Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.




Особо надо подчеркнуть, что подготовка и написание эссе чрезвычайно полезно для обучающихся, так как это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

 

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

1. как правило, мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.

2. мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы ‒ это факты, явления общественной жизни, события, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и др. Чаще рекомендуют приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента "перегружают" текст, выполненный в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли:

· вступление

· тезис, аргументы

· тезис, аргументы

· тезис, аргументы

· заключение.

 

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении ‒ резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность и художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания ‒ тире.

Исходя из классификации, следует ориентироваться в рамках магистерской программы на эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или главной идее.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) эссе:

1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

2. Важная особенность эссе ‒ свободная композиция.

3. Непринужденность повествования.

 

После того, как вы подготовили эссе, необходимо убедится в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы.

 

ИТАК, эссе ‒ свободное по форме изложение взглядов на то, как формировались правовые семьи, как современные процессы влияют на развитие правовых систем мира.

В ходе подготовки и написания эссе возможно достижение следующих целей:

закрепление и расширение знаний, получаемых в ходе изучения предмета;

развитие навыков работы с научными текстами;

формирование представлений об альтернативности развития правовых систем и вариативности подходов к их оценке;

совершенствование умений аргументировать собственное мнение в письменной речи, давать оценки чужому мнению, делать выводы;

формирование и закрепление навыка использования научного аппарата в аналитической письменной работе.

 

В ходе работы над эссе необходимо последовательно решить следующие задачи:

 

1. Содержание эссе.

выявить и обозначить ту проблему в формировании правовых систем мира, которая не имеет однозначного решения и (или) при обсуждении которой не сформировался общественный консенсус;

уяснить и уметь кратко обозначить наиболее важные точки зрения, сложившиеся в ходе обсуждения данной проблемы в юридической науке;

сформировать собственную точку зрения (которая может совпадать с одной из уже сложившихся, но на основе собственных аргументов);

уметь аргументировать занятую позицию в обсуждении заявленной проблематики;

находить и обосновывать контраргументы при обсуждении мнений, не совпадающих с мнением автора;

делать выводы, суммирующие в краткой форме мнение автора по избранной проблематике.

 

2. Структура эссе.

Свободный характер изложения взглядов по избранной проблематике не означает, что в эссе не должно быть структуры, которая обеспечивает: логику и последовательность в рассуждениях.

Обобщенная структура эссе выглядит следующим образом: 1) введение — обоснование выбора тематики, предмета и периода проводимого анализа, обозначение его цели и задач; основная часть — текст, в котором должны быть решены задачи, сформулированные во введении; заключение — выводы по тексту.

 

3. Оформление.

Титульный лист эссе должен содержать:

— указание на вуз и факультет, на котором подготовлена работа;

— Ф. И. О. автора с указанием курса и группы;

— название эссе;

— Ф. И. О., должность и научное звание преподавателя;

— дата написания.

Страницы эссе должны быть пронумерованы.

Оформление основной части: небольшой объем (от 3 до 7 страниц формата А4, 12 кегль, интервал ‒ 1,5, параметры: 3 ‒ слева, 2 сверху и снизу, 1‒1,5 справа), возможны ссылки на использованные источники, оформленные согласно требованиям.

 

РЕФЕРАТ

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат является формой самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов и важным этапом в подготовке магистров в области юриспруденции.

Основная цель реферата состоит в углубленном изучении отдельных тем дисциплины, а также развитие навыков самостоятельной творческой работы с теоретическим и практическим материалом. Выполнение реферата позволит выявить общую теоретическую подготовку и полученные знания по смежным дисциплинам, а также покажет умение обобщать основные теоретические положения излагаемой темы, анализировать нормативные правовые акты.

Подготовка реферата начинается с определения темы. Предлагаемый перечень тем реферата включает наиболее значимые аспекты дисциплины.

По согласованию с научным руководителем уточняется ход подготовки реферата. Он включает в себя:

  • выбор темы;
  • изучение учебной и научной литературы, законодательства, комментариев и других источников;
  • согласование сроков представления отдельных частей реферата;
  • обсуждение первого варианта выполненной работы;
  • завершение реферата и подготовка презентации;
  • назначение сроков защиты;
  • защита реферата.

Подготовку реферата на любую рекомендованную тему следует начинать с тщательного изучения источников права, законодательства по выбранной теме.

Следующим этапом подготовки реферата является изучение рекомендованной литературы по исследуемым вопросам. Необходимо также использовать каталог библиотеки, в котором систематизированы все источники. Целесообразно использовать периодические издания, в частности ВАК-журналы: «Государство и право», «Право и государство: теория и практика», «История государства и права» и др.

Предлагаемый список литературы и источников к теме реферата следует рассматривать как необходимый минимум, студентом могут быть использованы и иные материалы, в том числе и современные электронные информационные правовые системы (Консультант Плюс: Версия Проф, Гарант).

Заканчивается подготовительная часть работы составлением плана написания, в котором должно быть изложено основное содержание каждого вопроса (параграфа). Составленный план рекомендуется согласовать с преподавателем-руководителем.

Титульный лист реферата является ее первой страницей. На второй странице должно быть содержание всех разделов реферата с указанием номеров страниц, на которых они размещены. В содержание включаются также список используемых источников и литературы.
Введение должно содержать обоснование выбора темы реферата, его актуальность, определение целей и задач его написания.
Основная часть (главы) реферата должна быть посвящена раскрытию ее темы.
Положительными моментами, присущими реферату, являются:

  • освещение темы в историческом аспекте, преемственность в современном законодательстве;
  • теоретический анализ, включающий в себя изложение высказанных в юридической науке взглядов по спорным вопросам темы;
  • применение сравнительно-правового метода с целью показать, как регулируются соответствующие отношения в других государствах;
  • привлечение и анализ материалов практики (примеров конкретных судебных дел, документов, информации и т.п.)

В реферате студент должен показать как теоретические познания, так и умение использовать анализ действующего законодательства. Особенно поощряется знание иностранных языков, умение использовать источники на других языках.

В Заключение реферата должны содержаться выводы и свои предложения или рекомендации как теоретического, так и практического характера.
Заканчивается реферат списком используемых источников и литературы.
При написании реферата студент должен добиться собственного понимания рассматриваемых вопросов, осознать важность проблем и попытаться дать собственную оценку уровню изученности той или проблемы, указать на пути разрешения.

 


[1] Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.- М.: Эксмо, 2008.

[2] Большой энциклопедический словарь./Гл. редактор: акад. А. М. Прохоров (2-е издание, переработ. и доп., с ил.). - М., 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: