ЧТО ОЖИДАНИЕ ПРОИЗВОДИТ В НАС




Во вступительной части я указал на то, что Библия очень много говорит об ожидании Бога, и привел несколько примеров. Я также выделил то, что, как я верю, является сущностью ожидания Бога, как оно показано в Псалме 61:2-3 и 6-7. Давайте прочитаем эти слова еще раз, потому что я чувствую, что они очень важны. Псалом 61:2-3 (Новая Международная Версия):

Моя душа ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него мое спасение. Только Он скала моя и спасение мое, моя цитадель; я не буду сильно потрясён.

Затем, стихи 6 и 7:

Душа моя ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него моя надежда. Только Он скала моя и спасение мое; я не буду поколеблен совершенно.

Позвольте мне вкратце напомнить то, о чем уже было сказано. Прежде всего, мы обратили внимание на слово «только», которое встречается здесь четыре раза. Ожиданием Бога мы добровольно предоставляем Ему совершенно уникальную позицию. Мы говорим: «Только Бог является единственным источником всего, в чем я нуждаюсь». Таким образом, ожидая Бога, мы признаем Его нашим Богом.

В частности, мы признаем три аспекта в наших взаимоотношениях с Богом, и в Его взаимоотношениях с нами. Во-первых, мы признаем Его как наш источник. Во-вторых, мы признаем Божью суверенность. И, в-третьих, мы признаем нашу зависимость от Бога, тем самым разбираясь с тем плотским стремлением, которое есть в каждом человеческом существе – а именно, хоть в чем-то, хоть как-то, но быть независимым от Бога.
Затем, мы обратили внимание на трансформацию, которая произошла по ходу этой молитвы Давида. Сначала он говорит, в 3-ем стихе: «я не буду сильно потрясён». Но во второй раз, он говорит, в 7-ом стихе: «я не буду поколеблен совершенно». Таким образом, мы видим, что ожидание Бога развивает стабильность. Мы начинаем с положения, в котором мы не будем сильно потрясены, и, ожидая Бога, приходим в то место, где мы вообще не будем поколеблены.

Я также указал на то, что наше ожидание является взаимным – не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас – в этом есть две стороны. И Бог ждет того, чтобы Он смог проявить к нам Свое участие, излить на нас Свою милость. Поэтому мы никогда не должны быть сконцентрированными на себе и думать только о том, что: «Почему мне приходится ожидать Бога?» Мы должны напоминать себе: «Благодарение Богу, Он тоже ждет меня!».

В этой части мы будем рассматривать три следующих результата, которые производит ожидание Бога. Во-первых,ожидание Бога является обязательной частью процесса, посредством которого мы становимся зрелыми и совершенными. Давайте для начала заглянем в Послание Иакова 1:2-4:

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Это прекрасный и обоснованный вывод. Уверен, что все мы хотели бы стать зрелыми и совершенными, без всякого недостатка. Но не все мы и не всегда рады тому процессу, который приводит нас в состояние зрелости и совершенства. Однако, апостол Иаков говорит, что есть только один путь туда – через испытание нашей веры. И он говорит, что когда мы проходим и выдерживаем испытания, это развивает терпение и выносливость. А от терпения приходит зрелость и совершенствование нашей веры и нашего характера.
Терпеть означает продолжать держаться и не сдаваться, не смотря ни на что. Не просто когда мы должны делать что-то, но и тогда, когда мы не должны делать чего-то. И я склонен думать, что последнее часто намного труднее, чем первое. Не так трудно продолжать делать что-то, будучи занятым этим, но когда вам не надо делать ничего, оставаться в покое и просто ждать – это является намного большим испытанием вашей веры. Просто ждать – ждать Бога – ждать в тишине Бога – ждать только Бога. Он единственный является решением вашей проблемы. Он единственный сможет восполнить вашу нужду. Вы не сможете сделать этого сами. Становится слишком занятым, бегать кругами и пытаться сделать это и выполнить то – все это напрасный труд, когда вы должны просто ожидать Бога. И такое ожидание Бога укрепит и сделает более зрелым ваш характер.

Во-вторых,ожидание Бога производит ясную безмятежность. Это такое прекрасное слово, но оно не очень часто применимо в нашей современной культуре. Давайте прочитаем прекрасные слова, которые написаны в Псалме 36:7-9:

Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло. Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

Покойся в Господе и терпеливо ожидай Его; не мучь и не терзай себя из-за того, кто преуспевает на пути своем, осуществляя нечестивые замыслы, махинации и схемы. Освободись от гнева, и оставь ярость; не раздражайся, это ведет только к злым делам. Но делающие зло будут отсечены. А те, кто ожидает Господа, унаследуют землю. (Перевод NASB)

В самом начале сказано: «покойся в Господе». Как мы покоимся в Нем? Терпеливо ожидая Его. Что является противоположным терпеливому ожиданию? Раздражение, беспокойство. Таким образом, терпеливое ожидание разделывается с этой нашей внутренней тенденцией к раздражению, недовольству, озабоченности, тревоге, нетерпеливости, нервозности. Ожидай терпеливо, не раздражайся.

Затем сказано: «перестань гневаться и оставь ярость». Ожидание Господа разбирается с этими двумя проблемами характера, которые есть у многих из нас: гнев и ярость. Вы знаете разницу между гневом и яростью? Дам вам небольшую иллюстрацию. Гнев это чайник, находящийся на плите, который чем дальше, тем сильнее разогревается. А ярость – это когда он вскипает и у него срывает крышку. Итак, если вы дадите место гневу, то через какое-то время придет и ярость. Поэтому единственное решение – это выключить плиту. Как мы можем выключить плиту? Ответ такой: ожиданием и упованием на Бога. Оно разбирается с раздражением. Оно разбирается с гневом. Оно разбирается с яростью. Оно развивает ясную безмятежность.

Затем, нам необходимо помнить, что Божье наследство приходит к тем, кто научился ждать. Мы можем обратиться к словам Нагорной проповеди Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 5:5:

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Другие возможные переводы говорят о «мягких», «смиренных», «покорных». Таким образом, ожидание Бога развивает смирение, кротость и мягкость. И эти качества делают нас наследниками земли. Не восхитительно ли это? Полагаю, что большинству из нас надо услышать эти слова: «Все приходит к тому, кто ждет». Если мы понимаем эти слова правильно, то это действительно является истиной. Потому что те, кто ждет, будет наследовать землю. Они будут Божьими наследниками.

Третий результат, который производит ожидание Бога, я бы назвал сверхъестественным изменением. Когда мы принимаем условия ожидания Бога, внутри нас происходит некая сверхъестественная и чудесная трансформация. Давайте обратимся к словам из Книги пророка Исаии 40:28-31:

Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа («ожидающие Господа») обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся.

Здесь есть некоторые прекрасные обетования для тех, кто ожидает Господа. Во-первых, мы снова осознаем, насколько неисчерпаемы Божьи ресурсы, насколько бесконечна Его сила, насколько безгранична Его мудрость. Когда мы говорим об ожидании Бога, то всегда должны помнить, что мы должны иметь правильное представление о Боге в нашем сознании.

Затем, пророк Исаия убеждает нас, что Бог даст силу уставшему, и умножит способности немощного. Но в то же самое время Он предупреждает нас, что это произойдет тогда, когда мы придем к концу наших естественных сил, прообразом которых являются юноши и энергичные молодые люди. Юноши утомляются и устают, бойкие молодые люди спотыкаются и падают. Другими словами, пророк Исаия говорит нам о конце всей естественной силы, способностей – и что их недостаточно. Мы нуждаемся в сверхъестественной силе и в сверхъестественных способностях. Это приходит к тем, кто ожидает Господа. Пророк Исаия говорит, что они обретут новую силу.

В еврейском оригинале сказано буквально следующее: «они произведут обмен силы». Видите ли вы эту картину? Вот, вы ослабли, устали, пришли к концу своих собственных ресурсов, и больше ничто не может принести существенных результатов, остается только что? Ждать Господа и уповать на Него. Ваше сердце и ваш разум полностью направлены к Нему. Вы обращаете ваши глаза к Нему. Вы осознаете, что ответа нет ни у вас, ни в мире, который окружает вас. Решение может прийти только от Господа. И когда вы исполните это условие, то в назначенное Богом время вы обновитесь в силе. Вы обменяете свою силу. Вместо вашей слабости и ограниченности, вы получите Божественную, сверхъестественную силу Божью.

Мне бы хотелось подчеркнуть слово «сверхъестественную». Ожидание Господа является одним из ключей к вхождению в сверхъестественное. В следующей части мы поговорим с вами о примере Авраама. Мы проследим жизнь Авраама и посмотрим, как он, научившись ждать Господа, подошел к моменту сверхъестественного преобразования в своей собственной жизни. Аврааму пришлось пройти через многолетнее обучение, через урок длинною в 25 лет. Но это ожидание Господа стоило того, потому что в конце Авраам получил новую силу. Он получил сверхъестественную силу от Бога. Поэтому позвольте в заключение дать вам это обетование: ожидающие Господа получат новую силу.

СЛЕДУЯ ВЕРЕ АВРААМА

В двух предыдущих частях мы рассмотрели четыре полезных результата, которые производит в нас ожидание Бога. Во-первых, ожидание Бога развивает стабильность. Мы увидели, что сначала псалмист говорит: «я не буду сильно потрясён», но затем он говорит: «я не буду поколеблен совершенно». Таким образом, мы видим, что из ожидания Бога происходит переход к совершенной стабильности.

Во-вторых, ожидание Бога является неотъемлемой частью процесса нашего духовного созревания и совершенствования. Апостол Иаков говорит нам, что этот процесс требует выносливости и терпения. Терпение означает держаться, не смотря ни на что – как продолжая делать что-то правильное, так продолжая не делать что-то неправильное. Терпение является самым тяжелым испытанием.

В-третьих, ожидание Бога производит ясную безмятежность. Это решение проблемы с раздражением, гневом и яростью.

В-четвертых, результатом ожидания Бога является сверхъестественное преобразование. Пророк Исаия говорит нам, что те, кто ожидают Господа, обновятся в силе. Но дословный перевод с еврейского оригинала звучит так: «они обменяют свою силу». Вместо своей естественной силы они получат сверхъестественную силу Божью. Итак, ожидание Бога – это путь к получению неограниченных ресурсов Божьих.
В этой части я хочу проиллюстрировать этот принцип ожидания Бога жизнью Авраама. Во-первых, нам необходимо увидеть, что Авраам является как нашим духовным отцом, так и нашим примером. Следовательно, его опыт является важным для нас, верующих. Об этом сказано Павлом в Послании Римлянам 4:11-12:

И знак обрезания он (Авраам) получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так-что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

Здесь мы видим два важных момента. Во-первых, Авраам является отцом всех верующих; во-вторых, нам необходимо идти по следам веры Авраама. Его жизнь является своеобразным примером для нас.

Но как его духовный опыт связан с ожиданием Бога? Именно в жизни Авраама это видно очень ясно. На самом деле, можно сказать, что ожидание было одним из самых серьезных испытаний, через которые ему надлежало пройти – возможно, самым великим испытанием.

Видите ли, исполнение Божьего обетования в жизни Авраама вращалось вокруг рождения обещанного наследника. Ему было сказано, что он будет иметь наследника, и через этого наследника Бог произведет народ, через который благословятся все народы. И что его потомки умножатся как звезды небесные и песок морской. И все в его жизни в конечном итоге зависело от исполнения этого обетования о наследнике. Но для этого он должен был ждать Бога.

Изучая жизнь Авраама, на ее примере мы видим две стороны: негативную и позитивную. Авраам не всегда делал правильные вещи. В вопросе получения обещанного наследника он сделал очень серьезную ошибку. Он не был готов ждать Бога. Давайте сделаем повременной обзор жизни Авраама. Это интересно. Аврааму было 75 лет, когда он покинул Харран в своем странствовании в Обетованную землю. Через 10 лет он устал ждать обещанного наследника, и он решил сделать что-то, чтобы помочь Богу – если можно так сказать. Он сделал это своим умом и своей собственной силой. Судя по всему, Сара не могла иметь детей, поэтому, с полного согласия Сарры, мало того – по ее совету, он взял в качестве наложницы Саррину служанку, по имени Агарь. Та родила от Авраама ребенка, которого назвали Измаил.

Когда Агарь родила Измаила, Аврааму было 86 лет. Прежде чем Измаил родился, ангел Божий предсказал то, каким он будет. Об этом написано в книге Бытие 16:11-12:

И еще сказал ей (Агари) Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое…

Измаил означает: «Бог слышит».

… он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих (Новая Международная Версия: «он будет жить во враждебности по отношению ко всем своим братьям»).

Важно увидеть, что является плодом нашей нетерпеливости и плотских побуждений и порывов. Результатом является «дикий осел». Это пророчество использует очень ясный язык: «он будет между людьми, как дикий осел; рука его против всех, и рука всех против него; он будет жить во враждебности по отношению ко всем своим братьям». Мы видим очень наглядную картину того, что является следствием не желания ждать Бога – это продвижение вперед через свои собственные плотские побуждения и делание того, что кажется правильным в наших глазах, принятие «полезных» советов со стороны, попытка помочь Богу. Однако, тем самым, мы не только не решаем нашу проблему, но и усугубляем ее.

Сын Агари, Измаил, является отцом арабской нации, проживающей на Ближнем Востоке. Проблема, которая началась тогда, насчитывает более четырех тысяч лет, и сейчас становится еще более острее, чем тогда. Потому что потомки Измаила, являются постоянными и ожесточенными врагами государству Израиль, и потомкам обетованного семени Исаака и Иакова. Итак, если эта история учит нас чему-то, то тому, что нам стоит ждать Бога, что опасно терять терпение и начинать действовать по своей собственной инициативе, уступая место своим плотским порывам и «советам помощи» со стороны других людей, и пытаться помогать Богу и разрешать проблему своим собственным способом. Потому что вместо разрешения проблемы, вы еще более усугубите ее.

Теперь давайте обратимся к позитивной стороне примера Авраама. Судя по Писанию, следующие 13 лет после рождения Измаила, Авраам не получал дальнейших откровений от Бога. В течение 13 лет он находился вне гармонии с Богом. Как он выпал из гармонии с Богом? Действуя согласно своим собственным душевным импульсам, не ожидая Бога. Видите ли, ожидание Бога является ключом к гармонии с Богом. Однако, 13 лет спустя, и для Авраама эти 13 лет видимо были очень длинными, когда ему было 99 лет, Бог дал ему обетование семени: сын Исаак от Сарры. И Исаак действительно был рожден, когда Аврааму было 100 лет. Таким образом, Авраам должен был ждать 25 лет исполнения обещания, от которого зависело все в его жизни, что имело для него ценность.
Можете ли вы отождествить себя с Авраамом? Подумайте, что означает ждать 25 лет; видеть как стареет ваше тело; наблюдать старение своей жены Сарры; осознавать, что вы теряете всякую надежду в естественном плане. И подумайте о том сверхъестественном преобразовании, которое приходит от ожидания, о котором мы говорили в предыдущей части. Для этого давайте обратимся к месту Писания, которое описывает эти результаты. Послание Евреям 11:11-12 (Перевод NASB):

Верою Авраам – даже понимая то, что он стар, а Сарра бесплодна – оказался способен стать отцом, потому что он считал верным Того, Кто дал обещание. И таким образом от одного, и притом омертвелого, произошло столько потомков, сколько звезд в небе, и сколько песка на морском побережье.

Результатом чего было это сверхъестественное чудо, которое изменило физическое состояние, как Авраама, так и Сарры, сделав их способными иметь собственного ребенка? Это было результатом ожидания Бога и упования только на Него.

Как видите, это является подтверждением того, что сказано в 40-ой главе Книги пророка Исаии: «Ожидающие Господа обретут новую силу». А более дословно это звучит так: «они обменяют свою силу» и вместо своих собственных изношенных тел, своей собственной ограниченной естественной способности, они примут эту Божью сверхъестественную силу и способность.

Позвольте мне сделать последний комментарий по этому поводу. Божьи цели по своей сути являются сверхъестественными, и для их выполнения требуется то, что называю периодом вынашивания. Они достигаются не сразу. Божьи обетования подобны семенам. Посеянные в землю они требуют времени для того, чтобы принести обещанные плоды. Во время этого периода беременности мы ожидаем Бога. Таким образом, мы видим, что ожидание Бога является необходимым и разумным требованием для получения этого дара благодати – сверхъестественной Божьей способности и силы, которые только и смогут произвести те результаты, в которых мы нуждаемся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: