Характеристика проблемной ситуации




Место действия — участок сборки печатных плат, поступающих затем на дру­гие участки цеха. В последнее время участок едва справляется с заданием. В тре­тьей декаде каждого месяца начинается «штурмовщина». Системой стали сверху­рочные, работа в выходные дни, это приводит к регулярному перерасходу фонда заработной платы и отсутствию премий. Наблюдается высокая текучесть кадров. Коллектив ежегодно обновляется на 30-35%. Около 40% работников составляют молодые рабочие. Участились нарушения трудовой дисциплины, опоздания, про­гулы. Возрастают потери от брака, простоев, нарушаются сроки ремонта обору­дования, увеличилось число рекламаций.

Неблагополучное положение на участке вызвано плохой организацией труда, сла­бостью материальных стимулов, низкой исполнительской дисциплиной и ответствен­ностью за выполнение в срок плановых заданий. Часто сменяются руководители. Так, за два года уволились три мастера. Создание на участке бригады осуществлено фор­мально и не привело к заметным изменениям.

Два дня назад приказом начальника цеха мастер был освобожден от занима­емой должности, но оставлен на том же участке.

Исходя из характеристики производственной ситуации в процессе деловой игры, необходимо выполнить три задания.

Задание 1. Вы утверждены в должности мастера участка сборки печатных плат в момент, когда там сложилась критическая ситуация. Коллектив с вами не зна­ком. После смены в комнате отдыха собрались рабочие.

Подготовьте тезисы своего выступления, придерживаясь следующего плана:

1.Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специалисте (ваше про­шлое, настоящее, планы на будущее)?

2.Какие мотивы побудили вас прийти именно на этот участок и занять долж­ность мастера?

3.Ваше отношение к своим обязанностям, правам, полномочиям. Какие задачи вы хотели бы решать?

4.Что вы ожидаете от коллектива участка, в чем хотите найти поддержку и понимание?

5.Как вы представляете себе будущее участка, трудового коллектива, его про­изводственную деятельность, общественную жизнь и перспективы роста?

Если учесть, что члены коллектива будут по-разному прогнозировать ваши действия, ожидая подтверждений своим предположениям, ваше выступление должно быть кратким, четким, аргументированным, убедительным, эмоционально ярким.

Время на подготовку — не более 30 мин, на выступление перед коллективом участка — 10 мин.

Задание 2. Вы утверждены приказом начальника цеха мастером участка сборки печатных плат. С коллективом участка вы не знакомы, но предварительно информиро­ваны о тяжелой ситуации, сложившейся на участке. Завтра вы непосредственно присту­пите к выполнению своих служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.

Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встретиться, какую инфор­мацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Вы не должны быть застигнуты врасплох в свой первый день. Если вы не можете сразу заявить о себе как о хозяине положения, способном организаторе, окажетесь в плену у «те­кучки» и обстоятельств, вам трудно будет в дальнейшем рассчитывать на успех.

Подумайте, что и в какой последовательности вы будете делать в первый день работы.

Помните, что подчиненные ожидают от вас многого: советов, указаний, со­чувствия, новой информации, сохранения или изменения привычного уклада ра­боты, заведенных порядков, критических замечаний, одобрения, похвалы и т. п.

Вас сознательно или бессознательно будут сравнивать с прежним мастером. Все ваши действия, высказывания, предложения, замечания будут оцениваться. С первого же дня подчиненные будут прогнозировать ваше поведение в будущем и сопоставлять с ним свои надежды.

Разработайте план первого рабочего дня.


Задание 3. Вы назначены мастером участка сборки печатных плат. С завт­рашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. Вы не имеете опыта работы в подобном трудовом коллективе. Вам предстоит столкнуть­ся с множеством нерешенных вопросов, непредсказуемыми поступками ваших но­вых подчиненных. Ваша деятельность начинается в условиях неопределенности и отягчается сложным, почти критическим состоянием дел на участке. Но это не из­бавляет вас от обязанности оперативно и правильно реагировать, справедливо оценивать и принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае. От произведенного вами впечатления, от правильного поведения в первые дни зави­сят ваш авторитет в коллективе и эффективность его работы.

На основании имеющейся информации, личного опыта, установок и представ­лений постарайтесь прогнозировать свое поведение, если в первый день работы вы столкнетесь со следующими ситуациями:

1.Один из работников обратился с просьбой предоставить завтра отгул, так как ему надо навестить больного родственника в больнице за городом.

2.Вы получаете коллективную жалобу на одного из работников участка.

3.Вам позвонят и, не представившись, потребуют назначить на сегодняшний вечер трех человек для дежурства по охране общественного порядка на улицах, прилегающих к территории завода

 

К вам подойдет пожилой рабочий и сразу же начнет ругать прежнего мастера.

5.К вам подойдет бригадир смежного участка и начнет резко высказываться по поводу систематической недопоставки узлов, что срывает выполнение производственных программ.

6.Вам доложат о поломке дорогостоящего оборудования.

7.После сбора в назначенное время персонала участка вас неожиданно, без предварительной договоренности, пригласят на совещание к начальнику цеха.

8.Вам предложат вечером после работы собраться узким кругом у одного из членов бригады и отметить вступление в должность.

Постарайтесь дать краткое описание программы ваших действий в каждом конкретном случае.

При обосновании любого из восьми случаев необходимо ответить на вопросы:

а) Какие мысли возникли в первый момент?

б) Как бы вы хотели поступить?

в) Как поступаете в действительности?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: