипломным работам (проектам) и др. Кроме этих методов в процессе боевой подготовки войск проводятся открытые и показные занятия для выработки наиболее целесообразных приемов и методов доведения материала до обучаемых. Показные занятия проводятся лучшими методистами с целью показать образцовую организацию и методику проведения занятий, эффективные методы использования на занятиях лабораторного оборудования, вооружения и военной техники, других элементов учебно-материальной базы. Показные занятия организуются в соответствии с расписанием учебных занятий, на них привлекаются преподаватели и командиры подразделений. Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений в организации занятий и методике их проведения, а также в целях контроля учебных занятий.   2.2. Порядок и последовательность подготовки и проведения занятий по огневой подготовке в качестве руководителя. Подготовка к занятию - это нелегкий повседневный труд преподавателя (офицера-руководителя коллектива) в котором находят отражение особенности его личности, его знания, эрудиция, культура и трудолюбие. Каждое учебное занятие, даже короткое выступление перед обучаемыми требует серьезной подготовки. Порядок подготовки преподавателя к текущему учебному занятию можно представить в виде некоторого алгоритма (Рис. 1); при этом этапами творчества являются и замысел занятия, его разработка и его реализация. При разработке замысла занятия преподаватель должен руководствоваться исходной документацией: расписанием занятий, учебной программой, тематическим планом изучения учебной дисциплины и частной методикой. Каждый преподаватель должен стремиться к тому, чтобы использовать на занятиях наиболее эффективные методы усвоения учебного материала. Методическая подготовка учебного занятия состоит,прежде всего в выборе такого метода его проведения, кото­рый обеспечивал бы наиболее полное усвоение учебного материала данным контингентом обучаемых при использовании имеющейся учебно-материальной базы. Разработка замысла учебного занятия, прежде всего, связана с пересмотром изучаемого материала. Преподаватель непрерывно следит за развитием науки и техники в избранной области. Поэтому, готовясь к занятию, он должен пересмотреть учебный материал, взглянуть на него с позиции сегодняшнего дня. Пересмотр изучаемого материала необходим еще и потому, что в течение года обогащается жизненный опыт, меняется психологическое состояние обучаемых, меняются и взгляды самого препода­вателя. Непрерывным условием успешной разработки замысла учебно­го занятия является обновление или установление представления преподавателя об обучаемых: что за учебный взвод, его состав, степень подготовленности и т.д. Таким образом, для успешной реализации творческого замысла преподавателю, необходимо строго выполнять требования учебной программы, пересмотреть изучаемый материал в свете последних достижений науки, техники и технологии производства, учесть подготовленность и индивидуальные особенности обучаемых. Основное внимание преподавателя должно быть сосредоточено на выборе методических приемов, способствующих реализации творческого замысла учебного занятия, так как именно выбор определенных методических приемов и составляет сущность разработ­ки замысла занятия. Чтобы теоретические положения, излагаемые преподавателем, прочно укладывались в сознании обучаемых, необходимо четко дозировать информацию. Сообщение преподавателя должно состоять из цепи положений, каждое из которых подкрепляется соответствующими примерами, фактами с последующими выводами. Расчле­нению сообщения на отдельные вопросы (подвопросы) способству­ют тщательный отбор материала, работа над стилем изложения, акцентирование внимания обучаемых на каждом новом положении. Заканчивая подготовку к занятию, преподаватель должен еще раз проверить соразмерность его частей, продумать с чего начать, как расположить материал, как переходить от одного вопроса к другому, как выразить главную мысль. Четкая формулировка главной мысли, основной идеи имеет особое значение. Основная идея должна пронизывать все содержа­ние, являясь своеобразным логическим стержнем, вокруг которого формируется все содержание. Это позволяет сосредоточить внима­ние обучаемых и удержать его в течение всего занятия. В свою оче­редь четкое выделение главной идеи помогает преподавателю про­извести отбор фактического материала и иллюстрации, наглядного материала, которого, как известно, должно быть не много, но и не мало, а ровно столько, сколько необходимо для глубокого усвоения изучаемого материала. К числу наиболее распространенных недостатков начинающих педагогов относятся: Ø отсутствие стержневой проблемы; Ø непоследовательность при изложении изучаемой темы; Ø многословие; Ø неумение четко формулировать выдвигаемые положения; Ø отсутствие аргументации; Ø недостаток или избыток наглядности. Это зачастую приводит к тому, что обучаемые недостаточно усваивают преподносимый материал, испытывают затруднения при конспектировании. Избежать этих недостатков можно только одним путем - тщательной подготовкой и разработкой плана проведения занятия. Начинающие преподаватели, как правило, составляют не план, а развернутый план-конспект (см. приложение №1.). План проведения занятия является обязательным документом преподавателя на каждом учебном занятии. План разрабатывается преподавателем и при необходимости может рассматриваться на заседании офицеров и утверждаться командиром (начальником). План отражает основное содержание излагаемого материала, задачи, примеры, обоснования. Разработка такого плана (плана-конспекта) позволяет углубить замысел занятия, распределить излагаемый материал по времени, отбросить все лишнее, малозначительное, сформировать выводы и тем самым придать занятию определенную законченность, завершенность. План (план-конспект) ну­жен не столько на самом занятии (порой он так врезается в сознание преподавателя, что отпадает необходимость им пользоваться во время занятия), сколько для того, чтобы преподаватель мог реализо­вать свой замысел. Противники письменной подготовки, к занятию утверждают, что план (план-конспект) сковывает творчество преподавателя, от­нимает у него много времени. Фиксация замысла учебного занятия, выбранных методических приемов, письменная формулировка задания и вопросов к обучаемым, уточнение этапов занятия, переходов от одного этапа к другому, конспектирование излагаемого материа­ла - все это дает возможность сэкономить время занятия, высвобож­дает творческие силы преподавателя. Не подлежит сомнению, что без плана (плана-конспекта) немыслим успех. Только на основе тщательной письменной подготовки к занятию преподаватели доби­ваются настоящего мастерства, обретают уверенность в себе, смелее решают методические задачи. Подготовка к занятию завершается репетицией, лучше, если в специальном кабинете (методическим кабинете) с использованием классной доски, средств наглядности и контролем по видеомагни­тофонной или магнитофонной записи. В заключении следует еще раз отметить, что редкий преподаватель может прочесть подлинно научную лекцию или провести какое-либо другое занятие, не пользуясь какими-либо записями, которые помогают ему не упустить нить рассуждений, доказательств, давать строго отточенные формулировки определений и выводов. Большинству же преподавателей, несомненно, приходится пользоваться каким-либо материалом с краткой записью раскрываемых на занятии положений и приводимых данных, и ничего зазорного в этом нет. 2.3. Материальное обеспечение занятий по огневой подготовке, комплектность и состав материальной базы для занятий по огневой подготовке. КОМПЛЕКТНОСТЬ ротной учебно-материальной базы (для мср, тр) Состав: 1. Комплект по тактической подготовке № 1; 2. Комплект по тактической подготовке №2 (макет местности); 3. Комплект по огневой подготовке №1 для мер на директрису БМП; 4. Комплект по огневой подготовке №1 для тр на танковую директрису; 5. Комплект по огневой подготовке №2 для мер на войсковое стрельбище; 6. Комплект по огневой подготовке №2 для тр на войсковое стрельбище; 7. Комплект по огневой подготовке №3 для всех подразделений для занятий в ППД; 8. Комплект пристрельщика; 9. Комплект осмотрщика; 10. Комплект по вождению боевых машин №1; 11. Комплект по вождению боевых машин №2 (макет танкодрома); 12. Комплект по физической подготовке; 13. Комплект по инженерной подготовке; 14. Комплект по РХБЗ; 15. Дополнительно в мср изготавливается миниатюр-полигон для обучения стрельбе из СО; 16. Комплект по РХБЗ; 17. Комплект по инженерной подготовке; Описание комплекта Содержание комплекта размещается в стандартном ящике защитного цвета размером 80х40х20 см. На верхней крышке в правом верхнем углу крепится бирка размером 25х10см с соответствующей надписью для каждого комплекта («Ком­плект по тактической подготовке»). Примечание: ящики используются от выстрелов ПГ-15 или от артвыстрелов для танка. Комплект по огневой подготовке №1 для тр на танковую директрису. На внутренней стороне откидной крышки ящика выписаны: - условия выполнения 1,2 УКС из танка; - требования безопасности при выполнении стрельб; - образцы мишеней и их размеры; - опись имущества, находящегося в ящике. В яшике должно находиться: - необходимая документация руководителя стрельбы: • выписка из приказа на стрельбу; • списки по доведению требований безопасности (на каждое занятие) • акты технического состояния техники; • акт готовности мишенного поля; • пристрелочные мишени (на каждую машину); • расход личного состава по категориям (строевая записка); • выписка из приказа о создании сводных экипажей; • форма №1 (книга учета личного состава); • военные билеты; • удостоверения классных специалистов; • варианты разработанных подготовительных упражнений; • варианты показа целей (днем - 3, ночью - 2); • журналы боевой подготовки взводов, роты; • план проведения занятий с ротой; • план-конспекты на учебные места; • оценочные ведомости; - необходимая литература (на 4-5 учебных точек); - тетради по огневой подготовке (по количеству обучаемых); - шариковые ручки (по количеству обучаемых); - комплект повязок должностных лиц - 1 комплект; - указка-2 шт.; - секундомеры - 5-6 шт.; - дневные (ночные) номера на машины; - поля зрения прицелов (на планшетах) - 3 комплекта; - фонари сигнальные (флажки) - 3 шт. (комплекта); - учебные гранаты-6 шт.; - гильзоизвлекатель - 1 шт.; - варианты огневых задач; - рулетка- 1 шт.; - мел - 1 пачка; - простые карандаши (резинки) - 10 шт. планшеты: • технологическая карта по отработке нормативов Н-О-1, Н-О-2, Н-О-3. Н-О-5, Н-О-6, Н-О-8. Н-О-13, Н-О-10, Н-О-11, Н-О-14, Н-О-15, Н-О-16, Н-О-17, Н-О-18, Н-О-19, Н-О-21. Н-Тх-1 Н-Тх-2. Н-Тх-3, Н-Тх-4, Н-Тх-7, Н-Тх-8, Н-Тх-10, Н-Тх-14, Н-Тх-16, Н-Тх-18; • оценочные ведомости на учебные места. Примечание: на одном планшете с одной стороны наносится порядок вы­полнения норматива, на другой стороне оценочная ведомость. Комплект по огневой подготовке №2 для тр и подразделений родов войск на войсковое стрельбище. На внутренней стороне откидной крышки ящика выписаны: - условия выполнения упражнений; - требования безопасности при выполнении стрельб; - образцы мишеней и их размеры; - опись имущества, находящегося в ящике. В ящике должно находиться: - необходимая документация руководителя стрельбы: • выписка из приказа на стрельбу; • расход личного состава по категориям (строевая записка); • акт готовности мишенного поля; • списки по доведению требований безопасности (на каждое занятие), • план проведения занятия; • план-конспекты на учебные места (точки); • варианты показа целей (днем - 3, ночью - 2); - необходимая литература (способная обеспечить 4-5 учебных точки); - приспособления для стрельбы ночью (насадки) - 5 шт.; - секундомеры - 3 шт.; - фонари-4 шт.; - флажки - 5 пар; - мел - 1 пачка; - указка-1шт.; - комплект повязок должностных лиц - 1 комплект; - простые карандаши - 5 шт. - инструктивные записки на учебные места (точки) - 4 шт.: • порядок изготовки для стрельбы; • метание ручной гранаты; • порядок прицеливания и помощью бокового зеркала; • решение огневых задач; - варианты огневых задач. К комплекту №2 на занятия должны быть три укомплектованных командирских ящика КЯ-83 и прицельные станки ПС-51. Комплект по огневой подготовке №3 для проведения занятий в ППД. (для всех подразделений полка) В состав комплекта входят: - плакаты, наглядные пособия по изучению материальной части стрелко­вого оружия, БМП, танка, их назначение и ТТХ, порядка неполной раз­борки и сборки, обслуживания и подготовки к боевому применению; - плакаты по изучению прицелов и оптических приспособлений; - плакаты для обучения правилам прицеливания, теории и правил стрель­бы, выбору исходных установок, определению дальности до целей раз­личными способами и отдельно с помощью оптических, механических прицелов и формулы «тысячной»; - варианты огневых задач для различных видов вооружения; - КЯ-81 - 3 шт., плащ-палатки (спортивные маты); - подручные материалы (ящики, тумбочки, табуреты) для оборудования для стрельбы лежа, с колена, стоя; - ПС-51-9 шт.; - учебные боеприпасы; - машинки «Ракова» для снаряжения лент. Комплект пристрельщика (для ТР). На внутренней стороне откидной крышки выписано: - образцы щитов, мишеней и знаков для выверки прицелов и проверки бо­ем танкового вооружения; - размеры пристрелочных мишеней для 14,5 мм вкладного ствола и 7,62 мм пулемета; - опись имущества. В ящике должно находиться: - ведомость для проверки боем танковых пушек, пристрелке вкладных стволов и пулеметов (из рекомендаций по огневой подготовке танковых подразделений); - заготовки актов технического состояния вооружения и системы; - пристрелочные мишени для 14,5 мм вкладного ствола и 7,62 мм спарен­ного с пушкой пулемета на 100 м (вычерчивается на светлой бумаге); - проволочные габариты: - меткости 110х130 мм; - кучности 140х160 мм; - указа «ЧЕРНОВА»; - ТХП; - резиновые кольца с гермоукупорки -8-10 шт.; - красные, черные карандаши (фломастеры); - мел, кнопки, гвозди, пластилин; - нитки толщиной 0,3 мм; - плоскогубцы, пшлинтовочная проволока, пломбы, пломбир; - ключи для выверки прицелов дальномеров и ночного прицела; - гаечный ключ 22х24 (два); - флажки сигнальные на каждый пристрелочный танк; - ЗИП пушки, пулемета; - диафрагмы для прицела дальномера; - рулетка (мерная лента); - металлическая линейка. Литература: - рекомендации по огневой подготовке танковых подразделений; - таблицы стрельбы (выписка); - руководства и пособия; - выписка на стрельбу. 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ø Напомнить тему, цели занятия; Ø Отметить степень достижения цели; Ø Ответить на вопросы обучаемых; Ø Дать задание на самоподготовку: «Огневая подготовка» часть 2. М. в/и 1978 г. стр. 243-315; «Методика огневой подготовки танковых подразделений» М. в/и 1977г. 3-18; 35-44; 136-139. Подготовка к проведению занятий по названным темам.   Проверку провести по журналу, обратить внимание на внешний вид и выполнение строевых приемов.   Высветить слайд.   Рассказ сопровождать показом слайдов.   Формы проведения занятий довести, привести примеры.     Рассказ сопровождать показом слайдов, рассказать последовательность изложения материала по техническим дисциплинам.     Обратить внимание на особенность проведения практических занятий.   Обратить внимание на важность организации и проведения самоподготовки.     Объявить вопрос.   Подробно разъяснить последовательность и порядок подготовки к проведению занятия.   Обратить внимание на стиль изложения материала, выделение главных моментов при этом.   Обратить внимание на основные недостатки при доведении материала.   Пояснить по слайду порядок оформления плана и план-конспекта.   Объявить вопрос.   Довести под запись комплекты ротной МТБ, определенные ДГШ-31.     Пояснить порядок оборудования.     Выдать темы для подготовки к занятиям, довести литературу, страницы записать в тетради.  

ПРОФЕССОР: полковник С.СВИНЦОВ

 

Приложение №1.

Примерная форма плана – конспекта.

 

УТВЕРЖДАЮ

Командир 1 танковой роты

капитан

И.ИВАНОВ

«___»____________200__г.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия по огневой подготовке с личным составом взвода

Тема № (№ и полное название темы)

Учебные и воспитательные цели: (определяются руководителем занятия исходя из программы и тематического плана)

Воспитывать (в соответствии с содержанием темы)

 

Изучить и знать: (в соответствии с содержанием темы)

 

Время: (из расчета часов)

Вид занятия: (определяются руководителем занятия исходя из программы и тематического плана)

Метод: (выбирает руководитель занятия)

Место: (выбирает руководитель занятия)

Руководства и пособия: (указывается полное наименование, издательство и год издания)

Пример: «Огневая подготовка» часть 1. М. в/и 1978 г.

Материальное обеспечение: (перечисляется все материальное обеспечение).

Пример:

Ø Пистолет Макарова - 1 ед.;

Ø Макеты ручных осколочных гранат – 1 к-т;

Ø Комплект плакатов – 1;

Ø Учебные патроны – 1 к-т;

Ø Кобура – 1 к-т;

Ø Комплект слайдов – 1;

Ø Проектор – 1 к-т.

ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: