НА ГОРИЗОНТСКИХ ОСТРОВАХ




Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие вариативности и оригинальности мышления;

3) поддержка и развитие творческого самовыражения

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог: «Сегодня мы попадем в сказку с помощью волшеб­ной силы воды. Закройте глаза и вытяните руку ладошкой вверх. Как только вы почувствуете, что на вашу ладошку упала волшебная капель­ка, можете открыть глаза».

Психолог по очереди каждому ребенку брызгает водой на ладошку.

Звездочет: «Ребята, слышали ли вы когда-нибудь о Горизонтских островах?' Не слышали? А хотели бы совершить туда путеше­ствие? Есть одно небольшое "но". Эти острова существуют только в нашем воображении, и чтобы попасть на эти острова, нужно очень хорошо потренировать наше воображение. Для этого мы сделаем сле­дующее упражнение».

3. Упражнение «Мое воображение»

Звездочет просит детей закрыть глаза и представить себе, что они:

— взяли в руки кусочек льда;

— подошли к окну, открыли его и взлетели;

— держат в руках и нюхают благоухающий букет;

— гладят мягкого, пушистого котенка;

— едят необыкновенно сочное яблоко;

— управляют самолетом, летят высоко в облаках;

— столкнулись нос к носу с медвежонком;

После того как дети выполнят это задание, Звездочет просит их описать то, что больше всего им понравилось представлять.

4. Упражнение «Путешествие на Горизонтские острова»

Звездочет: «А теперь представьте себе, что у вас в руках под­зорная труба. — Дети с помощью рук изображают подзорную трубу. — Наведите резкость и попытайтесь найти Горизонтские острова». Дети осматривают все кругом, а Звездочет в это время читает стихотворе­ние Яна Бжехвы «На Горизонтских островах»:

На веселых, На зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельствам ученых,

Ходят все на головах!

Говорят,

Что там живет,

Трехголовый Кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, Сам поет!

По горам на самокате

Ездят там Бычки в томате!

А один ученый Кот

Даже водит Вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад

И мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы,

Говорят!

Дети

Взрослых

Учат в школах!

Вот какие,

В двух словах,

Чудеса

На тех веселых

Горизонтских островах!

Иногда мне жаль немного,

Что никак —

Ни мне, ни вам! —

Не найти нигде

Дорогу

К этим славным островам.

Звездочет спрашивает у детей:

— Вы заметили что-нибудь необычное на этих Горизонтских ост­ровах?

— Что больше всего рассмешило?

— Что удивило?

5.Упражнение «Сочини небылицу»

Детям предлагается самим сочинить маленькое стихотворение-не­былицу. Затем, кто хочет, читает свою небылицу вслух.

Звездочет предлагает детям нарисовать дома иллюстрацию к свой небылице.

6.Упражнение «На кого похожа клякса»

Психолог предлагает детям взять альбомный лист, сложить его на­половину, развернуть, а затем на одну половину кисточкой плеснуть краску любого цвета. Затем опять сложить лист пополам, чтобы на его второй половине отпечаталась «клякса». После этого дети разворачи­вают лист и придумывают, на кого или на что похожа их клякса.

7. Рефлексия

Дети передают по кругу мяч и рассказывают, какое упражнение для них было самым интересным.

8.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Рисование на тему «Горизонтские острова».

Занятие 19

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Задачи:

1) развитие вариативности и оригинальности мышления;

2) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

3) развитие произвольного внимания.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «У меня в руках волшебный графин. Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, ко­торая по моему велению становится тем, чем я скажу.

Первый глоток — какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можете отпить немножко.

Второй глоток — молоко.

Третий глоток — кока-кола.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой вы оказались в сказке».

3. Упражнение «Сочините сказку»

Звездочет говорит детям: «Представьте, что вы сказочники и вам нужно сочинить волшебную сказку. Главными героями в ней будете вы сами. Каких сказочных героев вы возьмете с собой в сказку? В ка­кие приключения вы попадете? Как вам будут помогать сказочные ге­рои?»

Дети выбирают по четыре карточки с изображениями сказочных персонажей: один персонаж — главный герой, остальные три — те, кого он возьмет с собой в сказку. Придумав сказку, каждый ребенок по очереди рассказывает ее, отвечая на вопросы психолога.

4. Упражнение «Путь вслепую»

Звездочет: «Вы знаете, что в сказках всякое происходит. Труд­ности разные на пути встречаются. Главное, не бояться их преодоле­вать. Подойдите все ко мне и представьте, что вы идете по лесу. Злой колдун напустил туман, да такой густой, что ничего не видно, а вам надо добраться до своего дома (стульчика), пройдя через весь лес (стульчики, кубики и другие препятствия). Вначале рассмотрите свой будущий путь. Представьте, что идете. Посчитайте шаги. Посмотрите, сколько препятствий находится на пути, на каком расстоянии. Теперь закройте глаза и пройдите мысленно. Откройте глаза. Еще раз хорошо изучите свой путь. А сейчас закройте глаза и идите.

Теперь я вижу, никакой колдун вам не страшен. Отправляемся даль­ше в путь по сказочной тропинке».

5. Упражнение «Буратино»

Звездочет: «Я вижу впереди какого-то мужчину с большой длинной бородой и плеткой, а с ним много маленьких кукол. Вы дога­дались, кто это?

Как вы думаете, кого он ищет? Правильно, он ищет Буратино.

А теперь представьте себя деревянным человечком, которого выре­зал папа Карло. Вначале вас нет, вам надо появиться на свет из полена. Большая деревянная чурка стоит на полу. Вы еще не можете шевелить пальцами, потому что и пальцев у вас еще нет. Полная неподвижность. Не напрягайтесь».

Далее Звездочет предлагает выполнить ряд действий:

1) Вот вам сделали глаза. Ничего больше нет, только глаза. Начи­найте изучать окружающий мир, в который вы явились. Смотрите —пчела! Вот она появилась слева, затем летит вверх, вниз. Следите за ней!

2) Сделана шея. Теперь можно повернуть голову. Пчела улетела куда-то, вот она за вашей спиной. Появилась слева.

3) Ожили пальцы рук, кисти, можно, следя за полетом пчелы, слег­ка махать руками.

4) Поиграйте с пушинкой, которая села на ладонь вашей правой руки:

— подкиньте ее с ладони в воздух;

— подтолкните ее в воздухе пальцами;

— поймайте ее кончиками пальцев;

* — перебросьте на ладонь левой руки;

— проделайте то же с левой рукой.

5) Работает все туловище? Можно бросать и ловить пушинку, пово­рачивая корпус вправо и влево.

3 в е з д о ч е т: «А теперь нам пора продолжать путь дальше».

6. Упражнение «Светофор»

Звездочет: «Но вот мы вышли на заколдованную дорогу. Све­тофор на ней тоже заколдованный. Слушайте внимательно: на крас­ный свет — нужно топать на месте, на желтый — замереть, на зеле­ный — идти и хрюкать. Если светофор выключен — просто ходить». Дети ходят по комнате, не забывая следить за сигналами светофора. Звездочет показывает детям кружки красного, зеленого и желтого цветов в разном порядке.

7. Упражнение «Отгадай сказочного героя»

Звездочет: «А теперь давайте посидим на волшебной полян­ке, отдохнем и разгадаем загадки про сказочных героев».

♦ «Жила у меня девочка. Есть варила, полы мыла, пока я по лесу ходил. И зачем я только ее бабушку и дедушку пожалел, пирожки им понес?»

♦ «Я — самый лучший в мире друг, если у тебя есть баночка сладко­го сиропа. Живу я на крыше и люблю попугать бандитов, которые ночью воруют белье».

♦ «Я жила одна в домике на краю леса. Очень скучала по своей внуч­ке. А еще я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку ее и назвали».

♦ «Кастрюли, котлы, метелки, пепел... А еще эта злая мачеха и вздорные сестрицы. Как все надоело.... А в королевском дворце сегодня бал».

♦ «У меня есть два веселых братца. Мы любим плясать, веселиться, кувыркаться, а однажды решили построить себе домики на зиму».

♦ «Когда-то я был принцем... А теперь вот щелкаю орехи».

♦ «Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в си­няках. А ведь столько перин мне постелили».

♦ «Наскучила мне жизнь в болоте, и решила я отправиться в путе­шествие. А тут как раз утки сели неподалеку, и у меня возникла идея...»

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Рисование на тему «Мои приключения в сказочном мире».

Занятие 20 УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) стимулирование творческого самовыражения;

3) развитие способности видеть ситуацию с разных сторон.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог: «Удивительное дело, занятие уже началось, а наше­го Звездочета нет. Интересно, где это он запропастился? Может, опять разглядывает в свою волшебную подзорную трубу какие-нибудь со­звездия и планеты. Но путешествие наше в сказку не отменяется. А попасть сегодня в сказку нам поможет волшебная сила заколдован­ного обруча. Станьте в круг, все возьмитесь двумя руками за обруч и закройте глаза. Представьте, как волшебная сила течет по обручу, а теперь каждый из вас возьмет себе столько волшебной силы из кру­га, сколько вам захочется. Когда вы почувствуете, что все ваше тело заполнилось целительной силой, сделайте три вдоха и выдоха и от­кройте глаза».

3.Упражнение «Отгадай, кто я»

Психолог говорит: «Сегодня на занятии волшебный обруч дал вам силу превращаться, во что вы захотите». Затем предлагает детям поду­мать и загадать какой-либо предмет или животное, птицу, растение, природное явление. После чего каждый по очереди жестами, позой изображает задуманное, остальные отгадывают.

4. Стихотворение «Удивительное дело» (Э.Успен­ский) Психолог читает детям отрывок из стихотворения:

Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг с Тихого океана,

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан — Фудзияма.

Вопрос детям:

— Можно ли все это прислать в конверте? Как?

Вы получали такие подарки? Значит, и вы собираете марки.

5.Упражнение «Придумай и нарисуй марку»

Психолог: «Ребята, Звездочета все нет и нет, а давайте напи­шем письмо для него и положим туда все наши работы, которые мы с вами делали на занятиях. Пусть он покажет их жителям своей пла­неты».

Дети складывают все свои работы в большой красочный конверт, сделанный психологом: «Посмотрите, какой большой и толстый кон­верт получился. Но чего-то на нашем конверте не хватает. Кто заме­тил, чего не хватает? Правильно, марки. Пусть все из вас придумают интересную марку и нарисуют ее. Потом мы с вами выберем самую интересную марку и наклеим ее на наш чудесный конверт».

Психолог предлагает детям альбомные листы бумаги и различные материалы для рисования: карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки.

После окончания работы дети раскладывают свои работы в центре круга и рассказывают о том, что они нарисовали на своей марке. Затем выбирают ту марку, которую психолог вместе с детьми приклеит на конверт.

6.Решение проблемной ситуации

Психолог: «Каким образом мы сможем отправить письмо Звездочету, если Планета чудес существует только в нашем воображении?»

Все ответы детей записываются на листе ватмана.

Например:

— Отправить по лунной дорожке.

— Послать письмо во сне.

— На ковре-самолете.

— На летающей тарелке и т. д.

После этого психолог зачитывает все предложения, и дети выбирают самый интересный ответ.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Придумать и нарисовать что-нибудь удивительное.

Занятие 21



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: