Задание для практического занятия по дисциплине
«Организация культурно-просветительской деятельности»
Для студентов ОЗО
Зимняя сессия
Тема 1. Теоретические основы культурно-просветительской деятельности
Задания:
1. Заполнить таблицу «Периодизация развития культурно-просветительской деятельности в России»
Историческая личность | Год(а) проведения КПД | Культурно-просветительская деятельность |
2. Групповое задание: подготовить и провести дебаты на тему «культурно-просветительская деятельность – задача школы или семьи?». Разделиться на 2 подгруппы по 5 человек: 1 группа доказывает, что «культурно-просветительская деятельность – задача школы», 2 доказывает, что «культурно-просветительская деятельность – задача семьи(приводить доказательства можно из худ. литературы, исторических событий, личных примерах из жизни); выбрать жюри, ведущего, тайм-кипера.
3. Составить сравнительную таблицу функций культурно-просветительской деятельности.
Тема 2. Взаимодействие педагога с семьями по культурно-просветительской деятельности в условиях ОО
Творческая работа
Задание: разработать и презентовать циклограмму взаимодействия педагога с семьями по культурно-просветительской деятельности в условиях ОО
Методические указания
Циклограмма взаимодействия педагога с семьями обучающихся. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в циклограмме педагог планирует перспективные мероприятия с семьями обучающихся на весь учебный год. При взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся педагог должен учитывать особенности семьи, её запросы и интересы.
Циклограмма взаимодействия педагога с семьями обучающихся
Месяц | Форма взаимодействия |
Примечание: формы, методы и приемы включают в себя, консультации, круглый стол, родительские собрания, рекомендации, игровые ситуации, беседы, выставки, совместную деятельность и т. д
Летняя сессия
Тема 3. Организация культурно-просветительской деятельности в рамках реализации ФГОС ОО
Задание:
1. Составить сценарий линейного квеста внеурочной работы в соответствии с программными задачами, по своему профилю (тема по выбору), для любого класса (по выбору студента). В сценарии указать тему, класс, цель, задачи, цель для обучающихся, универсальные учебные действия, оборудование и ход.
2. Провести фрагмент (15 минут) линейного квеста внеурочной работы в группе.
Методические указания: квест-урок
В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Т.е., образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (обучающиеся, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий.
Линейные квесты - игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Тема 4. Технология организации культурно-просветительской деятельности с педагогами
Задания:
1. Разработать и презентовать технологическую карту мероприятия в сфере культурно-просветительской деятельности.
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
2.Составить план на полугодие и презентовать методическое сопровождение организации культурно-просветительской деятельности с педагогами ОО.
Требования к зачёту:
Все виды работ отправляются преподавателю на электронную почту ЭИОС, проверяется на оригинальность в программе. При наличии выполненных заданий и имеющие 60% оригинальности ставится зачёт.
7.1.Основная литература
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студ. / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. - М.: Профиздат, 2002. - 287 с.
3. Наумчик, В. Н. Социально-культурная деятельность: словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2008.– 95 с.
4.Быстрова А.Н.Мир культуры (основы культурологи):учебное пособие/А.Н.Быстрова.-М.:ИВЦ «Маркетинг» 2000.-680 с.
7.2 Дополнительная литература
1. Бардовская. II. В., Реан. А. А. Педагогика / Н.В.Бордовская. А.Л.Реан. СП-б. 2000.258 с.
2. З.Вульфов, Б. 3.. Иванов. В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов. М. 1997. 47с.
3. Григорьев Д.В.,Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьников.М.,2010.
4. Емельянова И.Н.Теория и методика воспитания. М., Академиия 2008.
5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., Академия 2008.
6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий Санкт-Пет. 2006
7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. И. Ф. Исаев. А. И. Мищенко. Е. П. Шиянов. 4 е изд. М.: Школьная пресса. 2002. 512с.
8. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М: РПА. 2006. 597 с.
9. Никитина Н.И. Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М. 2007
10. Селевко. Г. С.Современные образовательные технологии / Г.С.Селевко. М.:
Народное образование. 1998. 256 с.
11. Мухаметшин А.Г. Педагогическая мысль булгар-татар в Казанском крае: 8-начало20вв./А.Г.Мухаметшин. М.:НИИ школьных технологий, 2006, 232с.
12. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса /Ш.А.Амонашвили. Минск. 1990. 254 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах 3-е издание./Г.М.Коджаспирова: М. 2008.
14. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитания. Ростов-на-Дону. 2006
15. Социальная педагогика/ под общей редакцией М.А. Галагузова. М. 2003
16. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практикоориентированных концепций)/ Б.С.Гершунский. М.: Совершенство. 1998. 608 с.
17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания М. 2001
18. Егоров. С. Ф. История педагогики в России. Хрестоматия \ С.Ф.Егоров. М.:Академия. 2000. 400 с.
19. Караковский В.А. Новикова Л.И. Селеванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! /В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. М.: Пед.общество России. 2000. 256 с.
20. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания// современные концепии воспитания/ отв. Ред. Л.В. Байбородова Ярославль. 2000
21. Шарафутдинов З.Т.Педагогическое пространство татарского народа. / З.Т.Шарафутдинов: Казань. 2000.-180с.
22. Щуркова Н.Е. Новое воспитание М. 2001
23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике//междисциплинарный М. 2005
24. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой. П. И. Третьякова. М.: Просвещение. 1994. 278 с.
25. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений М. 2001
26. Юзеев А.Н.Татарская философская мысль конца 18-19вв./А.Н.Юзеев. -Казань: Татар.кн.изд-во,2001.-192с.
27. Стандарт профессиональной деятельности педагога.
Периодические издания
Журналы по педагогике:
1. Народное образование с 2012 по 2018 гг.
2. Школьные технологии с 2012 по 2018 гг.
3. Начальная школа плюс с 2012 по 2018 гг.
4. Педагогика с 2012 по 2018 гг.
5. Магариф с 2012 по 2018 гг.
6. Стандарты и мониторинг в образовании с 2012 по 2018 гг.
7. Воспитание школьников с 2012 по 2018г.
8. Семья и школа с 2012 по 2018 гг.
7.4. Интернет ресурсы:
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования" В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Ф едерального э кзамена в сфере высшего п рофессионального о бразования (ФЭПО).
allbest - "Союз образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам.
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием
rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
https://www.tvkultura.ru – Телеканал «Культура».
https://www.kultura-portal.ru- Газета «Культура».