Г
Время не стоит на месте, а неумолимо идет вперед семимильными шагами. Изменяется природа, климат, очертания материков и континентов, запасы традиционных видов энергетических ископаемых нашей планеты, перемещаются магнитные полюса Земли. Меняются не только очертания границ государств, но и сами государства. Каждый человек замечает видимые изменения, которые происходят с его физиологическим возрастом. И только консервативно-стабильно-неизменно-застойной остается наша душа, наше человеческое сознание.
Часто бывает так, что, увидев и поняв что-то новое и передовое, которое коренным образом отличается от мнения и восприятия большинства, которое способно изменить нас в лучшую сторону, мы устраиваем долгие и необоснованные испытания, сверки и проверки своему пониманию, не решаясь внедрять свое «изобретение» в жизнь. А стоит дурному появиться на нашем горизонте, и мы сломя голову, даже не подумав, бросаемся внедрять.
Мы не хотим понимать, что нас наказывают не за то, что мы экспериментируем, пробуем и изобретаем, а мы сами наказываем себя за свою нерешительность и страх изменять свое мнение и отношение к процессам, не только устоявшимся за долгие годы, но и в первую очередь застоявшимся. Наказываем страхом и нерешительностью идти вперед в развитии своего сознания, боязнью оказаться не таким как все, за промедление и инертность в изменении себя. А наше промедление и нерешительность, в данном случае, является откровенным и наглым грабежом собственной души. Все поделом, так нам и надо, мы это справедливо заслужили!
О духовных энергиях
На самом деле пост это только начало большого пути, начало серьезной работы – это только вспашка поля нашего сознания под посев. Мы своим желанием стать хоть на грамм лучше, чем мы есть сегодня, пригласили и позволили Господу приступить к серьезной работе с нашей душой. Работе, которая коренным образом изменяет прежний ландшафт непаханых и диких просторов нашей души, работе, которая окультурит нас и принесет в будущем огромные и стабильные урожаи. Но все это в будущем, а сегодня – тяжелый труд по поднятию целины негативных привычек, и борьба с сорняками корней нашего непонимания, иллюзорного и зеркального восприятия действительности. Впереди оказывается еще много ответственного, серьезного и важного: посев, прорастание, всходы, рост, подкормка и борьба с сорняками, созревание и сбор урожая.
|
Когда мы напрягаем свои усилия, пытаясь разобрать объемное на более меньшее и простое с целью более глубокого осмысления и правильного понимания, то после достижения цели, автоматически начинается сборка разобранных частей в единое. Осознание и понимание этого собираемого целого происходит на более высоком уровне и зависит от того, насколько глубоко мы смогли опуститься в разборке, а соответственно настолько же высоко мы подымимся в понимании.
В физике есть такой закон: «угол падения равен углу отражения». В нашем случае можно сказать, что высота взлета зависит от глубины погружения. От глубины погружения в ад собственной души зависит результат нашего покаяния, очищения, а значит и высота взлета облегченной души.
На протяжении 40 дней мы просили, моля Господа, сжалиться над нашей слабостью и очистить нас от грязи, дать нам силы стать другими, измениться и стать лучше. И все это время Господь нас готовил, к грядущим переменам в нашей жизни, все это время шло накопление духовной энергии в нас самих, для капитального ремонта наших душ.
|
Но в каждой медали есть две стороны. Мало только захотеть и накопить много сил и энергии. Гораздо важнее разумно распорядиться тем, что получаешь. В народе говорят: – Заработать деньги, и дурак сможет, а вот разумно распорядиться ими, дано не каждому.
Как только с нами в течении дня, что-то происходит новое: мы поняли то, что раньше не видели и не понимали или захотели узнать что-то новое; почувствовали то, что раньше не чувствовали; столкнулись в жизни с тем, с чем еще не сталкивались – это показатель того, что мы каким-то образом изменяемся, движемся. Изменяемся не столько внешне, как изменения происходят внутри нас: изменяемся умственно и чувственно, нарабатывая опыт жизни через жизненные ситуации, становясь опытнее и мудрее. Это показатель того, что нас омывает чистый духовный поток. Это новое больше того привычного объема, к которому мы привыкли, который мы вмещаем в себе. Если в этот момент мы не попытаемся найти способ расширить себя, чтобы вместить в себя это новое, то оно просто выплеснется из нас не поместившись. Это похоже на полный кувшин и новую порцию воды, которая готова еще в него влиться. Разница между кувшином с водой лишь в том, что кувшин это мы – наш внутренний духовный мир, а новая порция воды – новая порция Духа, которая дарована нам для очищения, изменения, которая способна преобразить и освятить нас. Духовная энергия – это то, что дает нам Господь постоянно, на всем протяжении нашей жизни, и которую, к большому сожалению, мы чаще все же выплескиваем, так и не поместив в себя. А чтобы вмещать эту новую порцию, необходимо методично и постоянно расширять себя. Расширять себя, не толстея от переедания, а работая над расширением своего внутреннего духовного мира, расширения своего понимания, своего сознания. Расширять себя это трудная работа и требует не только желания развиваться, но и усилий духовного труда. При этом мы становимся работниками, нанимающимися в виноградники к Господу, и получаем оплату за свои труды в виде полноценного благословения, не зависимо от того, кто, когда приступил к выполнению этой работы.
|
Если мы не стремимся во всем, и вся искать присутствия Господа, тогда мы действуем по обычной и простой схеме – это встретить кого-то знакомого или сесть на телефон, чтобы просто слить словесно-чувственно произошедшее событие, перетереть новости и события дня, посудачить, своего рода «сходить в духовный туалет». Разница лишь в том, что, пользуясь обычным горшком, мы выводим из организма переработанное и уже не нужное организму, а в этом случае, просто «смываем в унитаз жизни» новый зародыш нашей будущей обновленной души. И сливаем мы энергию, которую нам дает Господь не просто куда-либо, а в миры нисходящего ряда. Становимся неразумными спонсорами минусовых сущностей и бесов, которые находятся не где-то там – далеко, за горизонтом, а в нутрии нас самих, продавая за грош свою душу, не понимая ее бесценность.
Если мы односторонне, без размышления и анализа, однобоко воспроизвели новое событие, что с нами случилось, будь то новая мысль, чувство, жизненная ситуация, мы тем самым делаем своими «руками» духовный аборт своей душе. И, как правило, мы после такого «слива-смыва-аборта» обычно успокаиваемся и вскорости совсем забываем о случившемся, т.е. история оканчивается духовными и физическими похоронами своей души, с этого момента взросление и жизнь души прекращается. Мы сами себя перекрываем от поступления новых порций энергии от Бога и начинаем подпитывать свою душу энергией сплетен, осуждения и проклятия. По сути, мы превращаемся в духовных вампиров. Иногда человек долгие годы живет с мертвой и смердяче-разлагающейся душой, даже не подозревая об этом – это жизнь смоковницы, не приносящей плода.
Если же мы попытаемся в видимом и случившемся увидеть дополнительно выше, шире и глубже видимого, то мы тем самым принимаем духовное зачатие нашей души и начинаем вскармливание нового духовного плода души. И, как правило, эта тема имеет свое продолжение и не предается забвению, т.е. продолжает жить, развиваться и приносить плоды мудрости.
Во время поста мы стяжали много энергии и этот лакомый кусок не только все минусовые сущности увидели, но и чуют его благоухающий аромат и предвкушают его неповторимый, ангельский вкус. Пошли нападки с целью застать врасплох, как лиса ворону, хотят обманом завладеть не своим куском сыра, а нас этим проверяют на прочность, на верность выбранному пути, на взрослость. Теперь от нас самих зависит, как мы распорядимся драгоценным подарком Бога: примем его всем сердцем и будем до времени беречь его как зеницу ока или уподобимся Ивану-царевичу, который сжег старую лягушечью кожу и тем самым обрек себя на долгие годы поисков, скитаний и испытаний. Теперь от нас самих зависит, какую дорогу обновления мы изберем: прямую, самую короткую и вертикально верную или пойдем, как всегда, в обход.
А отобрать накопленную энергию, по-сути, украсть нашу душу, бесы пытаются через самых родных и близких людей – через чувство жалости, чувство вины и обязанности, через одалживание денег под любым самым благодетельным и милосердным предлогом, через желание подчинить своей воле, через выведение из равновесия, через добротели-перевертыши, с помощью всего, что не в Боге. Арсенал не новый, скажем, но подступный, опасный и коварно утонченный.
А все дело в том, что та энергия, которую мы получили от Господа, дана нам на наше бесповоротное изменение и преображение. И все грехи Мира объединяются в намерениях и желании не допустить нашего преображения. Оно и понятно, ведь наша победа в Боге – их поражение и смерть. Бесповоротное изменение ожидает не только нас самих, но и всего, что нас окружает, всего, с чем мы соприкасаемся в жизни.
В ближайшее время, а это время как раз совпадает со страстной неделей и события разворачиваются точно по аналогии с Евангелием, произойдет сдача экзамена на верность выбранному пути, на верность Богу. А экзамен будет не чем иным, как распятием. Распятием на уровне ума, чувства, клеточно-генном уровне и, конечно же, физического поступка, проживания ситуации. И только выдержав все предательства, оскорбления, обиды, всю чувственную и мысленную боль сплетен, наговоров, не справедливости и не прокляв, а молясь за всех «обидчиков» и прося прощение у Бога за их непонимание, мы готовы будем достойно «умереть» в прежнем состоянии с последующим воскресением в новом качестве. А умерев, мы своей смертью откроем глаза понимания, веры и приток духовной энергии, в первую очередь тем, кто нас распинал – родным, близким, друзьям, тем, кто ближе всего стоит к нам рядом и ждет от нас помощи.
Тот, кто пройдет это испытание в последующие 40 дней будет готовиться к схождению, принятию и освящению Духа Святого. А благословит этот весь не простой, а очень серьезный и ответственный период – Пресвятая Троица.
Вот так и оборачивается колесо истории: только поцепившись на это колесо истории в самой верхней точке всей тяжестью свого тела, мы сможем его провернуть, но при этом оно обятельно, нас же самих, и раздавит в самой нижней точке своего оборачивания.
Г.
Мысли вслух
(эпиграф к моему древу рода)
Нам страшно осознавать, знать и реально проживать свои жизненные ситуации, особенно, если они сложные, хотя именно они и есть смысл нашей жизни. Именно жизненные ситуации и есть то поле брани, где мы конкретно выигрываем или проигрываем нашу настоящую жизнь.
Как в учебных заведениях время от времени приходится сдавать зачёты и экзамены за изученные темы, абсолютно так же и в жизни время от времени возникают жизненные ситуации, наши жизненные зачёты и экзамены. Промежутки между ситуациями, время, за которое раскручивается очередная или грядущая жизненная ситуация, и есть подготовка к зачёту или экзамену. Жизнь не спрашивает, хочешь ты или нет, готовишься серьёзно или ленишься, она лишь подсказывает нам более совершенный вариант подготовки. Но чаще всего, мы отмахиваемся от такого варианта, через свою лень, гордыню, обиду, страх, зависть, невнимательность, незнание и не желание знать, вспоминая о подсказке только после постигшей нас не удачи в жизни, да ещё и обвиняя кого угодно, но только не себя.
Наша главная задача на Земле – познать добро и зло, научиться их распознавать. Познание происходит не зависимо, хотим мы этого или нет. И только при осознании этого процесса мы можем увеличить скорость, быстроту и глубину познания, серьёзность подготовки и качество сдачи наших жизненных зачётов и экзаменов, а значит, приблизить наш «выпускной», момент, когда выдаётся диплом, когда человек из ученика переходит в категорию учителя- профи.
Зачем рождаемся мы, наши дети?
Очевидно, что каждое новое поколение рождается продвинутей предыдущего, причём во всех направлениях развития, будь то путь совершенствования или же деградации. Но так, как деградация не может быть смыслом нашей жизни, то смысл в совершенствовании, улучшении, исправлении. Вот и получается, что рождаемся мы для того, чтобы улучшить или исправить то, что сделали, сотворили или натворили наши родители до нас. А наши дети – чтобы улучшить или исправить то, что сделаем, сотворим-натворим мы. И ровным счётом, где промахнулись мы, не сдали свой зачёт или экзамен по-жизни, не правильно прожили конкретную жизненную ситуацию - сдавать, исправлять, улучшать, усовершенствовать придётся нашим любимым потомкам. Это и есть наше настоящее духовное наследство, которое мы передаём нашим деткам после своей смерти. И чем больше в этом духовном наследстве добра, любви и правильных поступков по-жизни, тем легче и удачнее складывается судьба наших потомков, а чем больше глупых и откровенно дебильных - тем тяжелее нашим потомкам нести свой тяжеленный крест, которым наделили, наградили их мы, "любящие" их родители.
Вот таким образом крутится колесо истории, а чем больше в этой истории случилось не понятых до конца, неосознанных нами оборотов, тем больше и не понимания… а значит тем больше греха, а значит тем больше зла. Если образно представить это колесо истории, то получится картинка, где-то вот такого толка... огромное колесо, в полтора раза выше нашего роста... на пути этого котящегося вперёд колеса истории лежим МЫ- смердящий по-жизни живой трупик... колесо не может из-за нас продолжать свой путь дальше, упёрлось в наше тело и нашу грязную душу, но не остановилось, а продолжает оборачиваться буксуя и шлифуя нас жизненными ситуациями различной сложности, которые посылает нам Жизнь... уйти с пути колеса, с пути своего колеса-судьбы, мы не можем... а чтобы это колесо истории не буксовало, провернулось и нормально-правильно покатилось дальше, нужно всего лишь сделать не большое действие... встать ровно и лицом к нашему колесу и подпрыгнув повыше, уцепиться за верхнюю часть обода колеса мёртвой хваткой: руками, ногами, зубами и обязательно мозгами... и только тогда, колесо, с помощью нашего веса, начнёт проворачиваться вперёд и котиться дальше уже не пробуксовывая, а всё в нашей жизни постепенно начнёт исправляться и меняться в лучшую сторону... но при этом, колесо оборачиваясь непременно обязано раздавить нас внизу, переехав наше тело, раздавив наше грязное несовершенно-младенческое мышление, расчавив наши грязные мысли и чувства, наши трусливые жизненные поступки, чтобы наше мёртвое грешное тело осталось сзади колеса и колесо не смогло больше откатиться назад, на прежние греховные позиции нашего непонимания и пожизненной духовной нашей лени... и так на протяжении всей нашей жизни, круг за кругом и до тех пор пока в нас не останется ни капли своего личного греха, ни капли не совершенства и ущербности, когда мы научимся держать на привязи свои грязные помыслы, чувства, поступки и длиннющий ядовито-грязный раздвоенный язык... а колесо спокойно, ровно и без препятствий покатится своей дорогой дальше, а наша чистая душа окажется намотанной в том месте повреждения обода колеса, которое в своё время упиралось в нас и повредилось буксуя и ударяясь в наше каменное сердце... Вот таким образом ремонтируются в походных жизненных мастерских все наши духовные повреждения, вмятины, трещины и порывы...
Не ленитесь и не вводите себя в иллюзию того, что у нас есть или ещё будет время, на то чтобы исправить себя, а сегодня нужно успеть накосить побольше бабла и порешать все не решённые жизненные вопросы... Пора понять, что, откладывая что-то на завтра, на потом, на когда-то, мы тем самым тормозим, замедляем и останавливаем своё колесо-судьбу для своего личного счастья, здоровья, успеха, любви и для счастья, здоровья, успеха и любви своих детей. Не откладывайте то, что можно сделать ещё сегодня иначе завтра не наступит никогда.
Г. Мир Вашему дому
О смысле жизни
Чтобы жизнь человека имела хоть какой-то здравый смысл и была прожита не зря, мы придумали-выделили себе три цели, которые нужно, безусловно, успеть выполнить: построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Вполне понятные задачи: обеспечить себя жильем, продлить свой род и оставить видимый след своего пребывания на Земле.
Эти три цели очень важные, но они относятся к выполнению нашей программы минимум, программы земного пребывания, к реализации нашей физической, животной, плотской, смертной части. Если мы возьмем только их реализацию, то по-прошествии какого-то небольшого периода времени, мы можем полностью выполнить эти цели и весь наш смысл жизни на Земле будет исчерпан.
Настоящий дом имеет две части: основательный фундамент, нулевой уровень и само здание. Фундамент в свою очередь состоит из подземной, невидимой части и цоколя – наружной части фундамента выступающей над поверхностью земли. И само здание дома имеет две части: само строение и крыша, которая завершает здание. Чтобы построить хороший дом нужно обязательно специально подготовиться теоретически. Изучить все, что связано с наукой строительства, если мы хотим построить добротный, надежный и современный дом.
И если для того, чтобы построить себе «нору» под жилье нужно много учиться, знать и трудиться, то, сколько и каких усилий нам нужно для того, чтобы правильно построить свою жизнь… не загубить свою душу??? Что же имеет смысл для нас выше всех земных целей? Что же за цели мы можем, для себя, определить, которые будут актуальны для нас на протяжении всей нашей жизни, а возможно и после нее??? Что в себя включает космическая программа максимум для нас?
Построить дом – это не только обеспечить себя жильем, но прежде всего, построить самого себя, взрастить свою душу. Вырастить сына – это символ не только продолжения своего рода и полового признака нашего земного наследства, сколько возможность души еще при жизни стать на путь духовного замужества и сыновства. Посадить дерево – это не столько буквальный символ будущего сада, сколько найти себе занятие в жизни, которое будет кормить нас, найти место в современном мире, где наши возможности и способности будут удовлетворять потребности и наш физический труд послужит людям, принесет плоды.
Фундамент нашего дома это наше прошлое и настоящее, а сам дом – это наше будущее. Как символично, что фундамент состоит с невидимой глазу, подземной части и небольшой видимой части, которая есть только логическое завершение невидимо-подземной части. В жизни все так же устроено, когда настоящее происходящее с нами, есть результат логического завершения прожитой уже части жизни или части, которая досталась нам по наследству родового накопления, вплоть до седьмого колена. Часть строения, расположенная выше фундамента – это стены и крыша, а соответственно это наше будущее. При этом стены – это то будущее, которое обычно проживают большинство людей нашей планеты или земное будущее, или животное будущее, а крыша – это духовное будущее или будущее в Обители Отца, это духовная перспектива развития нашей души еще при жизни на Земле.
Первым и самым важным пунктом нашей космической программы, есть духовное ПОЗНАНИЕ и РЕАЛИЗАЦИЯ самих себя – это и есть задание построить дом на крепком, твердом и прочном основании, познание наших возможностей и способностей с их последующей творческой реализацией.
История нашего сотворения, развития и смысла жизни зашифрованы в послании, которое имеет название – БИБЛИЯ. Старый и Новый Заветы это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. И если Старый Завет это наше прошлое, то Новый Завет – ЕВАНГЕЛИЕ – это наше будущее, по которому мы обязаны развиваться и жить.
Библия - это зашифрованная, закодированная универсальная схема, по которой развивается вся жизнь в космосе, на нашей планете, мы сами и в нас самих. До тех пор, пока мы не исполним проживание своей жизни соответственно этой универсальной схеме, наша жизнь как бы замирает, прекращается. Наша жизнь в таком замершем, замороженном состоянии протекает только для физической оболочки тела, а наша душа в это время находиться в минусовой температурной спячке, временной заморозке. Часто бывает так, что начав строительство объекта по различным причинам, стройка может остановиться и тогда объект консервируют, замораживают. Так и наша душа часто попадает в такие периоды стройки, когда по различным причинам мы прекращаем ее строительство, развитие, т.е. консервируем ее или замораживаем.
И только правильное проживание отдельного отрезка нашей жизни по универсальной схеме пробуждает и размораживает нашу душу и продвигает ее по схеме вперед, дает возможность душе взрослеть. Проживание по Библии определенного периода жизни это и есть символический поцелуй прекрасного духовного или не земного принца или Христа, который выводит из состояния летаргического сна нашу спящую красавицу душу. Вывод напрашивается сам собой – чтобы правильно прожить жизнь нужно знать, как этого достичь. Чтобы знать нужно, изучить, расшифровать, раскодировать для себя Библию. При этом это труд не какого-то определенного периода времени, а занятие на всю отведенную нам жизнь, занятие постоянное, беспрерывное и упорное.
Справиться с задачей раскодирования тайного смысла самому без помощи того, кто это закодировал не под силу человеку. И невозможно справиться с этим заданием при условии сохранения в строгом секрете получаемых знаний. Другими словами, расшифровка глубинного смысла Библии не возможна без строгого наставничества Творца и передачи расшифрованной части в Мир. В жизни это выражается выбором духовного наставника и передачи лично прожитого опыта своему окружению. Передачи опыта своего личного и интимного общения с Господом, «написание» и проживание своего личного жизненного Евангелия, сообщение Миру Благой Вести полученной лично от Бога.
Со всего вышесказанного выплывает, что главная наша задача заключается в изучении и проповедования ЕВАНГЕЛИЯ – сообщения Благой Вести тем людям, которые тебя окружают на личном жизненном пути.
Следующее условие, которое мы обязаны выполнять, для воплощения в жизнь наших проповедей, это безусловное выполнение, того, что сами проповедуем. Если же наши слова начинают расходиться с тем, к чему мы призываем или имеют выборочный характер, тогда мы превращаемся в лжецов, становимся обманщиками, ворами, разбойниками, лжепророками.
И только на третьем месте по значимости стоит наша задача и обязанность – это взращивание «хлебного» дерева, добывание хлеба насущного, для своего пропитания. Еще этот пункт можно назвать – «кадить кадилом своего ремесла» и при этом всецело доверяясь Отцу Небесному в интенсивности и рентабельности своего «каждения».
Сегодня эти ступени жизненных приоритетов шулерски перетасованы, переделаны, изменены до неузнаваемости и под различными благовидными соусами преподносятся, проповедуются, а точнее – бесстыдно и грубо навязываются нам, как умение жить, быть предприимчивыми, благополучными, успешным, свободными, настойчивыми, а на самом деле – глупыми, злыми и бессердечными.
Но только после того, как мы станем проповедниками истинного Евангелия и научимся жить согласно своим проповедям, только тогда мы сможем, по-настоящему есть свой честно заработанный кусок хлеба. Другими словами, после строгого, правильного выстраивания и проживания своей философии жизни, наш образ жизни из выедающего глаза зловонного костра уподобится благоухающему ладаном кадилу, аромат которого скрасит не только нашу личную жизнь, но облагородит жизнь тех, кто живет вокруг нас, насыщая среду жизни благородным запахом мира, творчества, любви.
Г.
О паломничестве
Возвращаюсь опять к монастырям. Местам, где на протяжении веков творился духовный христианский подвиг. Подвиг истинной веры, молитвы, духовного упорства, преданности, чистоты, святости, любви. Местам, которые становились магнитом, для сильных и преданных духом, для тех немногочисленных избранных пришлого. Местам, которые стали для нас маяками в опасных и бурлящих водах житейского океана, указателями в лабиринте повседневной суеты, примером для подражания по-жизни.
Что же искали иноки тех времен за высокими монастырскими стенами?
Ответ очевиден сам собою – Истинного Бога.
Прошли века и уже мы, потомки тех монахов, бросаем все мирские дела и заботы, отправляясь в паломничество по святым местам былого благочестия и подвига.
Что это? Зачем все это? Почему все повторяется по аналогии? Что ищем теперь мы?
И здесь ответ оказывается очевидным, причина все та же – поиск Истинного Бога. Наша душа ищет встречи с еще не познанным нашим Богом.
Но есть здесь и различия, новшества, продиктованные новым временем. Если в прошлые века монастыри были с одной стороны - оплотом, столпами веры; а с другой стороны - рассадником искушений содомского греха, то в настоящее время весь ужас греха, который также был не чужд монастырским стенам, выплеснулся с еще большей силой и остервенением в мир. Произошло и обратное - вместе с новым миллениумом на подворье монастырей ворвались мирские страсти и соблазны современного мира. Если в прошлые века монастыри были островками благодати, то сегодня наступает время, о котором говорили многие святые: – Будут строиться храмы, золотиться купола, а Благодати там не будет… (Купола будут золотить, но ходить туда будет нельзя… старец Лаврентий Черниговский 1950 г)
Если в прошлые века стены монастырей с лихвой вмещали в себя желающих послужить Богу, то сегодня они с трудом способны пропустить поток людей, желающих прикоснуться устами и душой к Святыне. Если будущие святые шли в места уединения и затвора по зову сердца, то мы сегодня отправляемся в те места по зову души.
Это наша душа отправляется на поиск своего Истинного и Живого Бога. Эти поиски у каждой души происходят по-разному, индивидуально. Для каждого человека свойственна своя манера поиска Бога, время поиска, маршрут и глубина поиска. И каждый монастырь имеет свои особенности, свою неповторимую энергетическую волну или вибрацию, свою характерную черту, свое особое свойство влиять на струны наших душ. Это индивидуальное свойство святого места обычно зашифровано в истории создания монастыря или чудодейственной силе исцеления главной иконы данного святого места. Бывает часто так, что человек долгое время имеет непреодолимое желание посещать полюбившееся святое место. Это повторение свидетельствует о том, что душа человека вибрационно совпадает с частотой самого святого места и отрабатывает определенное качество своей души, совпадающее с качеством излучаемой Благодати, с исцелением того участка души, которое требует духовного врачевания именно этого места. Другими словами, каждый монастырь, кроме исцеления широкого и общего характера, имеет свою узкую духовную «специализацию». К примеру: Почаевский мужской монастырь известен своей чудотворной иконой Почаевской Божьей Матери. За долгие годы пребывания в пределах монастыря множество чудес на ее счету. Но есть среди ее чудес и особенные: восстановления зрения незрячему с рождения юноше; мгновенное освобождение с крымского плена, с работ в каменоломне, инока Почаевского монастыря с перемещением его в родные стены монастыря; защита монастыря от турецкого порабощения. Эти чудеса являются визитной карточкой данного монастыря и повторяются на протяжении веков вплоть до наших дней. Восстановление зрения, спасение из плена и защита от порабощения — это те особые свойства и черты характерные Почаевской Лавре. Эти особенности сегодня мы готовы осознавать немножко глубже, чем обычно мы воспринимаем такие чудодейственные особенности – это чудотворная способность прозрения наших слепорожденных душ, открытие-прозрение наших незрячих духовных очей и способность видеть не только физическое, видимое, но и рассматривать те духовные «формы», духовные особенности, духовный смысл, сокрытый от возможностей физического зрения, умение нахождения истинного жизненного пути. Освобождение с крымской неволи олицетворяет спасение наших заблудших душ с неволи мировых иллюзий, мифов и зазеркалья. А еще, такое мгновенное освобождение с переносом на огромное расстояние в полторы тысячи километров готовит нас к новым возможностям, новым видам перемещения в пространстве, путешествиям будущего – освоения механизма телепортации. Готовит нас к существенным изменениям нашего сознания и принятию новых форм восприятия жизни.
Оптинский мужской монастырь, Оптина пустынь, основанный в конце 16 века главарем банды разбойников Оптой, одним из самых кровожадных разбойников Калужских лесов того времени. В стенах монастыря частыми гостями являются представители криминального современного мира, которые с Божьей помощью, пытаются коренным образом изменить, очистить свою душу и жизнь. На уровне же каждой души паломника этого святого места, происходит попытка, с Божьей помощью, вырваться из списка духовно заблудших душегубов, разбойников и насильников. А то, что монастырь до сих пор является местом пересечения духовной чистоты и закоренелого греха убийства свидетельствуют события, произошедшие на рассвете Пасхи 1993 года, получившие название «Пасха красная», когда с первыми ударами Пасхального праздничного перезвона колоколов от руки сатаниста пали три насельника Оптиной пустыни: иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. В скиту Оптинского монастыря построен храм в честь Иоанна Предтечи, который с 2013 года закрыт для посещения мирян… и именно здесь в скиту, до его закрытия, некоторым готовым паломникам оказывается духовная помощь в усекновении своего земного ума и дальнейшая жизнь по промыслу Божьему.
Так же, как мы временами в молитве обращаемся за помощью к святым и получаем ее по личной молитве, точно так же мы получаем помощь от святых мест по безмолвной просьбе своей души не осознавая почему нас тянет именно к этим святым местам. Так же, как и иконы, монастыри являются сильнейшими трансформаторами духовной энергии в физический грешный мир. Трансформаторами чистой энергии с духовных Небес в наш физический мир, расположенными на живом теле нашей планеты.
И если человек время от времени возвращается на определенное святое место, только лишь подзаряжаясь чистой духовной энергией и не желая задумываться и понимать глубинный смысл своего визита, не ставя перед собой конкретных целей паломничества и не делая определенных выводов, это свидетельствует о том, что душе человека недостаточно разового сеанса исцеления души. Этот факт утверждает о нашем зацикливании, бегу по кругу. Если же врачевание души происходит, и человек начинает чувствовать и понимать изменения, случившиеся в его душе, тогда очередное посещение этого святого места свидетельствует о разрыве сплошной линии круга и превращение ее в спираль восхождения, в путь развития и взросления души. Тогда повторное посещение святых мест возможно, но оно происходит в новом качестве, на новом уровне, с покорением новых духовных высот. К примеру: посещение святых мест, в роли обычного паломника, сменяется посещением тех же мест в роли организатора паломничества для группы с передачей людям своего личного духовного опыта, накопленного в результате посещений этих святых мест, но уже не по воле своей или своего ума, а по воле Бога, по промыслу Божьему. А возвращения могут быть и на уровне физического посещения таких мест, и на уровне чувственных воспоминаний, и на уровне мысленного воспоминания с выведением на осознание тех граней врачевания, исправления и подсказок, которые были получены при посещении данного места в живую и продолжаются десятилетия спустя на уровне сердца. Человек, который хоть раз, посетивший определенное святое место на нашей матушке Земле навсегда повязан с этим местом не зависимо от расстояния, которое разделяет нас в данный момент, подключен невидимыми духовными проводами к тем духовным энергиям, которые излучает это святое место.
Все точно так же происходит и в повседневной обычной нашей жизни, когда мы круг за кругом проживаем очень схожие периоды или события жизни – это означает, что мы повторно пересдаем экзамены жизни, не делая для себя никаких выводов. И только заметив схожесть, между различными периодами жизни и сделав для себя определенные выводы, мы разрываем заколдованный круг зацикливания.
И когда наш ум поймет, что наш Истинный и Живой Бог давно поселился и официально получил прописку в нашем сердце, физическое паломничество нашей души прекращается и начинается новый период – гостевой. Мы, собравшись со своим духом, начинаем постепенное и нерешительное знакомство с новым квартирантом нашего сердца. По мере нашего знакомства и завязывания совместной симпатии и дружбы, мы все чаще бываем в гостях у Бога, а наши посиделки стают все продолжительнее. И если поначалу мы робко и нерешительно долго топтались у порога, лихорадочно поправляли свою прическу и в сотый раз, оглядывая свою внешность, то в дальнейшем, нам стает совершенно неважно, в какую сторону зачесан наш ирокез и на какой полке осталась наша вставная челюсть. Наш ум начинает постепенно понимать, что глупо прятаться за покровы одежды фарисейства и мнимого благочестия от того, у кого «рентгеновское» зрение. Сдруживаясь чувствами, умом и сердцем все больше и больше со своим старшим братом живущем в нашем сердце, мы все реже и реже начинаем оставлять его одного, постепенно перебираясь к нему на квартиру, а затем и вообще нотариально оформляем Ему дарственную на свое сердце, свой ум, свои чувства и, в конце концов, на всего себя полностью. Меняется и наше поведение в общении со своим Богом. Если поначалу оно больше заполнено пируэтами общепринятых лицемерных формальностей, то в дальнейшем оно становиться близко фамильярным с элементами страха оказаться недостойным дружбы со своим Богом. Это происходит не от того, что мы перестаем уважать и пренебрегать нашими отношениями, а потому, что мы стаем все роднее и ближе и все четче видим свою нечистоту или греховность. Постепенно растворяются те формы общения с Богом, которые исполнились до конца, и которые мы пережили. К примеру: мы в жизни знакомимся с новым человеком, называя свое имя и запоминая имя нового знакомого. В последующем, при очередной встрече, мы, уже не представляясь, только приветствуя друг друга, заводим беседу. А если мы не разлучались с собеседником, а провели вместе длительное время, то мы и не приветствуем друг друга, через каждые 3-4 часа жизни.
То же самое происходит и в развитии отношений с Богом. К примеру: если вначале нашего знакомства с Богом, мы на себя натягиваем побольше и по массивнее внешнюю атрибутику ввиде крестов, медальонов, ладанок, четок и всего такого, для подтверждения нашего статуса младенческой веры, то постепенно они уменьшаются в размере, весе, количестве с последующим прорастанием на теле нашей души, нашего духа, нашего сердца. Такие постепенные изменения – трансформы, обязаны происходить во всех направлениях познания и общения с Богом, как залог нашего обоюдного сроднения, сближения, слияния. Как правило, сокращается время чувственного сомнения и колебания; сокращается метание земного ума в поисках своего оправдания; молитва из пустословно-многословной становится предельно короткой, четкой, конкретной (это касается личной молитвы и при службе в храме); сокращается время изложения своих грехов при Исповеди; слова молитвы из элейно-слащавых постепенно превращаются в бичующе-хлесткие; сокращается до предела, а в дальнейшем и вовсе исчезает время настройки на Бога, человек начинает жить в Боге, не разлучаясь с Ним до времени.