Процесс стратегического управления – это
a. анализ среды (макроокружение, конкурентная среда, внутренняя среда),
определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, выполнение стратегии;
b. определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок, постановка стратегических целей и задач для их достижения, формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности организации, реализация стратегического плана организации, оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана и/или методов его реализации.
Первоочередную ответственность
за состояние качества жизни населения городов и районов несут
a. само население;
b. органы местного самоуправления;
c. региональные органы власти;
d. Федеральные органы власти;
e. Президент РФ.
Большие шансы на благополучное развитие имеет общество, которое
a. имеет больше институтов;
b. имеет больше законов;
c. меняет свои формальные институты в соответствии с потребностями времени;
d. меняет свои неформальные институты в соответствии с потребностями времени.
В условиях рыночной экономики актуальной проблемой управления является
a. создание обществом системы контроля деятельности управленцев на всех уровнях;
b. создание системы управленческого контроля за обществом на всех уровнях;
c. низкая адаптивность системы управления к условиям внешней среды;
d. низкие темпы становление институтов механизма регионального управления.
Повышение продолжительности жизни населения происходит в результате:
a. эффективного управления;
b. эффективной системы здравоохранения;
c. развитых трансакционных отношений и издержек в обществе;
|
d. развитых трансакционных взаимоотношений между общественными институтами.
Стратегия управления развитием территории, в первую очередь, – это
a. управление организацией по результатам деятельности;
b. управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на её основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечает вызову со стороны окружения и добивается конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе;
c. управление организацией, действующей в условиях рынка в условиях
«автономного плавания» и связанное с необходимость принимать самостоятельные решения в любых неожиданных ситуациях.
Источниками стратегического превосходства организации являются
a. идеи, замыслы, богатое воображение руководства, большой капитал;
b. отбор персонала, мотивация, организация работы, знание конкурентов;
c. люди, эффективность, дифференциация, время.
Понятие миссии включает в себя такие характеристики
a. предназначение, полезность для окружающих, главные отличительные
особенности по сравнению с конкурентами, ценностные ориентиры и имидж;
b. желаемое состояние организации, приносящее максимальную прибыль;
c. название организации, предмет деятельности, построение организации,
финансовые возможности, перспективу развития, показатели прибыли.
SWOT – это анализ
a. состояния ресурсных возможностей организации, перспектив увеличения
|
финансового её потенциала;
b. сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз;
c. возможностей и перспективных стратегий конкурентов, их ресурсного потенциала и действий по его наращиванию.
Компетентное руководство выполнением стратегии предусматривает
a. внедрение рациональных структур управления, позволяющих менеджерам
рационально организовать свою работу;
b. ясную, твердую ответственность менеджеров за исполнением самых лучших приемов и методов работы, стремление добиться постоянного улучшения результатов;
c. постоянный контроль за работой менеджеров по реализации портфеля стратегий, систематическое повышение квалификации работников организации.
В современных условиях стратегия – это
a. конкретный долгосрочный план достижение конкретной долгосрочной цели;
b. долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также ее позиция в окружающей среде, приводящая организацию к ее целям;
c. набор действий выгодных высшему руководству организации.
Стратегический менеджмент не осуществляет
a. взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов;
b. взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям;
c. в окружении.
Создание стратегии
a. это в первую очередь предпринимательская деятельность, которой присущи азарт и риск;
b. это функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и разработке стратегического плана.
|
Эффективность стратегического управления определяется
a. прибыль и рациональностью использования производственного потенциала;
b. своевременностью и точностью реагирования организации на новые запросы со стороны рынка и способностью изменяться в зависимости от изменения окружения.
Что, прежде всего, подразумевается под понятием «развитие» применительно к территориям и регионам?
a. изменение условий жизни человека;
b. выявление текущих и стратегических тенденций развития;
c. изменения в экономической, социальной, пространственной, политической и духовной сферах.
Конкурентоспособность российской экономики достигается
a. благодаря четкому представлению об инкорпоративном пути развития местного сообщества;
b. за счет создания собственной финансовой среды, которая способствует внедрению инновационных идей и развитию местного производства;
c. за счет привлечения кредитов, открытия филиалов ведущих предприятий.
Как соотносятся понятия «организационное обучение» и «корпоративное обучение»
a. понятие «организационное обучение» шире понятия «корпоративное обучение»;
b. понятие «корпоративное обучение» шире понятия «организационное обучение»;
c. эти понятия различны.
Как соотносятся понятия «управление» и «менеджмент»?
a. понятие «управление» шире понятия «менеджмент»;
b. понятие «менеджмент» шире понятия «управление»;
c. эти понятия эквивалентны.
Основными факторами, определяющими качество жизни населения территорий и регионов являются
a. объемы инвестиций;
b. мнение общества;
c. компетентность исполнительной ветви власти;
d. качество принятых законов Госдумой.
Корпоративные этические принципы инкорпоративной организации российского сообщества должны быть
a. устными декларациями;
b. общепринятым стилем жизни;
c. согласованы с вышестоящими органами управлении.
Какой из перечисленных принципов является ведущим в формировании
институциональных основ инкорпоративной экономики и социальной жизни сообщества
a. мотивации;
b. государственного регулирования рынков частной собственности;
c. договорных отношений и равного совместного владения собственностью;
d. общественной собственности.
Определите неверный ответ - не может быть субъектом управления
a. директор;
b. министр;
c. свод законов;
d. коллегия адвокатов;
e. народ России.
Почему многие управленческие решения выполняются по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда»
a. из-за лености и присущего исполнителям нежелания делать вообще какую-либо работу, спущенную сверху;
b. из-за низкого качества самих управленческих решений;
c. из-за плохой организации работы по реализации управленческого решения;
d. из-за низкого уровня профессионализма и мотивации исполнителей;
e. из-за неадекватной организационной структуры;
f. первые три варианта;
g. все перечисленное.
Многие попытки сформировать или преобразовать корпоративную культуру
заканчивают неудачей, потому что
a. заданные руководством «культурные» цели не ориентированы на результаты бизнеса;
b. руководством не определены основные ценности коллектива;
c. неудачно выбрана организационная структура;
d. верны первый и второй ответы.
Кто в первую очередь должен заниматься формированием имиджа, репутации, а также
продвижением территории
a. государство и местные власти;
b. местные предприниматели;
c. рекламные и PR-фирмы, печатные издания;
d. общественные организации, объединения, ассоциации.
Чтобы изменить социально-экономическое состояние городов и районов, в первую
очередь необходимо
a. повысить эффективность государственного управления в вопросах местного значения;
b. повысить уровень компетентности муниципальных менеджеров;
c. увеличить зарубежные инвестиции;
d. получить кредиты.
Цель инкорпоративной организации российского общества, прежде всего заключается в том, чтобы
a. дать возможность людям стать собственниками;
b. дать возможность людям «переделать» собственность;
c. дать возможность людям стать совместными собственниками.
Эффективность управления развитием муниципального образования неразрывно связана с уровнем
a. развития экономики;
b. качества жизни населения;
c. социально-экономической состоятельности населения;
d. развития социума.
Главное отличие и преимущество инкорпоративной организации и управления развитием
территорий и регионов в том, что
a. богатства каждого создается вместе с другими;
b. богатства каждого создаются за счет других;
c. богатства каждого создаются для других;
d. богатства каждого – дело его рук.
Главное содержание муниципального управления заключается:
a. в саморегулировании вопросов местного значения;
b. в постановке местных социальных, экономических, политических целей, понятных каждому человеку;
c. в обеспечении личной безопасности и комфорта жизни;
d. в воздействии с целью изменения уровня социально-экономического развития для обеспечения качества жизни населения;
e. в разработке и реализации целей комплексного устойчивого развития
муниципального образования.
Институциональные основы управления на муниципальном уровне - это
a. правовые, экономические и организационные формы воздействия на процесс социально-экономического развития муниципального образования;
b. установление льгот производителям, работающим на насыщение муниципального рынка товарами и продуктами;
c. разнообразная правовая и финансовая поддержка предпринимателей, участвующих в развитии агропромышленного комплекса и обеспечивающих наполнение рынка потребительских товаров и продовольственных;
d. прямое участие в развитии инфраструктуры муниципального образования
посредством прямого бюджетного финансирования, образования и использования внебюджетных средств и фондов, выпуска займов.
В современных условиях главным компонентом социально-экономического развития выступает
a. развитие инфраструктуры;
b. развитие производственной инфраструктуры;
c. создание всей инфраструктуры жизнеобеспечения и жизнедеятельности человека;
d. воспроизводство самого человека;
e. создание условий жизнедеятельности человека;
f. развитие социальной сферы.
Концептуальные основы эффективного управления развитием территорий и регионов
неразрывно связаны
a. с созданием особой системы управления;
b. с реформированием муниципальной службы;
c. с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека;
d. с развитием демократического общества.