Ремонт задвижек
Задвижки — это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением. По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными)..
К запорной арматуре относятся: Задвижка - тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
Дефекты задвижек и причины их возникновения
К наиболее часто встречающимся поломкам и дефектам задвижек можно отнести:
· Задвижка пропускает поток рабочей среды в закрытом положении;
· Бронзовые кольца спадают с корпуса или дисков;
· Поломка стального хомута;
· Поломка крышки сальника и неисправность сальникового уплотнения.
Причины:
§ Существенная причина для выхода из строя задвижек – когда повреждается поверхность на уплотнительном кольце (из-за того, что попадают мелкие частицы чужеродного характера). Такие повреждения приводят нарушению в герметичности оборудования с последующей утечкой перевозимого вещества. Если не брать в расчет финансовые убытки, отсутствие герметичности наносит серьезный ущерб природе, а в ряде некоторых ситуаций – становится причиной угрозы жизни сотрудников, которые участвуют в транспортировочном процессе, а это более важный фактор. Главное своевременно проводить диагностические работы и ремонтировать каждый узел – таким образом, обеспечивается качественная и высокоэффективная работа оборудования.
§ Потери герметичности в стыковочном узле корпус-трубопровод.
§ Потери герметичности в стыковочном узле шпиндель-сальник.
§ Потери герметичности в стыковочном узле заслонка-корпус.
Устранение дефектов задвижек.
Описание проводимых ремонтных работ и рисунок с дефектом.
Для предотвращения разрывов задвижек необходимо придерживаться следующих правил:
· Обеспечить компенсацию трубопроводов, что бы не возникали высокие напряжения в металле корпуса.
· Фланцевые болты должны быть равномерно затянуты.
· Задвижки, расположенные на надземных трубопроводах должны быть изолированы.
Устранение:
Устранить подобную неисправность можно двумя способами, которые зависят от места расположения вышедшей из строя задвижки:
· разобрать узел по всем правилам безопасности в условиях оборудованного отдела;
· разобрать узел по всем правилам безопасности в трубопроводной системе при помощи стандартного инструмента.
Работник, отвечающий за ремонтные работы, должен следить за обеспечением необходимой защиты для компонентов резьбового типа и уплотнителей от разрушений, предотвратить проникание иных компонентов внутрь узла. При конечном шаге необходимо протестировать узел на полное соблюдение герметичности в уплотнении, проверить затворы и места прокладок, испытать итоговый вариант.
Ремонт задвижек с демонтажем запрещен в тех ситуациях, когда:
1. обнаруживается наличие даже малого давления в области ремонта;
2. в оборудовании осталась среда или чужеродные элементы.
ТПА ремонтируется по следующей технической схеме:
· разобрать, очистить, обнаружить нарушения;
· починить корпус, обработать от коррозии, проточить канавки для уплотнителей, выполнить наплавку;
· устранить неисправности в крышке с корпусом путем металлической выборки;
· восстановить уровень герметичности в узле, закрепить уплотнители (зависит от вида задвижек), устранить использованные сёдла с шибером, установить другие;
· восстановить шпиндели с помощью наплавки, провести резьбовую калибровку;
· полностью восстановить сальники, используя замену уплотнителей;
· установить обновленные пружины тарельчатого типа, кольцевые уплотнители, щитки с клапаном нагнетательного типа;
· отреставрировать либо выточить другой штурвал;
· провести тестирования гидравлики или пневматики, диагностировать уровень герметичности и узловой прочности;
· окрасить и консервировать результат.