Маслопрокачивающий насос




Дизель K6S310DR. Масляная система

 

Служит для хранения, очистки, охлаждения масла и подачи его к трущимся деталям. Включает в себя масляный бак (650 л), масляный насос (49,4 м3/час, 7 кг/см2), маслопрокачивающий насос (1,2 л/с, 2,0 кг/см2), фильтры грубой, тонкой очистки, центробежный и ОРД, водомасляный теплообменник, верхний и нижний масляные коллекторы, клапаны, вентили, трубопроводы, манометры.

 

Дизель K6S310DR. Схема циркуляции масла.

Масляный насос засасывает масло из масляного бака через сетчатый фильтр, установленный на всасывающей трубе, и по нагнетательной трубе подает его к фильтру грубой очистки (ФГО). Очищенное масло идет несколькими потоками. Основной поток масла по трубопроводу поступает в водомасляный теплообменник, охлаждается и проходит в верхний и нижний масляные коллекторы. Из нижнего масляного коллектора по семи трубкам масло поступает к крышкам коренных подшипников коленчатого вала и далее на смазывание шатунно-кривошипного механизма и охлаждение поршней. Кроме того, от нижнего масляного коллектора масло подается на смазывание приводов насосов и распредвала.

На переднем конце нижнего масляного коллектора укреплена маслораспределительная коробка, от которой отходят три трубы. По одной масло через фильтр поступает в ОРД, по другой – к датчику РДМ, а по третьей – к верхнему масляному коллектору. С противоположного конца коллекторы дополнительно соединены между собой трубопроводом.

От верхнего коллектора по шести трубкам масло идет к верхнему приводу клапанов, а по четырем трубкам поступает на смазывание толкателей в корпусах и подшипников распределительного вала.

Часть масла, прошедшего через ФГО, по отдельному трубопроводу направляется к центробежному фильтру (ЦБФ) и фильтру тонкой очистки (ФТО). Перед ФТО поставлен перепускной клапан (2 кг/см2). Очищенное в фильтрах масло стекает в картер дизеля. От ФГО по трубопроводу, на котором установлен вентиль, масло подводится к гидромеханическому редуктору.

Рис. 31. Масляная система:

1 – всасывающая труба; 2 – фильтр грубой очистки; 3, 14, 16, 19, 23, 26, 27 – трубопроводы; 4, 29, 35 – вентили; 5 – нагнетательная труба; 6 масляный насос; 7 – маслопрокачивающий насос; 8 – предохранительный клапан; 9 – маслораспределительная коробка; 10 – обратный клапан; 11 – фильтр ОРД; 12 – РДМ; 13- ОРД; 15 – центробежный фильтр; 17 – фильтр тонкой очистки; 18 – перепускной клапан; 20 – термореле (РТМ); 21 – распределительный вал; 22, 28 – верхний и нижний масляные коллекторы; 24 – корпус толкателей; 25 – запасной бак; 30 – крышка коренного подшипника; 31 – водомасляный теплообменник; 32 – разгрузочный клапан; 33 – масляный бак; 34 – сетчатый фильтр; 36 – сливная труба; а – болт; б – контргайка; в – кран.

 

Для защиты системы от высокого давления масла предусмотрены предохранительный клапан на 7 кг/см2, смонтированный в передней крышке насоса, разгрузочный клапан на 5 – 6 кг/см2, установленный за водомасляным теплообменником. От пониженного давления масла дизель защищают РДМ и ОРД. РДМ включается при давлении масла в системе 2,6 кг/см2, а выключается при понижении давления ниже 2 кг/см2, не останавливая дизель, а только снижая нагрузку на него. Если давление масла станет ниже 1 кг/см2, то дизель будет остановлен ОРД, который автоматически переведет рейки ТНВД на нулевую подачу топлива.

Для контроля за температурой масла в системе на трубопроводе перед водомасляным теплообменником установлено термореле (РТМ), отрегулированное на 95ºС, которое при срабатывании включает звуковой сигнал (зуммер) и сигнальную лампу ЛСД1 на пульте управления.

Перед пуском дизеля в течении 25 – 30 с работает маслопрокачивающий насос, который засасывает масло из бака и через обратный клапан подает его в маслораспределительную коробку и через фильтр в ОРД. Из коробки масло поступает в масляные коллекторы и далее ко всем точкам смазки.

 

 

Масляный насос

Насос шестеренного типа, создавая давление масла, обеспечивает его циркуляцию в системе и подвод ко всем трущимся поверхностям деталей дизеля, а также к гидромеханическому редуктору и к объединенному регулятору. Подача насоса составляет 49400л/ч (13,7 л/с) при частоте вращения его рабочих шестерен 1400 об/мин (при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин).

В литом чугунном корпусе расположены две цилиндрические прямозубые шестерни – ведущая и ведомая. Шестерни изготовлены из высококачественной стали и жестко укреплены на валах с помощью шпонок. Поверхности зубьев шестерен закалены и цементированы.

Корпус насоса закрыт двумя крышками – передней и задней, стянутыми шестью шпильками. Точность установки крышек обеспечивается двумя цилиндрическими штифтами диаметром 5 мм.

Ведущий вал шестерни заканчивается фланцем, к которому восемью болтами прикреплена цилиндрическая косозубая шестерня привода, входящая в зацепление с шестерней коленчатого вала. Опорами валов служат стальные с бронзовым покрытием втулки, запрессованные в расточки крышек и дополнительно закрепленные штифтами. Задний втулочный подшипник вала ведущей шестерни является опорно-упорным и имеет борт с антифрикционным покрытием. Смазывание втулочных подшипников осуществляется дизельным маслом, которое проходит по продольным пазам на их внутренней поверхности и по радиальным на торце борта.

Всасывающая и нагнетательная полости корпуса насоса соединены соответственно с всасывающей трубой, идущей от масляного бака, и нагнетательной трубой, по которой масло поступает к фильтру грубой очистки.

 

Маслопрокачивающий насос

 

Насос шестеренного типа обеспечивает предварительную прокачку масла перед пуском и во время пуска дизеля, в результате масло поступает в объединенный регулятор и ко всем трущимся деталям. Подача маслопрокачивающего насоса составляет 4300 л/ч (1,2 л/с). Привод насоса осуществляет электродвигатель постоянного тока мощностью 1 кВТ.

Насос имеет литой чугунный корпус, в котором установлены две цилиндрические прямозубые шестерни. Ведущая шестерня укреплена на валу при помощи шпонки, а ведомая шестерня напрессована на вал. Подшипниками для валов служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки передней и задней крышек.

Обе крышки отлиты из чугуна и стянуты с корпусом шестью шпильками, причем две короткие шпильки ввернуты в заднюю крышку, а четыре длинные шпильки одновременно используются для крепления насоса к электродвигателю.

Уплотнение по валу ведущей шестерни обеспечивается сальником, установленным за задним втулочным подшипником. На конце этого вала при помощи шпонки укреплена полумуфта, имеющая два выступа. Полумуфта через резиновую проставку (звездочку) соединена с другой полумуфтой, укрепленной на валу якоря электродвигателя посредством шпонки. Насос прикреплен к электродвигателю при помощи двух дисков, соединенных между собой двумя приваренными ребрами. Шпильки проходящие через корпус и обе крышки, ввертывают в передний диск. Задний диск прикреплен болтами к подшипниковому щиту электродвигателя.

 

Масляные фильтры

Для очистки масла в системе применены фильтры грубой и тонкой очистки.

ФГО имеет сварной цилиндрический корпус с толщиной стенок 5 мм. Корпус закрыт крышкой и разделен горизонтальной перегородкой на полости для неочищенного и чистого масла. Для увеличения жесткости корпуса в него вварена перегородка. В обоих перегородках и крышке корпуса расточены пять цилиндрических отверстий, в которые вставлены фильтрующие элементы пластинчато- щелевого типа.

Элемент имеет центральный стержень с цилиндрическим бортом и двумя плоскими срезами. На стержень до упора в борт надевают квадратный фланец, а затем поочередно насаживают рабочие и промежуточные пластины. Толщина рабочих пластин 0,3 мм, а промежуточных пластин 0,15 мм. Промежуточные пластины образуют между рабочими пластинами щели, через которые проходит очищенное масло.

ФТО имеет сварной цилиндрический корпус, в днище которого снизу ввернут штуцер, используемый для крепления трубы слива чистого масла. Сверху в отверстие штуцера вставлен пустотелый стержень с пятью рядами радиальных отверстий. На стержень надевают стальную втулку, уплотненную снизу резиновым кольцом. Сверху на втулку надевают паронитовое кольцо и устанавливают бумажный фильтрующий элемент. Остальные четыре фильтрующих элемента, надетые на стержень, отделены друг от друга стальными дистанционными втулками, на которых с обеих сторон установлены паронитовые прокладки. Сверху корпус фильтра закрывают крышкой, которую крепят восемью болтами. Между крышкой и торцом корпуса устанавливают паронитовую прокладку.

Бумажный элемент состоит из перфорированной картонной полосы, спирально намотанной на пластмассовую втулку с четырьмя радиальными отверстиями. На кромке картонной полосы наложена фильтрованная бумага, отогнутые концы которой склеивают между собой. Поступающее в корпус фильтра масло под давлением просачивается через фильтрованную бумагу, проходит через отверстия в картонной полосе и далее через радиальные отверстия, пустотелый стержень и штуцер стекает в картер.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: