Поэтический клуб «Проба пера»




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район

Описание практики для участия в конкурсе в номинации

«Читающая школа – читающая страна»

#читающаяшкола

#читающаястрана

#станицасеверская

 

Поэтический клуб «Проба пера»

Знание английского языка необходимо людям в современном мире – границы между государствами постепенно стираются, а международным языком, которым владеет большинство людей в странах мира, является именно английский. Качество полученных знаний напрямую зависит от того, как построено занятие – дети и подростки гораздо лучше усваивают материал, когда процесс идет весело и интересно.
Общеизвестно, что каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие, и это отражается в его языке.

Педагоги иностранного языка — прежде всего учителя иноязычной культуры, задача которых заключается в приобщении учащихся к культуре народа - носителя языка. Один из способов решения - это изучение литературного и песенного наследия страны изучаемого языка.

Иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. Какие бы современные методики мы не применяли, какую бы наглядность не использовали, как бы не стремились создать атмосферу общения в учебном процессе – результаты всего этого будут незначительными, если ребенок сам не захочет овладеть иностранным языком

Каждый педагог стремиться сделать свои занятия творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, не угасал на протяжении всего курса обучения. Задача педагога - добиться того, чтобы этот ин​терес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех.

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению нашего предмета. Учитывая все вышеизложенное - у меня возникла идея создать поэтический клуб для своих учащихся.

Мною был разработан цикл занятий на которых я старалась познакомить ребят с англоязычной детской литературой. Детям было интересно узнать о происхождении сказок, стихов, рифмовок английских авторов, познакомиться с переводчиками, краткой биографией. А затем предложила учащимся выступить в роли поэтов и подобрать рифмы к английским словам и сочинить небольшие стихи.

Цели и задачи практики:

Цель: Познакомить учащихся с методикой использования стихотворных форм на уроках английского языка; изучить принципы стихосложения на английском языке.

Задачи:

1. Изучить способы, помогающие подбирать рифму.

2. Познакомить учащихся с англоязычными поэтами и их произведениями.

3. Развивать у учащихся навыки выразительного чтения на английском языке.

4. Мотивировать учащихся к изучению английского языка по средством поэзии.

Данная практика используется для учащихся 11-13 лет обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Английский FM» (педагог дополнительного образования Кочеткова Елена Александровна).

Практически все педагоги, работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных. Важность этой работы трудно переоценить.

Во-первых, стихи, рифмовки - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.

Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

В-третьих, поэтические тексты и рифмовки являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.

В-четвертых, при работе со стихами и рифмовками решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

Знакомство с поэтическими произведениями стран изучаемого языка способствует духовному обогащению учащихся, развитию их этических взглядов и эстетического вкуса. Изучение английской поэзии стимулирует познавательную активность школьников, развивает их мышление, знакомит их с культурой народа, язык которого они изучают. Приобщение к лучшим образцам иноязычной поэзии способствует преодолению национального культуроцентризма и расширяет кругозор учащихся.

Как показывает опыт, некоторые педагоги часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому дети часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворения. Проблема использования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышается эффект обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь.

Работа над стихотворением включает основные этапы:

1. подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения с целью снятия языковых трудностей (на доске записываются новые слова и выражения);

2. первичное прослушивание стихотворения или рифмовки;

3. самостоятельное прочтение их учащимися;

4. проверка понимания содержания, обсуждение прослушанного и анализ изобразительных средств языка;

5. выразительное чтение школьниками;

6. перевод на русский язык;

7. знакомство с имеющимися переводами данного стиха или рифмовки;

8. подбор рифмовок, выражающих основную тему стихотворения;

9. творческое задание на дом: сочинить свой стих или рифмовку на английском языке и сделать стихотворный перевод.

При организации занятия использую нетрадиционные формы работы. Такие занятия дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Поэтическая форма речи является эффективным средством педагогического воздействия на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства, средством речевого развития и эстетического воспитания.

Использование стихов и рифмовок на своем занятии - повышает мотивацию у учащихся, включает их в активную работу. Стихотворения позволяют учащимся познакомиться с культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у ребят.

Площадкой для реализации моей программы является МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества ст.Северской.

Интересным моментом в работе над стихотворными произведениями является сочетание стихов с изобразительной деятельностью детей. Нужно предлагать ученикам нарисовать то, что они чувствуют и видят при чтении, сделать к ним иллюстрации, подобрать к стихам картинки, вспомнить и прочитать стихотворение, которое подходит к предложенной картинке или рисунку. Детям вообще свойственно комментировать то, что они рисуют, как они это делают. При этом развиваются и укрепляются ассоциативные связи между словом и образом. В данной практике ребята сочиняли стихи на тему «Времена года», а затем в качестве домашнего задания сделали видеоролики, как итог свой работы.

Главным продуктом данной практики является выпуск сборника детских стихов собственного сочинения «Времена года».

Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи, грамматических структур. Стихи, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихи, рифмовки. Их я рекомендую использовать для фонетической зарядки, гимнастики языка.

Стихи в основном отображают близкие и созвучные детям явления окружающего мира, действия, поступки, оценки и отвечают познавательным и речевым потребностям детей. Поэтому их содержание имеет личностную значимость для детей, а языковой материал стихотворных произведений обладает коммуникативной ценностью, так как маркирован речью.

Кроме того, использование стихов и рифмовок помогает развить творческие способности детей. Так например перевод стихов и рифмовок позволит познакомить детей с такими понятиями как ритм и рифма. А также дает возможность попробовать себя в качестве переводчика и мотивирует детей на дальнейшее изучение английской литературы.

 

Информация о педагоге:

Кочеткова Елена Александровна – педагог дополнительного образования

Образование – высшее

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северской МО Северский район

Контакты для связи:

Кочеткова Елена Александровна

e-mail: elenkochetkova1@bk.ru

тел.:8(918)0887707

 

Мартьянова Светлана Владимировна – старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской

e-mail: martyanovasv.76@gmail.com

тел.: 8(928)6633990

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: