часа (1 ч. в неделю) из них 4 часа – резерв




№ урока п.п Тема урока Практика Контроль Планируемые результаты обучения Основные виды деятельности Домашнее задание
Введение (7 часов)
  Биология – наука о живой природе. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: иметь представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни, роли биологической науки в жизни общества; усвоить понятия «биология», «биосфера», «экология». Метапредметные: уметь определять цель урока, ставить задачи и осуществлять рефлексию своей деятельности Личностные: сформировать любовь и бережное отношение к родной природе. Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества Выделяют биологические науки, называют живые объекты и их процессы; характеризуют биосферу как живую оболочку планеты; показывают границы биосферы. П.1, рабочая тетрадь, сообщение об ученом-биологе
  Методы изучения биологии.   Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать основные методы биологии, правила техники безопасности в биологическом кабинете. Метапредметные: ознакомиться с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов. Личностные: сформировать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности Определяют понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Формулируют правила техники безопасности в кабинете биологии, называют лабораторные приборы и объясняют их назначение. П.2, рабочая тетрадь, паспорт домашнего животного  
  Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать царства живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы. Метапредметные: развить навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника, составлять план парарафа. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого. Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Характеризуют признаки представителей различных царств; объясняют значение процесса размножения в природе; составляют элементарные пищевые цепи. П.3, рабочая тетрадь, сообщение о флоре и фауне материка
  Среда обитания организмов. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: уметь различать среды обитания организмов, знать их особенности. Метапредметные: уметь проводить анализ связей организмов со средой обитания. Личностные: сформировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Называют среды обитания живых организмов и дают им характеристику; различают представителей различных сред; сравнивают особенности строения организмов, обитающих в различных средах; объясняют причины появления приспособлений для жизни в той или иной среде обитания. П.4, рабочая тетрадь, сообщение о природной зоне
  Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: уметь определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы. Метапредметные: уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, слушать учителя и учеников, грамотно формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения. Личностные: сформировать элементы экологической культуры. Определяют понятие «экологические факторы»; различают биотические, абиотические и антропогенные факторы; характеризуют влияние экологических факторов на организмы; приводят доказательства взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы; приводят примеры положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу. П.5, рабочая тетрадь, принести блокнот к экскурсии
  Экскурсия «Фенологические наблюдения. Осенние явления в жизни растений». Инструктаж по технике безопасности   Беседа, наблюдение. Работа в группе, дискуссия. Выполнение отчета об экскурсии Предметные: сформировать представление о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобрести навыки правильного поведения в природе. Метапредметные: развить умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Личностные: сформировать элементы экологической культуры. Ведут дневник фенологических изменений. Определяют понятие «фенология»; объясняют значение биологии для развития различных областей народного хозяйства. Подготовка к к/р№1. Сообщение о перелетной птице России.
  Контрольно-обобщающий урок. Самостоятельная работа Тестирование.   Выполнение контрольной работы №1 по теме: «Введение в науку Биология» Предметные: уметь давать определения понятиям темы; объяснять значение биологии; классифицировать живые организмы; сравнивать объекты и процессы; описывать организмы, обитающие в разных средах; работать с тестовыми заданиями. Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Работают с тестовыми заданиями. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Дают определения понятиям темы. Подготовка к словарному диктанту. Принести томат для пр/р
Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (6 ч.)
  Устройство увеличительных приборов.   Лабораторная работа №1 «Рассматрива- ние клеточного строения организмов с помощью лупы». Лабораторная работа №2 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №1 и оформление выводов по ней.   Выполнение лабораторной работы №2 и оформление выводов по ней. Предметные: знать устройство увеличительных приборов, уметь работать с ними; иметь представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов. Метапредметные: уметь проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Личностные: сформировать познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием. Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, знают устройство микроскопа. Объясняют значение увеличительных приборов для изучения клетки; описывают устройство увеличительных приборов; определяют увеличение микроскопа; формулируют правила работы с микроскопом; называют последовательность действий при работе с ним П.6, рабочая тетрадь, переписать порядок работы с микроскопом
  Строение клетки.   Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». Лабораторная работа №4 «Пластиды в клетках (листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника)».   Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №3 и оформление выводов по ней.   Выполнение лабораторной работы №4 и оформление выводов по ней. Предметные: знать строение клетки; приобрести навык готовить микропрепарат, уметь рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради. Метапредметные: уметь выполнять лабораторные работы по инструктивной карточке и оформлять их результаты. Личностные: сформировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Дают определения понятию «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоль», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; описывают особенности строения растительной клетки. Готовят микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.   П.7, рабочая тетрадь, нарисовать строение растительной клетки
  Химический состав клетки. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке. Метапредметные: развить умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы. Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся характеризовать химический состав клетки; различать понятия химический элемент и химическое вещество; классифицировать вещества, входящие в состав клетки; соотносить вещества с функциями, которые они выполняют в клетке П.8, рабочая тетрадь, сделать таблицу по веществам и их функциям
  Процессы жизнедеятельности клеток.   Лабораторная работа №5 «Наблюдение движения цитоплазмы» Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №5 и оформление выводов по ней. Предметные: иметь представление о жизнедеятельности клетки. Метапредметные: развить навыки проведения простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, уметь анализировать и объяснять их результаты. Личностные: сформировать познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Наблюдают при помощи увеличительных приборов за движением цитоплазмы; описывают процесс взаимодействия между соседними клетками Объясняют значение хромосом; характеризуют процесс деления клетки. П.9, рабочая тетрадь, схема митоза в тетради
  Ткани. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать ткани и выполняемые ими функции в организме. Метапредметные: уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, слушать учителя и учеников, грамотно формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения. Личностные: сформировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток. Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Определяют различные растительные ткани на микропрепаратах, рисунках, таблицах; описывают особенности строения каждого типа растительной ткани; объясняют значение каждого типа растительной ткани; устанавливают взаимосвязь между особенностями строения ткани и функциями, которые они выполняют П.10, рабочая тетрадь, сделать таблицу по тканям в тетради. Подготовка к к/р№2
  Контрольно-обобщающий урок. Самостоятельная работа Тестирование.   Выполнение контрольной работы №2 по теме: «Клетка» Предметные: иметь представление о единстве живых организмов. Метапредметные: уметь анализировать и обобщать имеющиеся знания. Личностные: сформировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Дают определения понятиям темы. Работают с тестовыми заданиями. Подготовка к словарному диктанту
Глава 2. Царство Бактерии (2 ч.)
  Строение и жизнедеятельность бактерий. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: иметь представление об особенностях строения бактерий и их многообразии. Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий. Описывают особенности строения бактериальной клетки; различают формы бактериальных клеток и называют их; объясняют причины широкого распространения бактерий; характеризуют процессы питания, размножения и спорообразования у бактерий; сравнивают способы питания бактерий; объясняют значение спорообразования П.11, рабочая тетрадь, самостоятельно вырастить сенную палочку
  Роль бактерий в природе и жизни человека. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать роль бактерий в природе и жизни человека. Метапредметные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения целей. Личностные: сформировать интерес к предмету и положительную познавательную мотивацию Определяют понятия: «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека; формулируют правила, помогающие избежать заражения болезнетворными бактериями П.12, рабочая тетрадь, сообщение о бактериальном заболевании
Глава 3. Царство Грибы (5 часов)
  Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.       Предметные: знать о строении грибов, их роли в природе и жизни человека. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью и самостоятельно корректировать их. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Описывают процессы питания и размножения грибов; различают одноклеточные и многоклеточные грибы; приводят примеры положительной и отрицательной роли грибов в природе и жизни человека. П.13, рабочая тетрадь, сообщение о необычном грибе
  Шляпочные грибы.   Лабораторная работа №6 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №6 и оформление выводов по ней. Предметные: знать особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, уметь отличать грибы съедобные от ядовитых, ознакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные: сформировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоить правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Описывают особенности строения шляпочного гриба; различают на рисунках и муляжах трубчатые и пластинчатые шляпочные грибы; объясняют значение спорообразования у грибов; сравнивают споры бактерий и споры грибов; объясняют значение симбиоза между шляпочными грибами и растениями; формулируют правила сбора грибов, описывать процесс выращивания шляпочных грибов. П.14, рабочая тетрадь, сообщение о грибах-двойниках
  Плесневые грибы и дрожжи.   Лабораторная работа №7 «Плесневый гриб мукор». Лабораторная работа №8 «Строение дрожжей».   Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №7 и оформление выводов по ней.   Выполнение лабораторной работы №8 и оформление выводов по ней. Предметные: знать строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека. Метапредметные: развить умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы. Личностные: сформировать познавательную самостоятельность и мотивацию на изучение объектов природы. Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Характеризуют особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; различают мукор, пеницилл и дрожжи на рисунках и натуральных объектах; выращивают культуру мукора и дрожжей; объясняют значение мукора, пеницилла и дрожжей в природе. П.15, рабочая тетрадь, сообщение о плесневом или дрожжевом грибе
  Грибы – паразиты. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать о грибах-паразитах и их роли в природе. Метапредметные: организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные: проявлять активность и инициативность во время работы в группах. Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека, приводят примеры паразитических грибов; определяют по внешним признакам растения вид заразившего его гриба П.16, рабочая тетрадь, сообщение о грибе-трутовике. Подготовка к к/р№3
  Контрольно-обобщающий урок. Самостоятельная работа Тестирование.   Выполнение контрольной работы №3 по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» Предметные: обобщить исистематизировать знания о строении и роли бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные: овладеть основами самоконтроля и самооценки. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков у представителей разных царств природы. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе дополнительной литературы). Дают определения понятиям темы. Работают с тестовыми заданиями. Подготовка к словарному диктанту
Глава 4. Царство Растения (9 часов)
  Разнообразие, распространение, значение растений. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: иметь представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. Метапредметные: уметь выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения. Личностные: сформировать экологическую культуру на основе понимания важности охраны растений. Определяют понятия: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием Раскрывают роль растений в природе и жизни человека. П.17, рабочая тетрадь, сообщение о комнатном растении
  Водоросли.   Лабораторная работа №9 «Строение зеленых одноклеточных водорослей». Инструктаж по технике безопасности и охране труда   Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №9 и оформление выводов по ней. Предметные: знать о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках. Метапредметные: уметь выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям. Личностные: сформировать личностные представления о ценности природы. Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей. Объясняют роль водорослей в биосфере.   П.18, рабочая тетрадь, сообщение о водоросли
  Лишайники. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: знать о лишайниках как симбиотических организмах. Метапредметные: уметь проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы. Личностные: сформировать экологическую культуру на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды. Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе. Характеризуют особенности строения и жизнедеятельности лишайников; выделяют у лишайников признаки растений и признаки грибов. Описывают места обитания лишайников; объясняют значение лишайников. П.19, рабочая тетрадь, сообщение о лишайнике
  Мхи.   Лабораторная работа №10 «Строение мха». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №10 и оформление выводов по ней Предметные: знать о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках. Метапредметные: уметь выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Находят представителей мхов на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека. Характеризуют особенности строения и жизнедеятельности мхов. Объясняют значение воды для размножения споровых растений; объясняют значение спор в жизни высших споровых растений. П.20, рабочая тетрадь, сообщение о мхе
  Плауны. Хвощи. Папоротники.   Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего хвоща». Лабораторная работа №12 «Строение спороносящего папоротника». Инструктаж по технике безопасности и охране труда   Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №11 и оформление выводов по ней.   Выполнение лабораторной работы №12 и оформление выводов по ней. Предметные: знать о папоротниках, плаунах и хвощах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению со мхами. Метапредметные: уметь выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют их роль в природе и жизни человека. Характеризуют особенности строения и жизнедеятельности высших споровых растений; объясняют их функции; объяснять значение воды для размножения споровых растений; объясняют значение спор в жизни высших споровых. П.21, рабочая тетрадь, сообщение о плауне, хвоще или папоротнике
  Голосеменные растения.   Лабораторная работа №13 «Строение хвои и шишек хвойных» Инструктаж по технике безопасности и охране труда   Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Лабораторный практикум. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради.   Выполнение лабораторной работы №13 и оформление выводов по ней. Предметные: знать о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоить понятие «семенные растения». Метапредметные: развить умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении. Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека Характеризуют особенности строения голосеменных как высших семенных растений; объясняют механизм образования семени у голосеменных растений; приводият доказательства преимущества семенного размножения перед споровым. П.22, рабочая тетрадь, сообщение о голосеменном растении
  Покрытосеменные, или Цветковые растения Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: иметь представления о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы». Метапредметные: умеТЬ выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека Характеризуют особенности строения цветковых как высших семенных растений; различают однолетние, двулетние и многолетние растения. П.23, рабочая тетрадь, сообщение интересное цветковое растение
  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Самостоятельное составление таблиц, схем и планов.   Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания в рабочей тетради. Предметные: иметь представление о методах изучения древних растений, знать основные этапы развития растительного мира. Метапредметные: уметь приводить доказательства того, что многообразие растительного мира – результат длительного исторического развития. Личностные: сформировать научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции. Определяют понятия: «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира Описывают методы изучения древних растений; приводят доказательства усложнения строения растений в процессе эволюции; описывают строение первых наземных растений; характеризуют условия, в которых они появились; приводят доказательства преимущества семенных растений перед споровыми. П.24, рабочая тетрадь, сообщение древнее растение. Подготовка к к/р №4
  Контрольно-обобщающий урок. Самостоятельная работа Тестирование.   Контрольная работа №4 по теме «Царство Растения» Предметные: знать закономерности развития живой природы и базовые понятия биологической науки. Метапредметные: уметь воспроизводить информацию по памяти, овладеть основами самоконтроля. Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Дают определения понятиям. Работают с тестовыми заданиями. Подготовка к словарному диктанту. Доклад и презентация на любую тему по изученному материалу
Заключение (1 час)
  Урок систематизации знаний за курс 5 класса. Исследовательская, информационно-поисковая деятельность. Подготовка доклада и презентации. Рассказывание и слушание. Творческая работа (учебное исследование и проект) Предметные: уметь давать определения биологическим понятиям, классифицировать живые организмы, выделять существенные признаки; различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, в таблицах и среди живых объектов; характеризовать значение живых организмов в природе. Метапредметные: развит практические умения в работе с дополнительными источниками информации. Личностные: сформировать интеллектуальные умения и познавательный интерес при изучении живой природы. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оформляют в виде исследовательской работы.   Задание на лето: сделать гербарий. Список литературы по ботанике

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: