Мозговой штурм «Как можно погасить собственную агрессию»




Ход занятия

Здраствуйте дорогие друзья! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас.

- Как вы себя чувствуете?

- С каким настроением пришли на занятия?

Упражнение «Имя, качество, движение»

Участники стоят в кругу, ведущий вместе с ними.

Инструкция: «Задача - назвать свое имя, назвать качество своего характера, которым гордишься, и подкрепить это качество движением. Движение должно подтверждать качество. Нельзя сказать: «Я - Петр веселый с грустной мимикой».После того, как участник назвал имя, качество, совершил движение, группа хором все повторяет: имя, качество, движение. (Очень хорошо, если это действие начнет сам ведущий). По окончании упражнения ведущий спрашивает у группы, кого больше запомнили, и принимает несколько ответов.

Разминка «Ассоциация».

Давайте вместе с вами сейчас попробуем определить, что такое конфликт? Как вы его понимаете, буквально по одному слову от каждого участника.

Конечно, каждый ответ правильный. Но ведь эти разногласия откуда-то появляются.

Давайте с вами возьмем листок бумаги, который лежит перед вами, сверните его, пожалуйста, пополам, еще раз пополам. Оторвите левый угол, теперь правый. Разверните. Похожи ли наши произведения?

Мораль данного эксперимента такова: в процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в связи с этим напряжения, а значит, возникает опасность конфликта.

Вот вам и конфликт с основной его причиной. Как причина разных результатов на бумаге, так и причина конфликтов – разница в точках зрения и выполнении инструкций.

Вот и у нас получились разные точки зрения и пути достижения цели.

Таким образом, конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, а также способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов. Необходимо подчеркнуть, что это нормальное проявление связей и отношений.

 

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Подростки делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять один карандаш вдвоем, и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Обсуждение:

- Почему нарисовали именно это?

- Кто что нарисовал?

- Как вам рисовалось?

 

Выясняется, что люди вели себя в этой ситуации по-разному. Почему это так? Оказывается, в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт), можно вести себя совершенно по-разному, в зависимости от выбранного стиля поведения.

 

 

Мозговой штурм «Как можно погасить собственную агрессию»

 

Обобщить способы, например:

- побить подушку,

- порвать ли помять газету,

- нарисовать свою злость в виде какого-нибудь чудовища и заштриховать его или порвать,

- а иногда просто посчитать до 10.

Какие способы используете лично вы? Эффективны ли они?

 

Игра "Воздушный шар"

 

- Прошу всех внимательно выслушать информацию.

 

- Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

 

 

 

  Наименование   Кол-во
  Канат 50м  
  Аптечка с медикаментами   5 кг  
  Компас гидравлический   6 кг  
  Консервы мясные и рыбные   20кг  
  Секстант для определения местонахождения по звездам   5 кг  
  Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов   25 кг  
  Конфеты разные   20 кг  
  Спальные мешки   (по одному на каждого члена экипажа)
  Ракетница с комплектом сигнальных ракет   8 кг  
  Палатка 10-местная   20кг  
  Баллон с кислородом 50кг  
  Комплект географических карт   25 кг  
  Канистра с питьевой водой   20л  
  Транзисторный радиоприемник   3 кг  
  Лодка резиновая надувная   25 кг

 

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

 

Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.".

 

При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина.

 

Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

 

1) высказать свое мнение может любой член экипажа;

 

2) количество высказываний одного человека не ограничивается;

 

3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

 

4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

 

5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

 

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.

 

Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!"

 

Время на игру: 20 – 25 минут.

 

Итог:

 

Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании:

 

- Я поздравляю вас, вы успешно справились.

 

- Как вы думаете в чем причина успешного выполнения задания?

 

Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений:

 

- экипаж разбился

 

-давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе.

 

Проводиться анализ результатов и хода игры, разбираемся в причинах удачи или неудачи, анализируем ошибки и попытаемся прийти к общему мнению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: