ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК 5 КЛАСС
ТЕМА:ОРФОГРАММЫВ ОКОНЧАНИЯХ СЛОВ.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.
Ход урока
1. записать слова, выделить окончания.
Е –и в окончаниях существительных
шел
к станции
по дороге
по аллее
беседовал
о профессии
об отзыве
о героизме
думал
о березе
о лекции
о брошюре
говорил
о Марии
о Наталье
о Маше
сидел
на ели
на постели
на елке
говорил
Дарье
Ксении
Даше
писал
в тетради
в тетрадке
в альбоме
читал
по истории
географии
химии
беседа
о космосе
медицине
растении
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ В ОКОНЧАНИИ СЛОВ.
-Что общего вы заметили у всех слов, которые вошли в данное упражнение?
Все они на одно правило: падежное окончание существительных.
-Какие еще вы знаете орфограммы в окончаниях слов? Тема сегодняшнего урока: «Орфограммы в окончаниях слов».
Вспоминают, просматривая форзац учебника, затем вывешиваются опоры.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОК РЭШ Русский язык 5 класс Урок 85
III. НАХОЖДЕНИЕ ОРФОГРАММ В ТЕКСТЕ.
Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Саввича Никитина «Утро».
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая…
- О каком времени суток идет речь? Как вы это поняли?
- Из каких строк мы понимаем, какое это время года?
- Через какие художественные приемы Никитин заставляет нас любоваться красотой предрассветной природы?
Эпитеты, метафоры…
- Найдите орфограммы в тексте, которые соответствуют теме нашего урока.
|
IV. Работа с текстом.
-Чем богат этот текст? Запишите его, при списывании обращайте внимание на художественные приемы, которые использовал автор.
По утрам весь омут покрыт туманом. Туман настолько плотен, что сверху кажется – в широкую чашу Лешачьего омута до половины налито снятое синее молоко. С разбегу бросаешься вниз. Сначала головой пробиваешь туман и только потом попадаешь в воду. Вынырнешь – и, словно в сказке, другой мир: не видно берегов, не видно неба, только льются сверху рассеянные солнечные лучи, таинственные, нездешние. А вода, теплая,….
V. Д.З. продолжить текст 2-3 предложениями, используя художественные приемы, которыми пользовался автор.
VI. РАБОТА ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ ТЕКСТА.
-Если вы так хорошо видите эти орфограммы, попробуйте найти 4 допущенные ошибки в данном упражнении, исправьте эти ошибки.
ключом
тучей
большой
врачом
пишишь
саранчой
дачей
товарищем
желудь
черствый
крышой
пахучего
режешь
желтеть
с хорошим
горячего
кусаться
кипяченого
глубокем
в санаторие
дышишь
шепчет
-Зачеркните слова, орфограммы которых не относятся к теме сегодняшнего урока.
VII. ИТОГ УРОКА
От чего зависит выбор орфограммы в окончании слова? На какие критерии будем обращать внимание, чтобы правильно написать окончание?
Часть речи
С уществительное Прилагательное Глагол
П адежное: о-ё после шипящего падежное: - тся и -ться
-Склонение - ударение - по вопросу;
-Падеж - спряжение