Отчёт
о прохождении педагогической практики по литературе
Студента 5 курса (гр. РяЛ11) филологического факультета
Степановой Юлии Валериевны
В школе № 6 в период с 14 марта 2016 г. по 8 мая 2016 г.
Групповой руководитель:
Бондаренко М.И.
КОЛОМНА
Введение
Я, Степанова Юлия Валериевна, проходила педагогическую практику в период с 14 марта 2016 года по 8 мая 2016 года в школе №6 города Зарайск в 8 классе.
В данном документе я представляю отчет о прохождении педагогической практики, который будет включать в себя:
· отчет о прохождении педагогической практике по литературе,
· календарно – тематическое планирование,
· конспект лучшего урока,
· анализ посещённого урока учителя-предметника,
· конспект внеклассного мероприятия по литературе,
· характеристику.
Я проходила практику в городе Зарайск в школе № 6. Большая школа в три этажа, светлая и уютная, в ней даже находиться было приятно.
Работала я с 9 классом. Это очень серьёзные и ответственные ребята. Проходить в нём учительскую практику было одно удовольствие! Класс сильный, все ребята очень умные, способные, выполняли все задания, всё понимали.
В прохождении педагогической практики, в принципе, нет особенных трудностей. Самое главное в начале практики – это доброжелательное отношение со стороны администрации школы, а также со стороны учителя-предметника и классного руководителя и, конечно же, класса. Каждый практикант мечтает о дисциплинированном, умном и исполнительном классе. Что же касается меня, то администрация ко мне отнеслась весьма доброжелательно, учитель-предметник был просто замечательный – Базильчук Любовь Анатольевна и, конечно, превосходный классный руководитель – Кузьмина Ирина Васильевна.
За всю практику я провела 16 уроков литературы.
Учебника на занятиях, естественно, не хватало да и не бывало там никогда всего, что нужно для полноценного урока. Поэтому использовались рабочие тетради, готовились презентации для лучшего усвоения материала.
Особенные впечатления, конечно же, были от первого урока. Я очень сильно волновалась, но старалась держаться, не выдавать волнения перед классом.
На почти каждом уроке присутствовал учитель-предметник.
После каждого занятия она давала мне советы, рекомендации к проведению занятий, которые мне очень помогли.
За эту практику в первую очередь я поняла, что могу быть учителем, поняла, что внушаю детям уважение.
Немаловажно было узнать, что такое работа учителя, какой это труд, особенно когда ты остаёшься наедине с классом. Когда ты в классе единственный учитель, ты уже себя им полноценно ощущаешь. Также важно просто приобрести опыт преподавания, научиться собирать нужный материал для класса.
Если до прохождения практики я панически боялась этого явления, то после её прохождения с уверенностью могу сказать, что педагогическая практика в школе – весьма необходимая вещь, во время неё вы поймёте, идти вам в школу или нет.
Одним словом, всё было просто замечательно!
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫВ 9 КЛАССЕ МБОУ СОШ №6 Г.ЗАРАЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПЕРИОД С 14 марта по 8 мая 2016 г. | |||
№ | Тема, тип урока | Время проведения | Оценка |
1. | М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. (комбинированный урок) | 15.03.2016 13.10-13.55 | |
2. | История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров. (урок изучения нового) | 16.03.2016 11.15-12.00 | |
3. | Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести. (комбинированный урок) | 21.03.2016 13.10-13.55 | |
4. | М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. (комбинированный урок) | 22.03.2016 13.10-13.55 | |
5. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказочная манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. (комбинированный урок) | 23.03.2016 11.15-12.00 | |
6. | А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.(комбинированный урок) | 26.03.2016 11.50-12.35 | |
7. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.(комбинированный урок) | 28.03.2016 13.10-13.55 | |
8. | Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века. (урок контроля знаний) | 29.03.2016 13.10-13.55 | |
9. | Русская поэзия Серебряного века. (урок изучения нового материала) | 4.04.2016 13.10-13.55 | |
10. | А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. (комбинированный урок) | 5.04.2016 13.10-13.55 | |
11. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» (комбинированный урок) | 6.04.2016 11.15-12.00 | |
12. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина. (комбинированный урок) | 11.04.2016 13.10-13.55 | |
13. | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. (комбинированный урок) | 12.04.2016 13.10-13.55 | |
14. | В. В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. (комбинированный урок) | 13.04.2016 11.15-12.00 | |
15. | М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку…», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой. (комбинированный урок) | 18.04.2016 13.10-13.55 | |
16. | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. (комбинированный урок). | 19.04.2016 13.10-13.55 |
Учитель-предметник Базильчук Л.А. ______________________
Конспект урока литературы по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество
Цели урока:
1.Образовательная: проведение композиционного и стилистического анализа текста повести; сопоставление образов Шарика и Шарикова; постижение авторской концепции.
2.Развивающая: развитие навыка работы с художественным текстом; развитие умений характеризовать героев повести; совершенствование навыка групповой и самостоятельной работы; совершенствование логического и творческого мышления.
3.Воспитательная: осмысливание, что значит воспитание и самовоспитание, культура, традиции в жизни и судьбе человека и общества; формирование системы ценностей.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, интерактивная доска.
Ход урока