Под собой не чуя ног,
Скачет резвый Рапунок.
А большие Рапуны
Тихо спят и видят сны.
Вопросы к детям после прочтения стихотворения:
1. Сколько ног у Рапунов?
2. Где они живут?
3. Что они любят есть?
4. Какое настроение у них бывает чаще всего?
5. Чему они радуются?
6. Когда огорчаются?
7. Нарисуйте Рапу на.
■ Стихотворение «Стук» (О. Григорьев)
Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро
— В ведре раздался стук.
Вопросы к детям:
1. Что стучало в ведре?
2. Что могло бы случиться в этом стихотворении, если бы вы нарисовали воду, огонь, грозу, ветер и т. д.?
■ Сказка «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба. Как звали дедушку и бабушку? ' Была у них курочка ряба.
Какие еще птицы и домашние животные жили у бабушки и дедушки?
Снесла курочка яичко. Какого цвета бывают яички?
Яичко не простое — Золотое.
Расскажите, какое яичко (тяжелое или легкое, овальное, твердое и т. д.)?
Дед бил, бил — Не разбил.
Чем бил яичко дед? (Кулаком, ложкой, молотком и т. д.)
Баба била, била — Не разбила.
Почему яичко не разбилось?
Мышка бежала, Где живет мышка?
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое.
Не золотое — простое».
Покажите, как курочка утешала деда и бабу.
■ Стихотворения «Игрушки» (А.Барто)
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Почему малыш любит свою игрушку? С чем еще он любит играть?!
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
К кому в гости может поехать малыш?
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Кто мы?
Прокатить кота в машине! Что или кого можно катать в машине?
Кот кататься не привык — Что нравится коту? К чему он привык?
|
Опрокинул грузовик.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Кто уронил мишку?
Оторвали мишке лапу, Как (где, когда, почему) это произошло?
Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Почему мишка хороший?
Стихотворение-потешка (Л. Пантелеев)
Плачет Ира, не унять,
Почему плачет девочка?
Очень грустно Ире. От чего бывает грустно?
Стульев было ровно пять, А теперь четыре.
Куда мог подеваться один стул?
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! —
Сказал малыш. —
Ведь на пятом ты сидишь!
Стихотворение «Морская мартышка» (В. Орлов)
Жила у капитана В каюте обезьяна —
Как зовут обезьянку? Сколько ей лет?
Какая-то мартышка Тропической страны.
Что она любит делать? В какие игры ей нравится играть? Есть ли: друзья?
Он выдал ей тельняшку, Он выдал ей фуражку, Надраенную пряжку И черные штаны.
Какие вещи ей больше всего нравятся? (Одежда верхняя, нижняя, обувь, головные уборы.)
Она у капитана Училась постоянно: Держать умела вилку, И ложку, и стакан.
S Чем может похвастаться обезьянка?
И вскоре, как ни странно, Решила обезьяна, Что жил в ее каюте Какой-то капитан.
СТИХИ, РАЗВИВАЮЩИЕ
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ДЕТЕЙ
Из зарубежного фольклора Редкий случай
В одном краю был редкий случай:
Гуляя как-то раз,
Набрел мудрец на куст колючий
И выцарапал глаз.
Но был, на радость, он умен
И, не сказав ни слова,
Забрел в другой кустарник он
И глаз вцарапал снова.
Жил-был человечек кривой на мосту. Прошел он однажды кривую версту. И вдруг на пути меж камней мостовой Нашел потускневший полтинник кривой. Купил за полтинник кривую он кошку, А кошка кривую нашла ему мышку. И так они жили втроем понемножку, Покуда не рухнул кривой их домишко.
|
Не может быть
Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!
Я видел
Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!
Вопрос и ответ
Спросил меня голос В пустыне дикой:
— Много ли в море
Растет земляники?
— Столько же, сколько
Селедок соленых
Растет на березах
И елках зеленых.
Слон и сверчок
Ногу слону отдавил сверчок. Слон — гора, а сверчок с вершок. Слон заплакал: дрянной сверчок. Давил бы ноги другим сверчкам, А то слонам признаваться срам, Что ногу слону отдавил сверчок.
Великан и мышь
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу:
— Я мышку съел! Я не шучу!
— Помилуйте, какие шутки,
— Она пищит в моем желудке...
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
— Откройте рот, скажите «А».
— Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите?
Идите кошку проглотите!
Альвин Фройденберг
Хохотальная путаница С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит. Он чирикает, свистит: «Я — горчица, я — лимон! Я закрылся на ремонт!»
Ям-тирьям-тирьям, в коляске Два усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!
|
По реке бежит буфет, В нем лежит Большой Секрет, Он снимается в кино, Всем понравится оно!
Юнна Морщ
Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит. А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!
Даниил Хармс
Сорока
Взлетела сорока высоко.
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы.
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
Стрекочет сорока, стрекочет —
Никто ее слушать не хочет:
Ведь в том, что болтает сорока,
Нет никакого прока!
Ян Бжехва
Наверное, у старушек Полным-полно игрушек! Матрешек и петрушек И заводных лягушек. Но хитрые старушки Припрятали игрушки
______ Сказки перепутались в сказке «Маша и медведь»_________
Жили-были дедушка да бабушка. Был у них внучек Карлсон. Собрались раз подружки в лес за малиной. Пришли звать с собой и Карлсона.
— Дедушка, бабушка, — говорит Карлсон, — отпустите меня в лес
с девчонками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри, от подружек не отставай — не то заблу
дишься.
Пришли в лес, стали собирать малину. Вот Карлсон — где пройдет, где пролетит, и оказался далеко-далеко от подружек, совсем заблудился.
Пришел он в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит колодец. Захотелось пить Карлсону, наклонился и полетел вниз. Это был волшебный колодец: кто заглянет в него — сразу внутри оказывается. Увидел Карлсон, что живет здесь злой старичок Паучок и варенья у него видимо-невидимо! И из больших баночек попробовал вкусное варенье Карлсон, и из маленьких угостился, съел медку липового, а потом прилег на мягкую кроватку и заснул. Прошло ни мало ни много времени, да только разбудил Карлсона жалобный стон. Смотрит — Муха-Цокотуха в сети паука попала и плачет, надрывается, а из темного угла своего царства злой старик Паук надвигается. Включил Карлсон свой пропеллер, схватил Муху-Цокотуху и вылетел из волшебного колодца. Обрадовалась Муха, поблагодарила своего спасителя, в гости пригласила, чаем угостила с крендельками. А потом показала Карлсону дорогу домой. Вернулся он домой, обрадовались дедушка с бабушкой, стали Карлсона обнимать, целовать, блинами угощать.
Никита, 6 лет
Консультация для родителей:
«Как воспитать творческую личность»
Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений, которые сложились между вами и вашим ребенком, а также от любой мелочи, наполняющей жизнь вашего ребенка. Замечательно, если ваш дом будет веселый, полный света и, возможно, шумный.
Молодые мамы, воспитывающие маленьких детей, нередко сетуют на то, что в доме постоянно беспорядок: повсюду валяются игрушки, конструктор, карандаши, пластилин, куски бумаги и много других мелочей, необходимых малышам в повседневной жизни. В общем, «творческий беспорядок». А так ли уж хорош для ребенка идеальный порядок? Можно предположить, что без конца требуя соблюдения порядка в комнате, воспитать чистюлю и аккуратиста мы сможем, а вот творческую личность — НИКОГДА.
На творческие способности ребенка влияет и оформление квартиры, ее интерьер. Хорошо, если на стенах висят картины, украшения, декоративные вещи, которые можно потрогать руками.
Украшайте комнаты рисунками вашего малыша, но не забывайте менять их время от времени, чтобы у ребенка возникло желание рисовать больше и больше, чтобы он видел, что вы цените его усилия. Если ваш ребенок еще мал, чтобы самому рисовать «шедевры», вы можете прикрепить плакаты или картины, нарисованные вами.
Музыка также важна в развитии творческих способностей детей. Чувство ритма помогает детям раньше начать говорить и развиваться более сбалансированно. Сейчас можно найти диски с хорошими мелодиями для малышей. Например, «Классика для малышей». Замечено, что дети, которые занимаются музыкой, более развиты, чем их сверстники, не занимающиеся ею.
Неоценима роль сказки для развития воображения малыша. Для малыша в сказке больше правды, чем в истине. И именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все. Необходимо также читать детям прибаутки, перевертыши, страшилки, небылицы и другие произведения детской поэзии. Отсюда всего один шаг до нового увлечения — сочинения собственных стихов. Оно откроет для вашего ребенка путь к творчеству.
Очень важно, чтобы у вашего ребенка было специальное место для игрушек. Оно должно охватывать достаточную площадь для того, чтобы ребенок легко мог выбрать себе занятие, и устроенный при этом беспорядок был бы в пределах допустимого. Место беспорядочной игре с водой — только кухня или ванная комната, там ваш ребенок может долго плескаться и изучать свойства воды без страха наказания.
В обучении можно использовать не только готовые игрушки, но и любой бросовый материал. Коробка из-под яиц, банка из-под кофе, крышки от пластиковых бутылок и т. д. Тысячу воображаемых моделей можно построить на их основе.
Не забывайте, что игра для ребенка — не пустая трата времени, а источник получения новой информации и возможность сравнить ее с тем, что он уже знает. В играх происходит тренировка и развитие мышления, развивается его талант. Игра с другими детьми очень важна для развития социальных и коммуникативных способностей, особенно для детей, склонных к одиночеству.
Советы родителям: