Оценка состояния развития лидерского потенциала подрастающего поколения в Российской Федерации




Анализ научно- публицистической статьи

Стратегия и тактика развития особого социального института – детского общественного объединения

Ирина Игоревна Фришман

Фришман И.И.. // Электронная газета Интерактивное образование., №17, 2008 г.

https://io.nios.ru/old/releases.php?num=18&div=04&art=01

 

Какие проблемы выделены автором в данной статье

Какие пути решения проблем предлагает автор.

Проблема 1

Первой проблемой автор называет: Односторонний взгляд на детскую организацию или общественное объединение детей как систему исключительно воспитательную существенно ограничивает возможности социально-педагогических потенциалов детских объединений и организаций.

Решение

Автор видит решение в следующем: Поскольку социально-педагогический потенциал детских общественных объединений представляет собой объективные резервы, способные проявить себя, обеспечив качественно новый позитивный результат, как с государственной точки зрения, так и с позиции личностного роста юного гражданина.

Определяющими условиями развития детской общественной организации являются – учет интересов и потребностей детей, предоставление каждому возможностей для самореализации, продуманная деятельность органов самоуправления, защита интересов всех членов организации, доверие лидерам организации. Т.е. индивидуальный подход к каждому ребенку, дать возможность самореализовываться с учетом индивидуальных особенностей характера и интересов.

 


Проблема 2

Автор выделяет следующую проблему- губительность для судеб детских организаций единообразия, глобализма, монополизма, массового охвата детей без учета их интересов и потребностей.

 

Решение

Решением же данной проблемы, по мнению автора, является - конкретность содержания деятельности, ориентированные на четкость и яркость.

Проблема 3

Автор считает, что необходимо возрождать традиционные детские объединения и в тоже время поддерживать новаторские подходы к организационному строю уже существующих сегодня различных детских сообществ.

 

Решение

Решением данной проблемы автор видит:

– в сохранении опыта лучших пионерских коллективов;
– в развитии системы взаимозависимости и баланса, содержательного наполнения детских интересов, влияния детских организаций на личность ребенка;
– в обеспечении преемственности деятельности детских и молодежных организаций, исходя из многообразия программ профильных объединений, ассоциаций, движений, входящих в Союз.

Сегодня важно не только активизировать деятельность первичных детских организаций и коллективов, но и целенаправленнее и эффективнее работать над созданием привлекательного имиджа детских объединений в обществе, оказывая разнообразную помощь лидерам создаваемых детских организаций, разрабатывая совместно с различными средствами массовой информации и коммуникации варианты очно-заочных акций, конкурсов, смотров, соревнований.

 

Проблема 4

Наиболее актуальной на сегодня проблемой автор видит- проблему организационно-научного характера, связанную с изменением отношений к сущности взаимодействия государства и детских общественных объединений.

 

Решение

Государство заинтересовано в активности и социальной лояльности подрастающего поколения, ребенку же необходимо пространство для самореализации. Следовательно, детские общественные объединения нужны государству и представляют собой поле самореализации детей самых различных социальных, этнографических, половозрастных групп населения. В идеале государство создает условия для существования самых различных детских общественных организаций, объединений и не вмешивается в их внутренние дела. Регламентировать же отношения двух сторон могут договора о совместной деятельности, которая необходима государству и посильна, интересна для участников детских общественных объединений.

 

Государству так же необходимо предложить лидерам детских объединений надежную основу сотрудничества детских общественных объединений между собой и государством

Данная основа включает в себя договоренности, связанные с:
– подходами к управлению и взаимодействию;
– соподчиненностью и упорядоченностью при выполнении обязательств;
– контролируемостью выполнения принятых решений.

Предметом этих договоренностей могут быть следующие направления:
– привлечение молодых кадров и сохранение опытных специалистов – организаторов детского движения;
– внедрение в практику накопленного международного опыта работы с добровольцами, волонтерами;
– использование грантовой поддержки проектов и программ детских общественных объединений, направленных на интеграцию детей и подростков в общество;
– организация региональных, межрегиональных тренинг-семинаров, конференций, встреч для овладения специфическими средствами, присущими общественной детской организации.

В теоретическом же плане это означает необходимость разработки учеными обширной, объективной, многообразной аргументации значимости для ребенка участия в общественной деятельности, которая привлекательна для него, его сверстников и взрослых

Проблема 5

К числу принципиально новых теоретико-методологических проблем детского движения третьего тысячелетия автор относит проблемы активности детей в условиях глобализации. Существует немало частных, не менее актуальных вопросов детского движения, которые балансируют между теорией и практикой, а в исследованиях – между теоретико-методологическими и эмпирическими уровнями познания.

 

Решение

Решением данной проблемы, по мнению автора, является необходимость создания совместной программы исследовательской деятельности ученых в следующих направлениях:
– поиск оптимальных основ взаимодействия детских общественных объединений, органов государственной власти;
– формирование технологий и принципов управления социальными процессами в детской и молодежной среде;
– обоснование методов работы с конкретными группами детей, находящимися в трудных жизненных ситуациях;
– анализ путей конструктивного диалога общества и власти в интересах защиты детей, дифференциации детских и молодежных групп, создающих условия для профилактики негативных влияний на детей и подростков.

Данные направления научного поиска, на наш взгляд, позволят обосновать тенденции развития детских общественных объединений в условиях всеобщей глобализации.

 

Проблема 6

Следующей актуальной проблемой, по мнению автора, является поддержка социальных инициатив подрастающего поколения.

 

 

Решение

Автор считает, что именно формирование активной позиции, составляющей основу лидерского потенциала личности, связано с наличием у нее позитивного отношения к жизни, готовностью взять на себя ответственность, развитием способностей к рефлексии, организаторских навыков, умением объединять людей для решения социально-значимых проблем. От инициативы юных граждан зависит мирное завтра и добрососедские отношения народов разных стран. В период всеобщей глобализации детские общественные объединения являются гарантами безопасности и утверждают, что у мира Детства нет границ, что его основные действия направлены на умножение и сочетание, а не на деление и вычитание.


Проблема 7

Автор выделяет проблему объединения усилий различных общественных объединений в интересах дальнейшего накопления подрастающим поколением лидерского потенциала.

 

Решение

Решением данной проблемы автор видит - необходимость диалога и взаимодействия являются побудительными причинами научного и практического поиска.
Молодое поколение является тем связующим звеном, которое помогает представителям старшего поколения изменить взгляды на жизненные проблемы и по-новому оценить опыт прошлого, создавая настоящее

 


Вывод

Исходя из материала данной статьи, можно сделать следующий вывод

Все вышеперечисленное позволяет утверждать, что у государства в лице общественного сектора есть надежный партнер, обладающий научными и кадровыми ресурсами для решения данной проблематики. Необходима серьезная деятельность по оценке результатов усилий различных социальных институтов для поддержки общественно-значимой деятельности юных граждан.

 

 

Текст статьи.

Стратегия и тактика развития особого социального института – детского общественного объединения


  Ирина Игоревна Фришман, заместитель директора Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», доктор педагогических наук, профессор

Современные детские общественные объединения в своем большинстве – это не что иное, как живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), которое живёт и действует благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров детских общественных объединений.

История детского движения, оформившегося в начале ХХ века и охватившего миллионы детей и подростков всех стран мира, спустя столетие развивается по спирали.

Особенности становления и формирования идей детского движения в России описаны во многих научных источниках: многообразие форм самоорганизации детской жизни, сменившееся организационным оформлением единой пионерской организации детей под руководством политической партии взрослых; естественный и закономерный распад этой монополии в начале 90-х годов ХХ века, повлекший за собой создание десятков и сотен общественных организаций, участники которых были долгое время лишены материальных условий, методического и педагогического обеспечения, но находились в постоянном поиске научных практических основ добровольного объединения детей и взрослых.

90-годы ХХ века стали точкой отсчета качественных преобразований в детском движении на всех уровнях взаимодействия государства и общества в контексте реализации основных положений Конвенции о правах ребенка: правовом, экономическом, содержательно-деятельностном, психолого-педагогическом, организационном. Эти же тенденции характерны и для мирового детского движения. Оно стало рассматриваться как движение в интересах детей.

Современное детское движение необходимо рассматривать как социальное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста, испытывающее на себе влияние социально-политических условий общества. Детские общественные организации и объединения являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. В отличающихся гуманистическим характером и ориентацией на общечеловеческие ценности целях детских общественных организаций и объединений заложена высокая нравственная составляющая. Особенности организационного строения детских организаций связаны с реализацией следующих содержательных положений:
– уважение к личности, ее правам;
– развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
– формирование у детей и подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
– повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.

Основы явления «детское общественное объединение» составляют устойчивые взаимообусловленные связи:
– с целью создания условий и реализации прав, декларированных в совместно принятых документах, ориентированных на правила совместной жизнедеятельности;
– с целью духовной регуляции (участники детского объединения придерживаются общих норм, ценностей, принципов поведения);
– с целью координации в рамках социальной группы (детское объединение институализируется и приобретает управляемый характер).

Односторонний взгляд на детскую организацию или общественное объединение детей как систему исключительно воспитательную существенно ограничивает возможности социально-педагогических потенциалов детских объединений и организаций.

Социально-педагогический потенциал детских общественных объединений представляет собой объективные резервы, способные проявить себя, обеспечив качественно новый позитивный результат, как с государственной точки зрения, так и с позиции личностного роста юного гражданина.

Признавая и защищая реальное право каждого ребенка на объединение со сверстниками, закрепленное Конвенцией о правах ребенка, учитывая 18-летний опыт деятельности Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), можно оценивать решение о его создании, принятое делегатами X слета пионеров в Артеке исторически обоснованным и оправданным. Последующие ассамблеи, сборы, встречи представителей СПО-ФДО, международные форумы лидеров детских общественных объединений неоднократно подтверждали правильность выбранного пути.

За годы совместной работы лидеры детских общественных объединений убедились, что определяющими условиями развития детской общественной организации являются – учет интересов и потребностей детей, предоставление каждому возможностей для самореализации, продуманная деятельность органов самоуправления, защита интересов всех членов организации, доверие лидерам организации.

Каждый вступивший в детскую общественную организацию является субъектом собственного развития в специфических условиях, связанных с национальной, культурно-этнографической, социальной средой. Забота и внимание к проблемам позитивного социального становления формирующейся личности, неуклонного роста лидерского и творческого потенциала ребенка, возможность самостоятельного выбора той или иной формы объединения позволяют сохранять многообразие организационных форм детской инициативы в едином международном союзе.

Положительно оценивая результаты деятельности предшественников и критически анализируя опыт, созданный усилиями всех детских общественных объединений в двадцатом веке, видим губительность для судеб детских организаций единообразия, глобализма, монополизма, массового охвата детей без учета их интересов и потребностей. Противовесом этим негативным явлениям выступают четкость, ясность, конкретность содержания их деятельности.

Вариативно-программный подход, утвердившийся в практике деятельности детских общественных объединений, позволяет направить усилия детей и взрослых на решение приоритетных задач в осуществлении защиты прав ребенка, которые заключаются:
– в оказании помощи ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;
– в создании условий для расширения опыта межнационального общения детей разных национальностей;
– в формировании гражданской, патриотической позиции растущей личности возможностями детского коллектива;
– в обучении ребенка выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности.

Выявленные содержательные и организационные приоритеты позволяют СПО-ФДО успешно развивать международное сотрудничество детских общественных объединений, активизируя взаимодействие с международными (европейскими и региональными) организациями и институтами, расширять программы обменов и вести поиск различных форм диалога в интересах детей. Подтверждением этому, в частности, является фестиваль «Детство без границ», ежегодно проводимый СПО-ФДО в Москве, благодаря объединению усилий единомышленников.

Уважая традиционные и поддерживая новаторские подходы к организационному строению существующих сегодня различных детских сообществ, историческая миссия СПО-ФДО заключается:
– в сохранении опыта лучших пионерских коллективов;
– в развитии системы взаимозависимости и баланса, содержательного наполнения детских интересов, влияния детских организаций на личность ребенка;
– в обеспечении преемственности деятельности детских и молодежных организаций, исходя из многообразия программ профильных объединений, ассоциаций, движений, входящих в Союз.

Сегодня важно не только активизировать деятельность первичных детских организаций и коллективов, но и целенаправленнее и эффективнее работать над созданием привлекательного имиджа детских объединений в обществе, оказывая разнообразную помощь лидерам создаваемых детских организаций, разрабатывая совместно с различными средствами массовой информации и коммуникации варианты очно-заочных акций, конкурсов, смотров, соревнований.

Наиболее актуальной при этом является проблема организационно-научного характера, связанная с изменением отношений к сущности взаимодействия государства и детских общественных объединений. Суть этих отношений можно представить следующим образом. Государство заинтересовано в активности и социальной лояльности подрастающего поколения, ребенку же необходимо пространство для самореализации. Следовательно, детские общественные объединения нужны государству и представляют собой поле самореализации детей самых различных социальных, этнографических, половозрастных групп населения. В идеале государство создает условия для существования самых различных детских общественных организаций, объединений и не вмешивается в их внутренние дела. Регламентировать же отношения двух сторон могут договора о совместной деятельности, которая необходима государству и посильна, интересна для участников детских общественных объединений.

Поставив задачу усилить влияние государства на подрастающее поколение, аппарат управления власти заинтересован в максимальном упрощении процесса управления, способного обеспечить интеграционные процессы, связанные с искусственным и формальным объединением существующих самостоятельных детских общественных объединений и организаций. Между тем историей доказано, что детское движение не может быть ни приватизировано, ни национализировано. Его идеи не могут прорастать вне детской среды, равно и не могут насаждаться сверху. Только доверием к детской инициативе и реальным включением детей и подростков в общественные процессы могут быть укреплены основы гражданского общества, сформулированы основы реальной общественной практики подрастающего поколения.

Тревожась и осознавая, что детская инициатива в реализации своих прав на объединение зависима от перемен в мире взрослых, СПО-ФДО готов предложить лидерам детских объединений надежную основу сотрудничества детских общественных объединений между собой и государством. Данная основа включает в себя договоренности, связанные с:
– подходами к управлению и взаимодействию;
– соподчиненностью и упорядоченностью при выполнении обязательств;
– контролируемостью выполнения принятых решений.

Предметом этих договоренностей могут быть следующие направления:
– привлечение молодых кадров и сохранение опытных специалистов – организаторов детского движения;
– внедрение в практику накопленного международного опыта работы с добровольцами, волонтерами;
– использование грантовой поддержки проектов и программ детских общественных объединений, направленных на интеграцию детей и подростков в общество;
– организация региональных, межрегиональных тренинг-семинаров, конференций, встреч для овладения специфическими средствами, присущими общественной детской организации.

В этом случае развитие и укрепление партнерских отношений в процессе взаимодействия с государственными органами управления образованием, молодежной политики, социальной защиты расширят практику заключения многосторонних и двусторонних договоров для формирования эффективного механизма государственной поддержки молодежных и детских объединений.

В теоретическом плане это означает необходимость разработки учеными обширной, объективной, многообразной аргументации значимости для ребенка участия в общественной деятельности, которая привлекательна для него, его сверстников и взрослых.

Именно поэтому современные научные исследования в сфере детского движения характеризуются многообразием концепций, противоречивостью понимания движущих сил развития движения, особенностей его участников, роли и места в структуре государства и общества. Тем не менее, можно зафиксировать три основных подхода к изучению процессов, происходящих в общественных объединениях:
– социологический – внимание концентрируется на изучении специфики форм общественной жизни детей, средств, способствующих овладению детьми социальным опытом, формированию определенной социальной позиции в окружающем мире, самореализации детей в статусе созидательного социального субъекта;
– институциональный – предметом рассмотрения является история детского движения как специфического социального института общества в его конкретных хронологических рамках, регионально-страноведческих, видовых, типологических структурах или в личностном аспекте (лидеры, руководители);
– науковедческий – выявление социально-экономических, политических, психолого-педагогических предпосылок, генезиса теории общественных движений детей, а также исследования историографического и источниковедческого характера.

Научный анализ тенденций, этапов развития и изучения истории детского движения, теоретическое осмысление наработанного, обобщение всего ценного позволяет скоординировать усилия всех заинтересованных ученых, современных исследователей системы институтов воспитания. Позитивные многолетние традиции в области детского движения свидетельствуют, что их проблематика может и должна строиться на широком междисциплинарном подходе, в рамках разных наук: социологии, философии, истории, педагогики, психологии, юриспруденции, демографии, этнографии, экономики и других. При этом исследования с позиции той или иной науки могут иметь как самоценное значение, так и входить в единый комплекс с другими.

Гармонизация отношений детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений, несомненно, является актуальным предметом и объектом научного поиска. Общественный характер объединения детей определяет возможность естественного сочетания личных интересов, социальных нужд подрастающего поколения с оформившейся стратегией российского государства и общества.

К числу принципиально новых теоретико-методологических проблем детского движения третьего тысячелетия необходимо отнести проблемы активности детей в условиях глобализации. Существует немало частных, не менее актуальных вопросов детского движения, которые балансируют между теорией и практикой, а в исследованиях – между теоретико-методологическими и эмпирическими уровнями познания.

Сегодня можно утверждать, что для исследователей детского движения нового века открылись уникальные возможности научного осмысления практики с целью разрешения сложившихся противоречий:
– между требованиями, которые предъявляет современная социальная ситуация к растущему человеку и неспособностью социальных институтов общества (в том числе и детских организаций, объединений) реализовывать свои социальные функции, способствующие выполнению этих требований;
– между широкими возможностями воспитательного, развивающего потенциала детских общественных организаций, объединений и отсутствием общепринятых на государственном уровне научных основ их деятельности в современных условиях;
– между сложившимися устойчивыми понятиями, принципами научных исследований, методами практической работы детских общественных объединений и потребностью современного детского движения в практико-ориентированных научных разработках и современном научном аппарате проводимых исследований в детской среде.

Созданный в 1991 году Научно-практический центр СПО-ФДО является одним из немногочисленных центров, аккумулирующих усилия исследователей-общественников. За последнее десятилетие вокруг НПЦ СПО-ФДО сформировалась группа ученых и специалистов, ведущих активную работу, связанную с реализацией концепции социализации ребенка в детских общественных объединениях, обоснованием идеи детского общественного объединения, как особого социального института. НПЦ СПО-ФДО успешно сотрудничает с ЮНИСЕФ, другими неправительственными объединениями и организациями, но его усилий явно недостаточно.

Этим обосновывается необходимость создания совместной программы исследовательской деятельности ученых в следующих направлениях:
– поиск оптимальных основ взаимодействия детских общественных объединений, органов государственной власти;
– формирование технологий и принципов управления социальными процессами в детской и молодежной среде;
– обоснование методов работы с конкретными группами детей, находящимися в трудных жизненных ситуациях;
– анализ путей конструктивного диалога общества и власти в интересах защиты детей, дифференциации детских и молодежных групп, создающих условия для профилактики негативных влияний на детей и подростков.

Данные направления научного поиска, на наш взгляд, позволят обосновать тенденции развития детских общественных объединений в условиях всеобщей глобализации.

Следующей актуальной проблемой является поддержка социальных инициатив подрастающего поколения. Формирование активной позиции, составляющей основу лидерского потенциала личности, связано с наличием у нее позитивного отношения к жизни, готовностью взять на себя ответственность, развитием способностей к рефлексии, организаторских навыков, умением объединять людей для решения социально-значимых проблем.

Детские, творческие, образовательные и общественные объединения вносят существенный вклад в разностороннее развитие детей и подростков и формирование у них гражданской позиции и правовой ответственности. Многообразие видов и форм общественной практики подрастающего поколения, закрепленное законом Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», по своей сути создает широкие возможности содержательного насыщения свободного времени ребенка, дает реальный шанс каждому молодому человеку научиться осознанному выбору, сформировать и реализовать свой интерес, быть активным.

В практику деятельности детских общественных объединений в начале 90-х годов прошлого века вошло понятие «лидерские программы». Первая из них программа «Лидер» была создана и предложена для реализации в 1992 году. Впоследствии были разработаны программы «Я и мы» (формирование коммуникативной культуры лидера детской общественной организации), «Познай себя» (самоопределение ребенка-лидера через включение в творческую деятельность), «Дети-детям» (социальная защита и представление прав детей в обществе).

Сегодня таких программ насчитывается более пятидесяти. Это позволяет разнообразить содержательное наполнение профильных смен актива, фестивалей, сборов, форумов, выставок опыта, очно-заочных школ лидеров детских общественных объединений и представителей ученического самоуправления, проводимых практически во всех регионах Российской Федерации, где есть субъекты СПО-ФДО. Приведем примеры только некоторых:

1. Союз детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) сотрудничает с образовательными учреждениями Республики Саха (Якутия) в проведении школы актива лидеров «Субэ». Программа реализуется при поддержке Министерства образования Республики Саха (Якутия).

2. Союз детских организаций Карачаево-Черкесской республики «Вертикаль» реализует программу развития лидерских способностей «Россия» (Родина, Окружающий мир, Семья, Сотрудничество, Игра, Я (изучение себя). В период школьных каникул проводится «Школа детского актива», где встречаются представители различных детских организаций и школьного самоуправления.

3. Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана» является инициатором школы гражданского образования, Форума «Пионеры третьего тысячелетия».

4. Республиканская общественная организация Союз пионерских, детских, подростковых организаций Республики Северная Осетии-Алания реализует программу «Юные лидеры Алании», участники которой помогают организовать социально-значимые акции в образовательных учреждениях республики.

5. Республиканская общественная организация «Союз наследников Татарстана» внедряет и апробирует идеи программы гражданско-правовой направленности «Наследники», участниками которой являются представители различных общественных объединений: разновозрастных, профильных, национальных, творческих.

6. Алтайский краевой союз детских и подростковых организаций проводит краевые сборы актива. В крае действует детско-молодежная Дума, существует система краевых семинаров вожатых, педагогов-организаторов, руководителей детских общественных объединений. Союз является инициатором проведения Международной летней деревни «Алтай».

7. В Томской области действует программа Союза детских организаций Томской области «Чудо» «Молодые лидеры России», с 2003 года участники этой программы пробуют свои силы во Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века». Каждое лето и зиму 320 ребят из Томской области собираются в областном лагере актива, где разрабатывают новые проекты и программы для детских организаций, которые действуют в школах, домах творчества, районах и городах области.

8. Ежегодно в Волгоградской области проходит сбор представителей Федерации детских организаций «Альтаир». Программы лагеря лидеров детских общественных объединений неоднократно становились призерами конкурсов, получали областные и государственные гранты. Здесь каждая смена по-своему уникальна и неповторима.

9. Союз детских организаций Омской области «Будущее России» разработал программу «Лидер». Цель: подготовка юных организаторов детского движения, привитие участникам программы конкретных практических умений и навыков. Для актива детских объединений ведется «Школа знаний, умений и навыков», профильный лагерь «Лидер», областной конкурс «Лидер XXI века». На базе городского Дворца детского (юношеского) творчества работают городской пионерский штаб «Поиск», педагогический отряд «Бриг».

10. Воронежская региональная общественная детская организация «Искра» ежегодно проводит образовательные выездные программы, тренинги и семинары для руководителей детских организаций, педагогов, вожатых, студентов и школьников по темам: «Развитие НКО», «Демократизация урока/школы», «Партнерство школы с местным сообществом». В течение года проходят выездные школы актива и сборы для учащейся молодежи по программам организации: «Школа демократической культуры», «Шоу-мания», «Школа выживания», «Вдохновение», «Игра – дело серьезное», «Грамматика фантазии». Также в организации реализуется программа «Лидер», целью которой является развитие у детей и подростков организаторских способностей, лидерских навыков, умения жить и работать в коллективе и с коллективом. Среди традиционных дел «Искры» – выездной летний лагерный слет «Вся Искра», ежемесячный сбор «День организации».

11. Ростовская региональная детско-молодежная общественная организация «Содружество детей и молодежи Дона» работает по программам, которые представляют для детей и подростков широкий выбор направлений деятельности, способов самореализации участников и видов включения в реальные социально-значимые отношения. Основополагающей программой деятельности является – «Продвижение», которая представляет систему векторов (подпрограмм): «Пробуждение», «Преодоление», «Вдохновение», «Зажигание», «Погружение», «Преображение», «Единение», связанных с развитием социально-значимых качеств личности участников детских общественных объединений, входящих в «Содружество детей и молодежи Дона».
Также в Ростовской области действует областная очно-заочная школа «Новый поворот». Эта школа лидеров детских и молодежных общественных объединений, желающих приобрести новый опыт вожатского мастерства, раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. Основная цель школы – развитие личности подростков, актуализация их лидерского потенциала, формирование активной жизненной позиции.

12. Союз детских организаций Тамбовской области два раза в год проводит «Ассамблею Союза детских организаций» с целью создания условий для развития потенциала ребенка как лидера детской организации и осознания ценности детских организаций для решения детских проблем.

13. Орловская областная пионерская организация «Орлята» проводит для активов школ образовательную программу «Гражданин страны Пионерия».

14. Новосибирская областная общественная организация «Союз пионеров» ежегодно проводит сбор актива «Товарищ», на котором встречаются представители детских объединений области, действует «Школа Лидерского начала», вожатский отряд «Товарищ».

15. Пермская областная детская общественная организация «Муравей» является организатором очно-заочной школы «Лидер», конкурса социальных и информационных проектов детских общественных объединений Пермского края.

16. Луховицкая районная детская общественная организация «Мы» (Московская область) ежегодно проводит выборы в районную детскую Думу, которая занимается вопросами поддержки инициативы и творчества представителей детских общественных объединений.

17. Энгельсская детская организация «Парус» (Саратовская область) для лидеров детских общественных объединений разработала программу школы актива «Паром» – один из вариантов поддержки развития лидерских качеств детей и подростков, приобретение ими социально-значимого опыта в общении, ориентированного на достижение собственного успеха в различных видах деятельности.

18. Региональная общественная организация инвалидов «Детский орден милосердия» проводит «Школу взаимной человечности», где дети с ограниченными возможностями и их здоровые сверстники учатся основам социальной работы и социальной педагогики.

19. Московская региональная детская общественная организация «Творческое объединение Юнпресс» ежегодно проводит встречи юных журналистов и лидеров школьного самоуправления. Во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Океан» не прекращались лидерские смены представителей самых различных детских общественных объединений. Совместно с педагогическими коллективами детских лагерей ВДЦ «Орленок» была разработана и внедрена целевая программа «Лидер», позволяющая оперативно распространять и внедрять опыт детских общественных объединений в массовую общественную практику. С 2003 года на базе ВДЦ «Орленок» внедряется программа «Команда XXI века», в которой участвуют детские и молодежные объединения, входящие в Федеральный реестр.

Продолжается многолетняя традиция проведения международных, региональных, муниципальных лагерных сборов активистов и лидеров детских общественных организаций и органов ученического самоуправления. Таких лагерей более двухсот, некоторые из них (в Волгограде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Костроме, Новосибирске, Томске и др.) работают несколько десятилетий. Авторитет взрослых лидеров детских общественных объединений постоянно растёт.

Представители



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: