Краткая характеристика количественных показателей проверочной деятельности Росздравнадзора




 

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ возможны 2 вида проведения проверок юридических лиц – плановая и внеплановая. Согласно статье 9 ФЗ-294 в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944. Так, согласно Перечню, установлена следующая периодичность плановых проверок Росздравнадзором: для организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь – не чаще 1 раза в год, для организаций, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь – не чаще 1 раза в 2 года, для организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь – не чаще 1 раза в 2 года.

Периодичность внеплановых проверок законодательством не установлена, и может быть любой. При этом, проведение внеплановых проверок возможно лишь при наличии соответствующих оснований. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий служат: обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации о причинении и возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; обращения о нарушении прав потребителей: отказ гражданам в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны медицинской организации, отказ гражданам в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, отказ гражданам в получении лекарственной помощи; требования органов прокуратуры.

С целью снижения Росздравнадзором административного бремени контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также применения системного подхода к контрольным (надзорным) мероприятиям, приоритетными при формировании плана были комплексные проверки, когда одновременно в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводились контрольные мероприятия по двум и более видам контроля (от 2 до 5 видов контроля). В связи с этим ФАС России столкнулась со сложностями получения от Росздравнадзора официальной информации о количестве проведенных Росздравнадзором проверок и количестве органов и организаций, проверенных Росздравнадзором в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, так как представляемая в докладах Росздравнадзором информация не содержит объективных данных о количестве проведенных проверок, а указывает только на количество контрольных мероприятий по отдельным вопросам государственного контроля, проводимых в рамках комплексных проверок.

За 2013 г. сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора проведено 11743 проверок, включающих 20910 контрольных мероприятий в отношении органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которыми было охвачено 9,9 % от общего количества объектов контроля. За 9 мес. 2014 г. проведено 9365 проверок, в рамках которых проведено 18276 контрольных мероприятий, охвативших 7,6 % объектов контроля. Четверть всех проверок в 2013-2014 гг. проведено повторно в рамках контроля исполнения выданных предписаний и(или) устранения выявленных и закрепленных в актах замечаний.

Плановые проверки Росздравнадзора составили в 2013 году только 33,4 % от общего количества проверок качества и безопасности медицинской деятельности (то есть внеплановых проверок в 2 раза больше плановых). Данные по количеству поступивших жалоб за 2013 г. - 9 мес. 2014 г. демонстрирует рост их количества. Подавляющее большинство жалоб и, соответственно, внеплановых проверок, выданных предписаний и выписанных штрафов связано с деятельностью медицинских организаций субъектов Российской Федерации. Больше половины жалоб содержит информацию о ненадлежащем исполнении своих обязанностей медицинским персоналом.

В 2013 году нарушения выявлялись в половине проверок, что свидетельствует о существенных проблемах в организации медицинской помощи населению в стране. При этом сравнительная эффективность плановых и внеплановых проверок сопоставима: по итогам плановых проверок в 2013 году предписания выдавались в 47 % случаев, а по итогам внеплановых проверок - в 53 %.

По результатам проверок в 2013 году протоколы об административном правонарушении составлены в 8 % случаев от общего количества проведенных проверок. Назначено административных штрафов на сумму 13,3 млн. руб., за 9 мес. 2014 г. сумма штрафов выросла и составила 16,1 млн. руб. Средняя сумма одного административного штрафа в 2013 году составила 15 239 руб., в 2014 г. – 10 142 руб. Кроме того Росздравнадзором в 2013-9мес.2014 гг. 1068 актов проверок было передано в органы лицензирования субъектов Российской Федерации для составления протоколов об административных нарушениях и 1411 актов передано в другие органы государственной власти для привлечения к ответственности (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти, МВД России, Роспотребнадзор, Фонд социального страхования, ФМБА России и др.).

Проверки проводятся Росздравнадзором в отсутствие соответствующих административных регламентов и установленных законодательством требований. В половине всех проверок Росздравнадзор проверяет вопросы соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; чуть меньше (в 49,2 % проверках) он проверяет вопросы соблюдения порядков оказания медицинской помощи; вопросы соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, а также организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности проверяются в каждой четвертой проверке, проводимой в рамках рассматриваемого полномочия Росздравнадзора; в каждой пятой проверке проверяется соблюдение требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению); вопросы соблюдения применяемых ограничений при осуществлении профессиональной деятельности проверяются Росздравнадзором достаточно редко – в 8 % всех проводимых проверок и менее 1 % проверок составляетгосударственный контроль организации и осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Большая часть проверок проводилась в отношении медицинских организаций субъектов Российской Федерации. В 2013-9мес.2014 гг. Росздравнадзором было проверено 8 государственных внебюджетных фондов (9,5% от общего их числа) и совсем не проверялись федеральные органы исполнительной власти (14 органов), в том числе по вопросам соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, организации и осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций, организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: