ЭКРАН ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
№ | ФИ ребёнка | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь |
Фамилия, имя | Общая моторика | Мелкая моторика | Речевая моторика | звукопроизношение | Звуковой анализ и синтез, обучение грамоте | Фонематический слух | Лексика, грамматика, связная речь | ||||||||||||||
Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | |
Н- НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
С- СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
В- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЗА СЕНТЯБРЬ - МАЙ 2010 -2011 УЧЕБНОГО ГОДА (в%)
Общая моторика | Мелкая моторика | речевая моторика | звукопроизношение | Зв.анализ и синтез, обучение грамоте | Фонематический слух | Лексика Грамматика Св.речь | |||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | Начало | конец | начало | конец |
В- | В – | В – | В – | В – | В – | В – | |||||||
С- | С – | С – | С – | С – | С – | С – | |||||||
Н – | Н – | Н – | Н – | Н – | Н – | Н – |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛАМ
Общая моторика | Мелкая моторика | Речевая моторика | |||||||
Двигательная память | Пространст. оранизация | Темп движений | Ритмическое чувство | Статические упражнения | Динамические упражнения | Комплекс упражнений для соноров | Комплексы упражнений для соноров, шипящих | Комплексы упражнений для соноров, шипящих, свистящих | |
Иванов Петров Сидоров 1. «Запомни и повтори ряд движений» (по показу и словесной инструкции) 2. «запрещенное движение» | Упражнения по всем лексическим темам: перспектив. планирование прилагается | 1.Простучать карандашом (1 11,!!!, !!!!,!!!!) 2. «Музыкальное эхо» (ритмич.рис на ударном инструменте) | Самомассаж ладоней и пальцев, игры с мелкими предметами | Пальчиковые игры в стих-х |
Звукопроизношение | Слоговая структура | Звуковой анализ и синтез | Фонематический слух | ||||||
Нарушена 1группа звуков | Нарушена 1 группа звуков 1 звук из др.группы | Нарушено несколько групп звуков | Частичное нарушение | Полное нарушение | Допускает ошибки | Не сформирован | Допускает ошибки | Не сформирован | |
Автоматизация и дифференциация по заданию логопеда | Автоматизация и дифференциация по заданию логопеда | Автоматизация, дифференциация по заданию логопеда | 1.«Назови каждый звук в слове» 2. «Открой на звуковой линейке столько окошечек, сколько звуков услышал» | 1.«Назови 1 звук в слове» 2. «Назови последний звук в слове» 3. «Назови каждый звук в слове» 4. «Сосчитай сколько звуков в слове2 | 1. «Воспроиз. слоговых цепочек» (ша-ша-жа) 2. Различение слов – паронимов (мышка- миска) | 1. «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» 2. «Повтор. слоговых цепочек» 3. Слова-паронимы. 4. Разложи картинки в 2 столбика р/л | |||
«Прохлопай и проговори по слогам» | |||||||||
Проговаривание чистоговорок и скороговорок на сохранные звуки. |
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС | |||||||
Навык обобщения | Навык дополнения | Слова - признаки | Слова - действия | Антонимы | Времена года | ||
частично | полностью | путают | не знают | ||||
Дуб, берёза, осина, тополь – деревья | «Продолжи ряд: Гусь, курица,….. | Учить придумывать слова отвечающие на вопросы (какой? какая? какое?) с помощью вкусовых, тактильных, зрительных, двигательных ощущений Яблоко – круглое, большое, сладкое, сочное, красное, вкусное, спелое, хрустящее, аппетитное,….. | 1.«Кто как голос подаёт?» (кот – мяукает) 2. «Кто как передвигается?» (рыба – плавает) 3. «Кто что делает?» (повар – варит) | 1. «Четвертый лишний» 2. осень (какая?)- весна (какая?) 3.Называние примет и признаков | 1.Рассматрив. картинок 2. Называние признаков 3. Заучивание стихотворений 4. Составление описательных рассказов по схеме - модели | ||
Игра «Наоборот» (с использованием картинок) |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | |||||
Образование сущ. ед.и мн. числа | Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суфф. | Притяжательные прилагательные | Относительные прилагательные | предлоги | Согласование сущ. с числительными |
1. кукла - куклы мяч – мячи (с помощью картинок) 2. Игра с мячом Дуб - дубы | 1. юбка - юбочка (с помощью картинок) 2. Игра с мячом Окно - окошечко | Игра «Чей? Чья? Чьё? (у лисы хвост чей? – лисий) | Игра «Что из чего?» Суп из овощей – овощной, Варенье из клюквы – клюквенное, Поле пшеницы - пшеничное | 1. Понимание предлогов (покажи мяч который на стуле, под стулом, около стула, за стулом) 2. Действия с предметами (положи ручку на стол, под стол, в стол) 3. Рассматривание картинок (где лежит кот) | Игра «Сосчитай до 5» (с опорой на картинки) Один огурец Два огурца Три огурца Четыре огурца Пять огурцов |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | |||||||
Предложение | пересказ | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Рассказ из личного опыта | Описательный рассказ | |||
простые | сложные | ||||||
Составление предложений по картинкам (Девочка кормит куриц. Мальчик рубит дрова топором.) | 1.Учить отвечать на вопрсы полным предложением (какая погода на улице? Погода на улице теплая, потому что светит солнце) | Планировать на занятиях по развитию речи | По заданию логопеда на вечерних индивидуальных коррекционных занятиях | Внести в перспективное планирование составление рассказов из личного опыта по темам: «Как я лепил снеговика» «Моя семья» «Моя любимая игрушка» «Как я проведу лето?» «Мой домашний питомец» «Как ухаживать за комнатными растениями?» | Учить составлять описательные рассказы по схемам – моделям по темам: «Овощи» «Фрукты» «Ягоды» «Игрушки» «Посуда» «Дикие и домашние животные» «Одежда» «Осень» «Зима» «Весна» «Лето» | ||