НАШ ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД – посадка репчатого лука во 2 младшей группе





Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки).

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Активизировать и расширять словарный запас детей (верхушка, корень, длинный, круглый, золотистый, витамины)

Предварительная работа: подбор иллюстраций, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчики с землёй, ящики с рыхлой землей, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с муляжами овощей для игры, кукла старичка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам

в гости пришёл дедушка. ( Надеваю куклу старичка на руку.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания воспитатель загадывает загадки об овощах (из корзинки воспитатель достает и показывает муляжи овощей).

- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

- Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

- Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

- Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

- Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

- Какие вы молодцы, ребята!

Только пока шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают,

кто из них полезней.

Физминутка.

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Одного ребенка выбирают луком. (На голову надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята.

- Дети, дедушка предлагает нам с вами посадить свой огород и вырастить в нем лук.

- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по столу. Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая). Сказать какого цвета луковица (желтая, коричневая, золотистая). Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю, и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол.

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. (твердая)

- Какой лук на вкус? (горький)

- Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики - зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корни (показ). Давайте вместе скажем - корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

- Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука корни. Сажать лук в землю надо корнями вниз, вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос? (Луковицы надо полить водой из лейки.) Поливайте осторожно, много воды не лейте. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

- Послушайте стихотворение:

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. (твердая)

- Какой лук на вкус? (горький)

- Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики - зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корни (показ). Давайте вместе скажем - корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

- Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука корни. Сажать лук в землю надо корнями вниз, вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос? (Луковицы надо полить водой из лейки.) Поливайте осторожно, много воды не лейте. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

- Послушайте стихотворение:

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

- Послушайте стихотворение:

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

 





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.