КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ




Задачи:

1) стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

2) развитие сенсорной памяти;

3) стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как и на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Сегодня мы попадем в сказку с помощью волшеб­ных бусинок. Посмотрите, у меня на ладошке лежат бусинки разного цвета и размера. Выберите себе ту, которая вам больше всего понра­вится. — Дети выбирают бусинки и кладут их себе на ладошки. — А теперь шепните своей бусинке: "Дай мне, пожалуйста, волшебной силы". Теперь крепко-крепко зажмите ее в ладошке. Почувствуйте, как от маленькой бусинки идет тепло. Это волшебная сила необыкновен­ной бусинки. Когда вы почувствуете, что силы вам уже достаточно, можете положить бусинку в эту волшебную шкатулку».

З.Цветотерапия «Цветок настроения»

Звездочет: «Сейчас каждый из вас возьмет по одному лепест­ку любого цвета, Это, который вам сейчас больше всего нравится».

Дети выбирают лепестки и общими усилиями выкладывают из них разноцветный цветок. Психолог обращает внимание на цвета, которые! выбрали дети.

Звездочет: «Замечательный цветок у вас получился. А вы были когда-нибудь в поле утром? Однажды утром, взглянув в свою подзорную трубу на утренний луг, я чуть не ослеп. Весь луг сверкал. Как вы думаете почему?

Вот послушайте».

4. Рассказ «Какая бывает роса на траве» (Л. Тол­ст о й)

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. — Что за алмазы можно увидеть утром на траве? Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли ката­ются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатит­ся, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и вы­пьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

5. Визуализация «Напиток из росинок» Звездочет просит детей вообразить, что в руках у них маленькие чашечки. И в эти чашечки Звездочет наливает из воображаемого вол­шебного сосуда свежую, только что собранную росу: «Она еще пахнет цветами. Попробуйте, какая она на вкус. Пейте ее маленькими глотка­ми. Когда вы допьете последнюю росинку, можете поставить вообра­жаемые чашечки на стол. Я тоже попробовал волшебного напитка из росинок, набрался волшебной силы, и теперь мне пора возвращаться на свою Планету».

6. Проблемные вопросы

Психолог предлагает детям вопросы для обсуждения:

— Как появляется роса?

— Кому хорошо, что появляется роса? Почему?

— Кому плохо? Почему?

— Куда потом девается роса?

— Кого можно напоить одной маленькой росинкой?

— Как можно использовать росинки?

— Если бы росинки были размером с воздушный шарик, с пяти­этажный дом?

— Если бы роса была из молока?

7. Ароматерапия

Психолог просит детей потереть ладошка о ладошку, затем капает им на ладошку капельку масла лаванды. Дети растирают масло в ла дошках и в течение нескольких минут вдыхают аромат лавандового масла.

8. Упражнение «На что похожа росинка»
Психолог предлагает детям найти, на что похожа росинка.

9. Сочинение сказки «Росинка - путешественница»

Психолог говорит детям, что сейчас им нужно придумать сказку, как росинка попала на луг и решила она попутешествовать по белу свету. А дальше с ней произошло вот что...

10. Ре флексия

Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.

11.Ритуал прощания

Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание

Сочинение стихотворения или сказки на тему «Путешествие ро-синки».

Занятие 27 ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЯЦ

Задачи:

1) стимулирование творческого самовыражения;

2) развитие умения направлять свой потенциал в сферу творчества;

3) гармонизация эмоционального состояния.

1. Приветствие

Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Сегодня мы с вами попадем в удивительную сказ­ку. Но, чтобы попасть туда, надо настроиться на ее лад. А поможет вам попасть туда ваш внутренний телевизор, который может показать лю­бые воображаемые вами картинки. Закройте глаза и представьте себе луг. В вашем воображении возник какой-то уголок знакомого вам луга. Помогите себе увидеть его. Вспоминайте образы и звуки. Зеленая лу­жайка... Ветер качает травы... Они колышутся, как большое зеленое море... Прислушайтесь, как стрекочет кузнечик. Где-то далеко слышна песня жаворонка... А теперь откройте глаза. Все смогли очутиться в сказке? Ведь именно на лугу и произошла та необыкновенная исто­рия, которую я вам расскажу. И каких только чудес на свете не бывает в удивительном мире сказки».

3. Сказка «Зеленый заяц» (Г. Цыферов) Летом было все зеленое на лугу: зеленая трава, зеленые листья, зе­леные деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак- квак».

Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и начал говорить:

— Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеле­ным. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц, перекрасился в зеленый цвет. И никто его не узнал.

Только все сказали:

— Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень длинные уши.

Звездочет: «Вот такая история может произойти с тем, кто пе­рестанет быть самим собой. А еще я принес с собой волшебные стек­лышки, которые превращают обыкновенный мир в зеленый».

4. Цветотерапия «Зеленый мир»

Звездочет предлагает детям с помощью волшебного зеленого стек­лышка оказаться в зеленом мире.

Дети рассматривают все предметы в комнате через зеленое стек­лышко.

Звездочет: «Ребята, мне пора улетать. А вы, пожалуйста, при­думайте для моей волшебной книги зеленые сказки».

5. Упражнение «Сочини сказку»

Психолог раздает детям карточки, на которых нарисованы солныш­ко, дождик, снег, девочка и т. п., и предлагает детям придумать сказку, как в один прекрасный день какой-то предмет или персонаж стал вдруг. зеленым и что с ним могло произойти.

6. Рисование «Нарисуй свою сказку»

Используя как можно больше оттенков зеленого цвета, дети рис ют свои зеленые сказки.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Сочинение стихотворения о зеленом зайце.

Занятие 28

ПРОЩАНИЕ Q ПЛАНЕТОЙ ЧУДЕС

Задачи:

1) стимулирование творческого самовыражения;

2) развитие вариативности и оригинальности мышления;

3) развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как и на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Сегодня мы попадем в сказку с помощью волшеб­ного колечка. Его надо надеть на палец и сказать: "Кто колечко повер­нет, тот и в сказку попадет"». Дети, передавая кольцо по кругу, надева­ют его, поворачивая вокруг пальца.

Звездочет: «Сегодня мы встречаемся с вами последний раз. За время наших встреч вы многому научились. — Звездочет подводит детей к столу, на котором лежат оформленные в виде книжек сказки и стихи, сочиненные ими во время занятий и дома. — Посмотрите, ка­кие замечательные книжки получились. В них все ваши рисунки. Я думаю, у меня появится еще одна волшебная книга, которую я буду читать другим детям. А еще вы научились находить выход из самых необычных ситуаций. Я думаю, что вы догадались, что необычное можно найти в любом предмете, ведь сказка живет не только на Пла­нете чудес, но и на планете Земля. Главное, научиться находить ее в окружающем вас мире. И вы научились видеть, слышать, наблюдать, быть внимательными. Вы научились творить. И это обязательно помо­жет вам в жизни. А сейчас мы с вами напишем Гимн Планете чудес. Для этого каждый из вас скажет что-то сказочное об этой Планете».

З.Гимн Планете чудес

Первую строчку придумывает психолог, а дети по кругу продолжа­ют. Например:

■— Что такое Планета чудес?

— Это мир, где сказки живут.

— Это страна волшебная.

— С волшебными деревьями и цветами, со сказочными домами.

— Там бродят звери волшебные.

— И птицы летают расчудесные.

— И бегают слонопотамы.

 

— И мы не боимся их, потому что они добрые.

— А еще там живет Звездочет.

— Он знает много сказок.

— Мы ждем, когда он придет опять.

Мы новые сказки будем читать.

 

4. Рсунок «П л а н е т ы чудес»

Звездочет: «Молодцы! Замечательно получилось! А теперь нарисуйте мне, пожалуйста, все вместе рисунок под названием "Пла­нета чудес". Сначала обсудите, кто и что будет рисовать, и присту­пайте».

После окончания работы дети рассказывают, что каждый из них нарисовал на рисунке.

5. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.

б.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: