ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5 мин.




Учебные вопросы и их содержание Время (мин.) Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Контрольный опрос по ранее изученному материалу. 1.3. Объявить тему, учебные вопросы. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. ПЛАНЕТАРНЫЕ РЯДЫИ ПЕРЕДАЧИ. Планетарными рядами называют передачи содержащие подвижные оси. Планетарная передача может включать в себя один или несколько планетарных рядов Планетарные ряды внутреннего или внешнего зацепления – ЭПИЦИКЛИЧЕСКИЕ ПЛАНЕТАРНЫЕ РЯДЫ. Состоят: - солнечная шестерня; - водило с сателлитами; - эпициклическая шестерня. Режимы работы простого планетарного ряда: а) один элемент – ведущий второй элемент - ведомый третий элемент – тормозной б) два звена – ведущих третье звено – ведомое в) одно звено – ведущее два других – ведомые г) заблокированный планетарный ряд как одно целое (блокируются любые два звена) ВЫВОДЫ: 1. Для получения пониженной передачи водило – ведомое. 2. Для получения повышенной передачи водило – ведущее. 3. Для получения задней передачи водило - остановлено. 4. Блокировка двух звеньев – прямая передача =1 5. При наличии хотя бы одного свободного элемента нет передачи мощности планетарным рядом. Принцип действия БКП основан на свойствах планетарных рядов, которых в БКП не один, а несколько. Планетарные КП делятся: - по числу степеней свободы (с 2- мя, 3-мя, 4-мя и более) - по типу применяемых планетарных механизмов (с эпициклическими планетарными рядами, присоединенными планетарными рядами внешнего и внутреннего зацепления) Число степеней свободы – это число независимых параметров (углов поворота, перемещений)которые нужно задать для того, чтобы положение всех звеньев механизма определялось однозначно. Число степеней свободы: Z = 2 р + 2 - l, где р - число планетарных рядов, l - число постоянных парных связей звеньев между собой и с ведущим и ведомым валами коробки. Для Т – 72: Z = 3. В КП с тремя степенями свободы для получения передачи включается два фрикционных устройства. Наиболее распространены в КП танков эпициклические планетарные ряды с полюсами внешнего и внутреннего зацепления(КПД = 0,96) Для улучшения характеристики планетарных рядов применяют планетарные ряды с двухвенечными (блочными) сателлитами. Планетарная КП с 3-мя степенями свободы, имеющая 4 планетарных ряда, 2 из которых представляют компактную структуру, включающую присоединенный планетарный ряд внешнего зацепления и эпициклический планетарный ряд, 6 управляемых элементов (4 тормоза и 2 блокировочных фрикциона.) 2.2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, УСТРОЙСТВО И РАБОТА БКП. 2.2.1. Коробки передач предназначены для: - изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах; - поворота и торможения машины; - отключения двигателя от ведущих колес. 2.2.2. Техническая характеристика БКП: ТИП – механические, планетарные с гидроуправлением, фрикционным включением, семью передачами вперед и одной передачей заднего хода. Количество фрикционов в каждой БКП (шт.): - блокировочных – 2 - тормозных - 4 Способ осуществления поворота: - включением пониженной передачи в БКП со стороны отстающей гусеницы. Приводы управления- гидравлические с механическим приводом золотников. Привод тормоза – механический. Масса БКП в сборе с БП, кг. - левой – 710 - правой – 700 2.2.3. Устройство коробки передач: Коробки передач механические, планетарные с гидроуправлением, объединены с бортовыми передачами и выполнены одинаково. Левая КП отличается от правой наличием нагнетающего насоса и площадка для крепления гидроциклона, а также удлиненной зубчаткой. Коробка передач включает: - четыре планетарных ряда; - шесть фрикционов (Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5,Ф6); - устройство для механического включения фрикционов Ф4 и Ф5; - привод к масляным насосам. Фрикционы являются управляющими элементами планетарных рядов. Фрикционы Ф1,Ф4,Ф5,Ф6 обеспечивают торможение планетарных рядов, фрикционы Ф2 и Ф3 – их блокировку. Планетарные ряды коробок передач составляют: 1 – солнечная шестерня, сателлит; 2 – солнечная шестерня, сателлит, эпицикл; 3 – солнечная шестерня, выполненная заодно с первичным валом, сателлит, эпицикл; 4 – солнечная шестерня, сателлит, эпицикл, водило. В первом планетарном ряду эпицикл отсутствует 1,2 и 3 ряды имеют общее водило. Сателлиты 2 планетарного ряда имеют широкий зуб и находятся в зацеплении с сателлитом 1 ряда. Роль эпицикла 1 ряда выполняют сателлиты 2 планетарного ряда. Каждый фрикцион состоит из: пакета стальных и металлокерамических дисков трения, бустера, уплотненного резиновыми манжетами, а также пружинного отжимного устройства. Включаются фрикционы путем подачи масла под давлением в полость бустера, уплотненную манжетами, из механизмов распределения системы гидроуправления по каналам в корпусных деталях. Выключаются фрикционы снятием давления в полости бустера. Бустер возвращается в исходное положение с помощью отжимного устройства. Включение фрикционов Ф4 и Ф5, обеспечивающих торможение машины производится шариковым разжимным устройством при воздействии на педаль остановочного тормоза или при воздействии постоянного усилия бустера устройства для подтормаживания. Конструктивно все детали обьединены в узлы. Основными узлами являются: - передний фланец в сборе с приводом к насосам и фрикционом Ф1, на фланце левой КП имеется площадка для крепления гидроциклона СГУиС СП; - солнечная шестерня 1-го планетарного ряда с фрикционом Ф2; - барабан с фрикционами Ф5 и Ф6, механизм включения фрикциона Ф5, на барабане имеется площадка под механизмов распределения; - задний фланец в сборе с механизмом включения фрикциона Ф4, 4 планетарным рядом, фрикционами Ф3 и Ф4 и ведомым валом; - водило 1,2,3 планетарных рядов в сборе в ведущим валом, сателлитами и эпициклами. Передний фланец, барабан и задний фланец скреплены между собой болтами и образуют корпус КП. 2.2.4. Работа бортовых коробок передач. На каждой передаче прямолинейного движения в КП одновременно включается по два фрикциона и работают определенные планетарные ряды. Сочетание включенных фрикционов и работающих рядов на каждой передач приведено в таблице:   включаемые включаемые планетарные передачи фрикционы ряды нейтраль Ф4 1 Ф4 Ф3 3 4 2 Ф6 Ф4 2 4 3 Ф6 Ф3 2 3 4 4 Ф1 Ф4 1 2 4 5 Ф1 Ф3 1 2 3 4 6 Ф2 Ф4 4 7 Ф2 Ф3 ряды заблокированы торможение Ф4 Ф5 4 задний ход Ф3 Ф5 3 4     Поворот машины осуществляется при прямолинейном движении включением в одной из КП передачи на одну ступень ниже, чем передача прямолинейного движения, при этом машина поворачивает в определенным (расчетным) радиусом поворота. При движении на первой передаче или передаче заднего хода включением тормоза, поворот осуществляется с радиусом равным ширине колеи гусениц, также частичным выключением в одной из КП фрикционов, которые были включены при прямолинейном движении, и частичном включением фрикционов, соответствующих передаче на одну ступень ниже. 2.3. Назначение, техническая характеристика устройство и работа бортовой передачи. Бортовая передача представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор с постоянным передаточным числом равным 5,45 понижающий обороты ведомых валов КП и соответственно увеличивающий крутящий момент передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Бортовая передача винами соединяется с КП, образуя единый узел, который крепится болтами к картеру КП. Бортовая передача состоит: - солнечная шестерня, выполненная заодно с ведомым валом КП; - эпицикл, выполненный на крышке БП; - сателлиты; - водило, выполненного заодно с ведомым валом бортовой передачи. 111.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.   3.1. Напомнить тему, учебные вопросы занятия. 3.2. Ответить на вопросы обучаемых. 3.3. Обьявить тему и место следующего занятия. 3.4. Дать задание на самоподготовку.       По журналу взвода. Тему записать на доске. Разьяснить на доске преимущества планетарных передач. Показать учебный фильм по БКП Устройство показать на макете.   Показать на макете планетарного ряда.     Разьяснить классификацию.     Формулу записать на доске и обьяснить параметры. Обьяснить понятие «Характеристика планетарного ряда »     Методом опроса студентов.   Показать учебный фильм. Цифровые данные записать на доске.     Обозначения записать на доске. Показать на плакате.   Показать на плакате.     Показать узлы на плакате и на материальной части.     Показать работу БКП по схеме.     Показать устройство по плакату и на материальной части.     Танк Т-72А ТОиИЭ, кн.2 ч.1. с.407-417 БТ. Конструкция и расчет. М в\и 1986г. с.170-175, 277-283  

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПОДПОЛКОВНИК = О.МОСИЕНКО =

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: