по обеспечению безопасности образовательной среды и профилактике девиантного поведения обучающихся




СЛАЙД 1. Повышение эффективности образовательной организации

 

СЛАЙД 2. Основная задача школы - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Выполнение этой задачи возможно только в безопасной образовательной среде.

СЛАЙД 3. Социализация личности – один из ключевых аспектов ее благополучия и непременное условие гармоничного развития. В большей степени проблемы социализации детей обусловлены их девиантным поведением, в результате чего возникает противопоставление, разделение детского коллектива на «хороших» и «плохих».

Понимание причин девиантности, грамотная профилактическая и коррекционная работа могут существенно снизить риски социальной дезадаптации, как самих детей, демонстрирующих отклоняющееся поведение, так и детей, взаимодействующих с ними.

СЛАЙД 4. Анализ теоретических и практических аспектов изучаемой проблемы позволил нашему коллективу сформировать основную цель: создание благоприятной образовательной среды будет способствовать профилактике девиантного поведения.

Профилактическую работу мы направили на образовательную среду, под которой подразумевается все, что происходит, в школе, все, что оказывает влияние на ребенка, формирует его мировоззрение. Очевидно, что знания и умения ребенок получает на уроке, а социальные отношения формируются под воздействием всех присутствующих в школе, которые, осознанно или нет, влияют на ребенка.

СЛАЙД 5. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий создало условия для незащищенности наших детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего материалы с детской порнографией, изготовлением и распространением наркотических и психоактивных веществ и посвященных суицидам. Учитывая общепринятое представление о средствах массовой информации как о наиболее мощном средстве влияния на сознание людей, следует понимать, что они не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. При этом дети теряют границы между добром и злом, у них не формируются представления о социальных нормах, обеспечивающих безопасность.

Анализ поступков обучающихся, их поведения в соцсетях, отношение к обучению, обсуждение с родителями проблем взаимоотношений детей друг с другом, а также со взрослыми заставило нас задуматься над вопросами: «Что противопоставить влиянию агрессивной социальной среды и как выстроить отношения между участниками образовательного процесса так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно?

Одним из путей решения данной проблемы мы считаем создание детской общественной организации.

СЛАЙД 6. В 2018 году в МОУ «ЦО Тайдаковский» была создана школьная детско-юношеская общественная организация «Алые паруса», членами которой на данный момент являются 78% обучающихся. Цель создания и функционирования детского объединения заключалась в том, чтобы привлечь учащихся, в том числе и, относящихся к «группе риска», к общественно-полезной деятельности, развивающей их активность и инициативу, а также включить обучающихся в принятие решений по планированию и организации учебно-воспитательного процесса, внеклассной деятельности и культурной жизни ЦО.

СЛАЙД 7. ДОО предоставила детям возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе и, может быть, самое главное, учиться выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми на основе уважения, выбирая приемлемую форму поведения.

СЛАЙД 8. Работа по формированию ДОО велась в течение всего учебного года. Инициативная группа из числа учащихся информировала о целях организации, ее принципах, формах работы, помогала в организации приема в «Алые паруса», в проведении выборов президента ДОО. В популярной среди учащихся соцсети ВКонтакте были созданы 2 группы: МОУ «ЦО Тайдаковский» и «Алые паруса» - детская организация, в которых шло активное обсуждение школьных проблем, проводились конкурсы на лучшую эмблему ДОО, на лучшее название школьной газеты, размещалась информация о мероприятиях, проходило голосование за проекты и программы. Родители стали активными участниками этих групп: ведь легко узнать новости школьной жизни, быть в курсе всех школьных дел. Это позволило родителям понять, чем живет школа, сблизить всех участников образовательного процесса.

СЛАЙД 9. Одним из главных событий года стал прием в члены ДОО, который проходил в 2 этапа: сначала в организацию вступили учащиеся начальной школы, затем - основной. Мероприятие проходило в торжественной обстановке: исполнение гимна ДОО, внесение флага, представление каждого класса, клятва, вручение значков с эмблемой ДОО.

СЛАЙД 10. Для эффективной работы организации были созданы клубы по интересам, объединяющие детей разных возрастов: «Юные экологи», «Юные шахматисты», «Добрые сердца», «Юные спортсмены» и «Клуб мудрая сова». Под руководством педагогов центра образования в течение года активом «АП» проводились мероприятия различной направленности, в которых принимали участие почти 100% обучающихся, включая тех, кто по каким-то причинам не пожелал вступить в ДОО (испугался давления со стороны старших подростков, выразил таким способом «протест»). Общие дела давали детям возможность реализовать свои идеи, раскрыться творчески. Они учились работать сообща, в коллективе, уважать мнение других людей, отстаивать свою точку зрения.

СЛАЙД 11. Члены «Клуба юных экологов» осенью совместно с Алексинским лесничеством приняли участие в акции «Живи, лес!», высадив саженцы елей и лип возле памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны, а весной и летом продолжили уход за молодыми деревцами.

СЛАЙД 12. В мае прошло заседание «Клуба юных шахматистов», на котором главный тренер Альтернативного шахматного клуба Тарасенко В.Н. провел блиц-игру, а потом со всеми желающими сеанс одновременной игры. В мероприятии приняли участие юные шахматисты МОУ «ЦО Иваньковский», также продемонстрировавшие свои умения в сеансе одновременной игры.

СЛАЙД 13. Члены «Клуба юных спортсменов» принимали участие в районных соревнованиях, туристических слётах, выступая достойно, занимая призовые места.

СЛАЙД 14. Кульминационным событием стали выборы президента ДОО. К нему велась серьезная подготовка: кандидаты в президенты разрабатывали программы, которые разместили в группе «Алые паруса» - детская организация ВКонтакте, была сформирована избирательная комиссия, напечатаны бюллетени для тайного голосования. В день выборов кандидаты представили свои программы, голосование прошло в 2 тура. Примечательно то, что кандидатами стали не только выдвиженцы от классов, но и самовыдвиженец. За правильностью хода выборов, подсчетом голосов следил представитель районной избирательной комиссии. С одной стороны - это игра, в которую учащиеся включились с большим удовольствием, с другой стороны на этом мероприятии дети учились представлять и защищать свою позицию, на практике прошли процедуру выборов.

СЛАЙД 15. На собрании актива организации решили воплотить в жизнь один из пунктов программы кандидатов в президенты ДОО о проведении дня свободной формы. В мероприятии приняли участие и учащиеся, и педагогические работники. День завершился ярким шоу, которое было посвящено современной моде.

СЛАЙД 16. Немаловажную роль сыграла школьная газета «Новая волна», которая освещала события школьной жизни, рассказывала о судьбах интересных людей, знакомила с историей родного края и страны.

СЛАЙД 17. А кроме того, газета выполняла и другую функцию: общение с людьми разных возрастов, работа в команде, мастер-классы от профессиональных журналистов газеты «Ясногорье» - все это помогало учиться выстраивать отношения как с детьми, так и со взрослыми разных поколений, воспитывало чувство ответственности за общее дело, в какой-то мере дало возможность познакомиться с профессией журналиста.

CЛАЙД 18. Подводя итог всему сказанному выше, мы считаем необходимым и дальнейшее развитие ДОО «Алые паруса», повышение уровня удовлетворенности общеобразовательным учреждением, его значимости и в системе ценностей всех участников образовательного процесса, а также педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по вопросам коррекции детско –родительских отношений.

СЛАЙД 19. Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И если мы сведем до минимума плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: